Папки-передвижки

«Мастерская художника». Занятие в рамках художественно-музыкального проекта

Лариса Михайловна
«Мастерская художника». Занятие в рамках художественно-музыкального проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-музыкальный игровой проект

«Народная мастерская»

Разработала:

Воспитатель изостудии

Клюшкина Л. М.

Программное содержание:

Цель:

Обобщение знаний детей дошкольного возраста о народном искусстве.

Задачи:

1. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

2. Закреплять представления о процессе создания игрушек.

3. Развивать творческую инициативу и интерес к декоративно-прикладному искусству.

4. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам.

Техническое обеспечение:

Публикация «„Мастерская художника“, Занятие в рамках художественно-музыкального проекта» размещена в разделах

музыкальный центр.

Музыкальный ряд:

русские народные песни «Калинка», «Барыня», «Во поле березонька стояла», частушки.

Зрительный ряд:

изделия народных мастеров и народные игрушки.

Литературный ряд:

художественное слово об игрушках.

Материал к занятию :

народные игрушки, глина, станки, вода, стеки.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, лепка на занятии, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Калинка».

Воспитатель:

- Что за праздник?

- Что случилось?

Петрушка:

- Просто ярмарка открылась,

Приглашаю в сей же час

Всех на ярмарку я вас.

Продавайте, покупайте!

Про ребят не забывайте.

Покупайте для души

Ложки, кубки и ковши.

Наш товар весь расписной,

Посмотрите, вот какой.

Весь хотим вам показать

И подробно описать.

Дети подходят к прилавку.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая интересная и знакомая для нас шкатулка и коробочка. Как же называется такой промысел?

Дети:

- Городец.

Ребенок:

- Есть на Волге город древний

По названию Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты

Ярко красными горя.

Чудо-птицы там порхают

Буд-то в сказку нас зовя.

Ребенок исполняет частушку:

Желтый вечер, черный конь

И купавни как огонь,

Птицы смотрят из ларца

Чудо роспись Городца.

Воспитатель:

Посмотрите, рядом на прилавке посуда. Как она называется? А какое время года напоминает?

Дети:

- Зиму.

- Гжель.

Ребенок:

- Поверить трудно, неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса.

Ребенок исполняет частушку:

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче как вчера!

Петрушка:

- Подходите, подходите,

На товары поглядите!

Привезли из далека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки-

Расписные чудо-ложки!

Воспитатель:

- Ребята, посуда из чего сделана, как называется?

Дети:

- Хохлома.

Ребенок:

- Золотая хохлома

Как волшебница, Жар-птица!

Не выходит из ума.

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома.

Ребенок исполняет частушку:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты

Воспитатель:

- Ребята, у нас в Татарстане были и есть мастера-умельцы, которые лепят посуду из глины. Как же называется такая посуда?

Дети:

- Татарская керамика.

Ребенок:

- Велик наш Татарстан

И талантлив наш народ.

О родных наших умельцах

Молва давно идет.

Петрушка:

- Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда.

Игрушки вятские

На все манеры

Вот вам барабан,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки.

Воспитатель:

- Петрушка, а наш дети знают такие игрушки. Как они называются?

Расскажите, в чем они схожи и в чем их отличие?

(Ответы детей)

Ребенок:

- Мы игрушки знатные,

Складные и ладные.

Мы повсюду славимся!

Мы и вам понравимся!

Ребенок исполняет частушку:

Наши руки крендельком

Щеки словно яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Игра «Сплетень»

Воспитатель:

- Ребята, примем участие в ярмарке? Согласны ли вы быть мастерами? Если согласны, то

- 1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

Вправо, влево повернитесь,

В мастеров вы превратитесь!

Дети садятся за столы и начинают работать. (звучит народная музыка).

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Петрушка:

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше нравится? Почему?

Воспитатель:

- Какая игрушка самая аккуратная?

Петрушка:

- Славилась Россия чудо-мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали? Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте!

В следующем году приезжайте!

Музыка «Во поле березонька стояла»

Игра «Ручеек»

По окончании музыки уходят из зала.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская художника». Занятие в рамках художественно-музыкального проекта
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мастерская художника». Занятие в рамках художественно-музыкального проекта» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Михайловна (УИ 80682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД