Ирина Ивановна Детынченко
Художественно-литературный досуг в средней группе «Эти разные мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Поддерживать интерес к народному творчеству, поэзии.
Формировать умение выражать свое состояние с помощью мимики, жестов.
Развивать умение слышать вопросы, адекватно на них отвечать.
Развивать эмоциональное восприятие произведений, передавать настроение от их восприятия.
Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.
Учить проявлять внимание к чужой беде, желание помочь, позаботиться, проявлять сочувствие.
Воспитывать бережное, нежное отношение к старым игрушкам.
Вовлечь в совместную творческую импровизационную деятельность.
Воспитывать чувство уважения к творчеству писателей.
Публикация «Художественно-литературный досуг в средней группе „Эти разные мишутки“» размещена в разделах
Предшествующая работа:
Заучивание стихотворения «Уронили мишку на пол»; «Мишка косолапый»; «Мишка бурый». Чтение сказок о медведях «Три медведя»; «Маша и медведь»; «Два жадных медвежонка»; сказки К. Чуковского «Путаница»; «Краденое солнце»; «Айболит». Дидактическая игра «Какие звери?» - подбор прилагательных.
Материал и оборудование:
Разные медведи : миски трех размеров; декорации леса-деревья, елки; кроватка, медицинские инструменты, тех. средства.
Ход.
Дети входят в зал.
В. - Ребята, в зале нас поджидает всегда какая-либо радость, музыка, что-то необычное. А что же необычного в сегодняшнем лесу? Посмотрите:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В. - Этот лес нас встречает не только своей красотой, он полон самых разных медведей. А как вы думаете, они живые? (Ответы детей).
В. - Да, конечно, они игрушечные. И в этот медвежий уголок собрались они из самых разных сказок, рассказов, стихотворений. Вот как им здесь уютно. Сидят они и добрыми глазами на нас смотрят.
Я хочу открыть вам один медвежий секрет. Несмотря на то, что все медведи в сказках говорят по-человечески, а приветствуют они по утрам друг друга все же по-медвежьи, без слов, но обязательно по доброму, доброжелательно. Чтобы вы им понравились, поприветствуйте их по-медвежьи, но каждый по-своему. (Дети приветствуют).
В. - Посмотрите, как засияли глаза медведей дружелюбием, они готовы и рады с вами подружиться. Дружат они с теми, кто угадывает, из какой же они сказки, либо стихотворения. Давайте сядем на великолепно расписанные волшебницей осенью стульчики и постарайтесь догадаться, в каком стихотворении или сказке живет каждый из этих медведей.
Интересно, какой же мишка косолапый по лесу бродил в русском народном стихотворении, которое так и называется «Мишка косолапый».
В. -Кто угадал этого капризного мишутку. Подойдите, возьмите его и прочтите ему стихотворение.
(Ребенок выбирает и читает стихотворение).
В. - Смотри, как он тебе улыбается, теперь вы с ним познакомились. Усади капризулю на стульчик.
- А здесь есть еще и самый хмурый сластена-медвежонок. Кто вспомнил стихотворение Мирошниченко «Мишка бурый», прочтите ему, порадуйте, развеселите.
(Ребенок читает стихотворение)
В. – А что это за странная семейка, держат миски на коленях, все миски почему-то разного размера. Интересно, из какой же они сказки?
Д. – Они из сказка «Три медведя».
В. – Вероятно они стол собираются накрывать к обеду. Кто хочет познакомить их с детьми? (Дети от имени выбранного медведя, рассказывают о нем).
В. – Мы очень рады познакомиться с этой медвежьей семьей из сказки «Три медведя».
- Все больше знакомых гостей на стульчики усаживаются.
- А это что такое (показываю короб).
- В какой же сказке пригодился он медведю?
Д. – В сказке «Маша и медведь».
В. – Вспомните, какой медведь живет в этой сказке?
Д. – Большой, огромный, высокий, толстый, медведь-великан и т. д.
В. – Действительно, все эти слова обозначают «большой». «В этой избе жил большой медведь» - сказано в сказке.
- Кто нашел самого большого медведя? (Ребенок выбирает).
- Вспомните, какие слова говорил медведь, когда нес короб?
Д – «Сяду на пенек, съем пирожок».
В – Ребята, вы услышали в словах медведя усталость, видимо тяжелый короб был, ведь там была и Машенька.
- А как вы думаете, если медведь большой, великан, и неся короб говорил эти слова, какой он мог еще быть?
Д. – Хитрым.
В. – Верно, он, наверное не устал, ведь он великан, а просто захотелось полакомиться пирожками, он думал Машенька не увидит.
- Какому бы мишке вы дали предпочтение, что он хитрый?
(Ребенок выбирает и цитирует слова).
В. – Посмотрите, как много медвежат на полянке, все хотят усесться на красивые стульчики, но посадить их сможет лишь тот, кто вспомнит красивые, точные слова из сказок и загадок о медвежатах.
Д. – Малыши мохнатые, медвежата толстопятые, неуклюжие, косолапые, сластены, сладкоежки и т. д.
В. – Очень хорошо. А в какой сказке медведь кричит «Ку-ка-ре-ку»?
Д. – Сказка К. Чуковского «Путаница».
В. – мы говорим с вами о больших и маленьких, о веселых и хмурых медведях, а вот этот медведь почему-то лежит в кроватке, рядом докторские инструменты, ему необходима помощь Айболита. В какой сказке лечил медведицу этот доктор?
Д. –В сказке «Доктор Айболит».
В. – А этот мишка, наверное тот, которого уронили на пол. Что же за беда с ним приключилась? (Предлагаю прочесть стихотворение «Уронили мишку на пол»)
В. – Ах, как приятно, что хозяин у него добрый, заботливый. Это стихотворение написала добрая поэтесса А. Барто.
- Ребята, сегодня в этом медвежьем уголке собрались разные мишки. Хотя они и старенькие, шубки у них выгорели, поблекли, но они самые милые, самые любимые для вас. Когда вы были маленькие, вы играли с ними, таскали их за уши, кормили кашей, спали с ними в своих кроватках, но все же вы их любили, жалели. Я видела, как жалко было вам расставаться с ними, когда они уходили в этот чудесный лес. Но они пообщались друг с другом и снова вернуться к вам, и я думаю, вы долго не расстанетесь с ними. Возьмите своих любимых мишек и подойдите ко мне. У меня тоже есть любимый мишка, я предлагаю спеть песню «Плюшевый мишка» и потанцевать со своими медвежатами.
Воспитатель предлагает взять всех медведей в группу. Дети берут и уходят.