Папки-передвижки

Художественно-творческий проект «Я не волшебник, я только учусь!»

Анна Петренко
Художественно-творческий проект «Я не волшебник, я только учусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я не волшебник, я только учусь»

Художественно-творческий проект.

II – младшая группа.

Воспитатель: Петренко А. И.

Актуальность: Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Зачастую на традиционных занятиях педагоги ограничивают проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные нетрадиционные методы рисования, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. А так же не надо забывать о развитии мелкой моторики во время занятий изобразительной деятельностью. «Кончики пальцев – есть второй головной мозг».

Публикация «Художественно-творческий проект „Я не волшебник, я только учусь!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети и родители, воспитатели, воспитатель дополнительного образования – художник.

Цель: Сформировать представление детей о нетрадиционных методах рисования.

Развивать мелкую моторку у детей с помощью игр и упражнений, а также с помощью изобразительной деятельности.

Обучить родителей использованию нетрадиционных методов рисования в семье.

Задачи: 1. Вызвать интерес у детей к нетрадиционным методам рисования.

2. Познакомить детей с играми и упражнениями по изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики.

3. Расширить представления о цвете, форме, величине.

4. Разучить с малышами стихотворения для упражнений по развитию пальчиковой моторики.

5. Развивать представление об окружающем мире.

6. Познакомить родителей с методами нетрадиционного рисования.

7. Вызвать у родителей интерес к совместному творчеству с детьми, желание участвовать в жизни группы.

Виды детской деятельности: Изображение с помощью разнообразных видов нетрадиционного рисования; Выполнение разных игр и упражнений для развития пальчиков; Изготовление с родителями атрибутов для игр, сундучка для рисования и др.

Реализация проекта : 3 месяца.

Последовательность реализации проекта.

Перспективное планирование по ознакомлению

с окружающим миром.

Июнь.

1неделя: -Знакомство с малышами Д/И «Скажи, как тебя зовут?»

-Знакомство детей с группой, обстановкой.

- Нахождение в новой группе предметов «Малыш, что бывает зеленого цвета?». ( Цель: Учить находить зеленый цвет, отличать его от других).

2неделя: - Рассматривание с малышами картинок предметов зеленого цвета ( Цель: Учить находить зеленый цвет, развивать речь детей).

- Нахождение в новой группе предметов «Малыш, что бывает желтого цвета?» ( Цель: Учить находить желтого цвет, отличать его от других).

- Д/И «Что это?» ( Цель: Учить находить желтый цвет).

3неделя: - Нахождение в новой группе предметов «Малыш, что бывает красного цвета?» ( Цель: Учить находить красного цвет, отличать его от других).

- Д/И «Найди веревочку к шарику» ( Цель: закрепление цвета).

4неделя: - Нахождение в новой группе предметов «Малыш, что бывает синего цвета?». ( Цель: Учить находить синий цвет, отличать его от других).

- «Посади бабочку на цветочек» ( Цель: Учить находить синий цвет, отличать его от других).

Июль.

1неделя: - Беседа с детьми «Пальчики помощники» ( Цель: познакомить для чего нам нужны пальчики).

- Прогулка по детскому саду «Навестим елочку» ( Цель: рассмотреть шишки, потрогать их на ощупь, собрать и принести в группу для массажа).

2 неделя: - Беседа с детьми «Волшебные краски» ( Цель: рассматривание красок, познакомить для чего нужны краски).

- Д/И «Спрячь мышку» ( Цель: учить детей отличать цвета.)

3 неделя: -Д/И «Собери пирамидку» ( Цель: учить находить большие и маленькие предметы.)

- Беседа с детьми «Взгляни на пальчики свои» ( Цель: познакомить с пальчиками: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

4 неделя: - Беседа с детьми «Наше подружка - кисточка» ( Цель: познакомить с кисточкой, для чего она нужна).

- Д/И «Найди свой домик» ( Цель: учить называть и отличать цвета).

- Работа детей с родителями «Соберите камешки и ракушки» ( Цель: предложить собрать с детьми дары природы и принести в детский сад).

Август.

1неделя: - Рассматривание с детьми камешков и ракушек ( Цель: учить определять величину, узнать у детей, где они нашли их).

- Д/И «Назови что это?» ( Цель: пополнять словарный запас детей).

-Д/И «Найди свой домик» ( Цель: продолжать учить называть и отличать цвета).

2неделя: - Прогулка по территории детского сада «Чудо орешек» ( Цель: познакомить с деревом - орех и его плодами).

-Беседа с детьми «Веселый звонкий мяч» ( Цель: познакомить с кругом, предметы круглой формы).

3неделя:

-Д/И «Загони машинку в гараж» ( Цель: учить называть и отличать цвета).

-Беседа с детьми «Что бывает круглым?» ( Цель: учить находить предметы вокруг себя круглой формы).

4неделя:

- Рассматривание с детьми «Птичка потеряла перышко» ( Цель: познакомить с пером, откуда оно).

- Д/И «Спрячь мышку» ( Цель: учить детей отличать цвета).

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики.

Июнь.

1неделя. - Д/И «Ой, бусы рассыпались!» ( Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения).

- Д/И «Собери картинку» ( Цель: Развивать внимание и воображение, мелкую моторику).

2неделя. – Сл. /И «Вышли пальчики гулять» ( Цель: развивать речь детей, учить соотносить слова и движение).

- Д/И «Какой беспорядок!» ( Цель: собрать камешки, мелкие детали, развивать координацию движения).

3неделя. - Д/И «Простые прищепочки» ( Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения).

4неделя. - Д/И «На дереве выросли яблочки» ( Цель: развивать мелкую моторику, координацию движения, учить застегивать пуговички).

Июль.

1неделя: - Разучивание с детьми игры «Дружная семейка». ( Цель: развивать речь детей, учить соотносить слова и движение).

- Массаж для пальчиков «Полезная шишка». ( Цель: развивать мелкую моторику).

2неделя:- Разучивание с детьми игры «Бусинки - горошки». ( Цель: развивать речь детей, учить соотносить слова и упражнения).

- Массаж для пальчиков «Орешки». ( Цель: развивать мелкую моторику).

3неделя:- Д/И «Подбрось - поймай» ( Цель: развивать координацию движения, развивать мелкую моторику).

- Разучить с детьми игру «Карандаш» ( Цель: развивать речь детей, учить соотносить слова и упражнения, развивать мелкую моторику).

4неделя: - Д/И «Пересыпь из ладошки в ладошку» ( Цель: развивать точность движений, ловкость).

- Разучить с детьми Русскую народную песенку «Сорока - Белобока» ( Цель: развивать речь детей, развивать мелкую моторику).

Август.

1неделя: - Разучить с детьми Русскую народную песенку «Идет коза рогатая» ( Цель: развивать речь детей, развивать мелкую моторику)

- Д/И «Подбрось - поймай» ( Цель: развивать координацию движения, развивать мелкую моторику)

2неделя: - Массаж для ладоней «перышком» ( Цель: развивать мелкую моторику, учить определять какой на ощупь – мягкий, твердый.)

- Д/И «Пересыпь из ладошки в ладошку» ( Цель: развивать точность движений, ловкость).

3неделя: - Разучить с детьми игру «Покатай ладошками» ( Цель: развивать точность движений, ловкость, закрепить знания о ладошках).

- Д/И «Укрась тарелочку» ( Цель: развивать точность движений, ловкость рук).

- Массаж для пальчиков «Полезная шишка». ( Цель: развивать мелкую моторику).

4неделя: - Д/И «Мозаика» ( Цель: развивать мелкую моторику, закреплять цвет).

- Разучить с детьми игру «Намотай клубочек» ( Цель: развивать мелкую моторику, закреплять цвет).

- Повторить с детьми русские народные песенки, потешки.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности.

Июнь.

1неделя. - Игр. /Упр. «Возьми кусточку» ( Цель: учить держать правильно кисточку в руке при рисовании).

- Игра «Спрячь зайку» ( Цель: рисование травки, упражнять в рисовании кисточкой).

2неделя. - Игра «Помоги солнышку!» ( Цель: рисовании лучиков у солнышка, упражнять в рисовании кисточкой).

3неделя. – Игра «Бусы для мамы» ( Цель: рисование кружочков, упражнять в рисовании кисточкой).

4неделя. – Игра «Нарядный платочек» ( Цель: рисование кружочков, точечек и т. д. упражнять в рисовании кисточкой).

Июль.

1неделя: - Игра занятие «Мячики для котят» ( Цель: Учить рисовать тычком).

2неделя: - Игра занятие «Разноцветный дождик» ( Цель: познакомить детей с пальцевой живописью).

- Игра занятие «Гусеничка» ( Цель: Продолжаем знакомить детей рисовать пальчиками).

3неделя: - Игра занятие «Наши ладошки» ( Цель: Познакомить детей рисованию кистью руки).

- Встреча с художником «К нам кто – то пришел!» ( Цель: встреча родителей с преподавателем по изобразительной деятельности).

- Игра занятие «Солнышко» ( Цель: Продолжать знакомить детей рисованию кистью руки).

4неделя: - Игра занятие «Необычная кисточка» ( Цель: Познакомить детей рисованию с помощью природного материала – шишки, орешки, камешки).

Август.

1неделя: - Игра занятие с родителями «Украсим нашу группу» ( Цель: закрепить знания детей, познакомить родителей с нетрадиционным рисованием).

- День открытых дверей «Посмотри, чему я научился!» ( Цель: приглашение родителей в группу, знакомство с методами нетрадиционного рисования).

2неделя: - Игра занятие «Непослушная - Кляксочка» ( Цель: познакомить детей и родителей с новым методом рисования - кляксография)

- Игра занятие «Разноцветные кляксы» ( Цель: продолжать закреплять полученные навыки).

3неделя: - Игра занятие «Укрась кукле платье» ( Цель: познакомить с методом - набрызга, с помощью щетки).

4неделя: - Игра занятие «Машинка поехала по дорожке» ( Цель: познакомить как можно рисовать с помощью машинки – игрушки).

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий проект «Я не волшебник, я только учусь!»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 01:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-творческий проект «Я не волшебник, я только учусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петренко (УИ 97257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД