Ольга Кушнер
Художественно-эстетическая деятельность. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическая деятельность
во второй младшей группе
«Гусеница»[/b]
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании композиции;
воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым.
Развивающая:
развивать мелкую моторику,
внимание и зрительно-двигательную координацию;
Публикация «Художественно-эстетическая деятельность, Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
зрительное восприятие;
продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых;
уточнить представления детей о внешнем виде гусениц;
развивать чувство формы и цвета.
Обучающая:
учить раскатывать колбаску и сворачивать ее спиралью;
располагать детали аккуратно друг за другом.
Материалы и оборудование: Картон зелёный в форме листа дерева, картинки с изображением разных видов гусеницы, насекомых, дощечка для лепки, стека, пластилин разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все садитесь на ковер в круг.
Приветствие: «Здравствуй» (сопровождается движениями)
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: О чем или о ком я говорю, послушайте внимательно.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна)
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! Весна красна, чудесная зеленоглазая красавица!
А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? Давайте вспомним. (Прилетают птицы, появляется первая трава, цветы, насекомые)
А насекомые появляются весной? Каких вы знаете?
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Один много».
Я бросаю мяч и называю насекомое, а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Знаете ребята, среди насекомых есть такие, которые уж очень любят лакомиться листочками. Вы уже догадались, о ком я говорю? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Это гусеница! Они бывают разные (показ картинок с изображением гусениц сопровождается описанием.)
Воспитатель: Ребята, сегодня, я предлагаю слепить свою гусеницу. Справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! А я вам расскажу как правильно и аккуратно сделать работу, но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
Воспитатель показывает готовый образец гусеницы. Ребята, посмотрите какую веселую, разноцветную гусеницу, я предлагаю сделать. Свои работы вы оформите на зеленый листок дерева, который лежит на дощечки с кусочками разноцветного пластилина. Из пластилина необходимо скатать колбаску и свернуть ее в спираль.
Сделайте несколько таких спиралек для туловища гусеницы. Для изготовления мордочки, пластилин скатайте в шарик и приплюсните его. Все детали прилепите к листу.
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Помогает детям (кому это нужно)
Дети вместе с воспитателем выкладывают работы на одном из столов, обсуждают, кто как справил с работой.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? Что делали? Во что играли? (выслушивает ответы детей и подводит итог занятия) Все сегодня постарались, замечательные, веселые, озорные гусеницы получились! Молодцы!