МААМ-картинки

«Мастерская художника». Занятие в рамках художественно-музыкального проекта

Лариса Михайловна
«Мастерская художника». Занятие в рамках художественно-музыкального проекта

Художественно-музыкальный игровой проект

«Народная мастерская»

Разработала:

Воспитатель изостудии

Клюшкина Л. М.

Программное содержание:

Цель:

Обобщение знаний детей дошкольного возраста о народном искусстве.

Задачи:

1. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

2. Закреплять представления о процессе создания игрушек.

3. Развивать творческую инициативу и интерес к декоративно-прикладному искусству.

4. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам.

Техническое обеспечение:

Публикация «„Мастерская художника“, Занятие в рамках художественно-музыкального проекта» размещена в разделах

музыкальный центр.

Музыкальный ряд:

русские народные песни «Калинка», «Барыня», «Во поле березонька стояла», частушки.

Зрительный ряд:

изделия народных мастеров и народные игрушки.

Литературный ряд:

художественное слово об игрушках.

Материал к занятию :

народные игрушки, глина, станки, вода, стеки.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, лепка на занятии, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Калинка».

Воспитатель:

- Что за праздник?

- Что случилось?

Петрушка:

- Просто ярмарка открылась,

Приглашаю в сей же час

Всех на ярмарку я вас.

Продавайте, покупайте!

Про ребят не забывайте.

Покупайте для души

Ложки, кубки и ковши.

Наш товар весь расписной,

Посмотрите, вот какой.

Весь хотим вам показать

И подробно описать.

Дети подходят к прилавку.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая интересная и знакомая для нас шкатулка и коробочка. Как же называется такой промысел?

Дети:

- Городец.

Ребенок:

- Есть на Волге город древний

По названию Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты

Ярко красными горя.

Чудо-птицы там порхают

Буд-то в сказку нас зовя.

Ребенок исполняет частушку:

Желтый вечер, черный конь

И купавни как огонь,

Птицы смотрят из ларца

Чудо роспись Городца.

Воспитатель:

Посмотрите, рядом на прилавке посуда. Как она называется? А какое время года напоминает?

Дети:

- Зиму.

- Гжель.

Ребенок:

- Поверить трудно, неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса.

Ребенок исполняет частушку:

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче как вчера!

Петрушка:

- Подходите, подходите,

На товары поглядите!

Привезли из далека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки-

Расписные чудо-ложки!

Воспитатель:

- Ребята, посуда из чего сделана, как называется?

Дети:

- Хохлома.

Ребенок:

- Золотая хохлома

Как волшебница, Жар-птица!

Не выходит из ума.

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома.

Ребенок исполняет частушку:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты

Воспитатель:

- Ребята, у нас в Татарстане были и есть мастера-умельцы, которые лепят посуду из глины. Как же называется такая посуда?

Дети:

- Татарская керамика.

Ребенок:

- Велик наш Татарстан

И талантлив наш народ.

О родных наших умельцах

Молва давно идет.

Петрушка:

- Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда.

Игрушки вятские

На все манеры

Вот вам барабан,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки.

Воспитатель:

- Петрушка, а наш дети знают такие игрушки. Как они называются?

Расскажите, в чем они схожи и в чем их отличие?

(Ответы детей)

Ребенок:

- Мы игрушки знатные,

Складные и ладные.

Мы повсюду славимся!

Мы и вам понравимся!

Ребенок исполняет частушку:

Наши руки крендельком

Щеки словно яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Игра «Сплетень»

Воспитатель:

- Ребята, примем участие в ярмарке? Согласны ли вы быть мастерами? Если согласны, то

- 1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

Вправо, влево повернитесь,

В мастеров вы превратитесь!

Дети садятся за столы и начинают работать. (звучит народная музыка).

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Петрушка:

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше нравится? Почему?

Воспитатель:

- Какая игрушка самая аккуратная?

Петрушка:

- Славилась Россия чудо-мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали? Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте!

В следующем году приезжайте!

Музыка «Во поле березонька стояла»

Игра «Ручеек»

По окончании музыки уходят из зала.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская художника». Занятие в рамках художественно-музыкального проекта
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД