Папки-передвижки

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре (11 фото)

Дина Кужашева
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре

Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, понимать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве; воспитание у ребенка стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира, приобщение к художественной деятельности, а также развитие творческих способностей.

Публикация «Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре» размещена в разделах

Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью определенных средств : эстетики среды и быта, природы, различных видов искусства; (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр).

Все названные средства эстетического воспитания эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи. При отборе средств воспитатель опирается на специфику самого средства, его потенциальные педагогические возможности, учитывает характер задачи, для решения которой избирается средство, и, конечно, принимает во внимание возрастные и индивидуальные особенности развития.

Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы. Первая группа методов направлена на приобщение детей к культуре, развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются: показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого. Вторая группа методов направлена на формирование навыков художественной деятельности. В качестве ведущих воспитателем используются практические методы: показ, упражнение, объяснение, моделирование, совместно-раздельная деятельность.

Соответствие возрастным психологическим особенностям детей : все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий должны быть доступны детям и радовать их не только своим назначением, но и внешним видом; произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения.

Включение в среду изобразительных материалов (репродукции картин художников, произведений народного творчества, книжной графики, произведений детского творчества) способствует творческой активности детей.

Для систематической работы по знакомству детей с произведениями изобразительного искусства целесообразно отвести в группах специальное место. На стене на уровне глаз ребёнка вывешивается небольшая «полочка красоты». Под ней оборудуется стол со стульями – место для встреч с прекрасным готово!

Окружающая ребёнка среда должна содержать лучшие образцы общечеловеческой культуры – должна быть насыщена классическими и авангардными произведениями не только детской, но и «взрослой» живописи, графики, скульптуры, архитектуры, музыки, декоративно-прикладного искусства.

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре

Рис. 1 Картина маслом (художник : Кужашева Д. Р.)

Большое значение в жизни ребёнка имеет игрушка – неотъемлемая часть интерьера группы. Развивающая эстетическая среда должна включать содержательные компоненты, которые активизировали бы эстетическое восприятие игрушки, в том числе и народные.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

Рис. 2 Матрешки

Подбирая оборудование и элементы оформления, необходимо обращать внимание на то, что:

-эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс;

-целенаправленное и систематическое ознакомление детей с художественно-эстетичными предметами обогащает их знаниями, формирует художественный вкус (знакомство с предметами народного творчества, репродукциями картин)

-эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется также участием самих детей в создании красивого окружения (детей необходимо учить поддерживать красивое оформление разных уголков)

-художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания;

-важные качества обстановки детского сада – это привлекательность, информативность, доступность всех её компонентов для каждого ребёнка и для всего коллектива в целом;

Эстетика быта включает в себя множество деталей - вещи, которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушки, одежда малыша и окружающих его людей, дизайн помещений.

Фото №2 РППС развитие творческих способностей

Рис. 3, 4 Творческая деятельность детей 3-4 лет в группе.

Фото №3 Все названные средства эстетического воспитания эффективны как сами по себе так и во взаимосвязи

Рис. 5 Творческая деятельность на прогулке детей 3-4 лет.

Эстетически развивающую среду образуют творческие работы воспитателей и детей, которые дополняют дизайн помещений, выставляются в художественной детской галерее.

Фото №4 Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы

Рис. 6 Выставка работ детей 3-4 лет в группе.

Фото №5 Первая группа методов направлена на приобщение детей к культуре развитие у дошкольников эстетического вкуса понимание прекрасного

Рис. 7 Познавательно-развивающая среда на прогулке.

Фото №6 Ведущими методами для решения этих задач являются показ наблюдение объяснение анализ пример взрослого

Рис. 8 Плакат «Как мы провели лето» ( Разработчик: Кужашева Д. Р.)

Фото №7 Вторая группа методов направлена на формирование навыков художественной деятельности

Рис. 9 Дети радуются своим фотографиям и красивому плакату.

Фото №8 В качестве ведущих воспитателем используются практические методы показ упражнение объяснение моделирование совместно раздельная деятельность Фото №9 Для систематической работы по знакомству детей с произведениями изобразительного искусства целесообразно отвести в группах специальное место

Рис. 10 Мои творческие работы «Картины маслом» (Художник : Кужашева Д. Р.)

Фото №10 На стене на уровне глаз ребёнка вывешивается небольшая полочка красоты

Рис. 11 Бисероплетение (В дальнейшем можно будет использовать это умение для проведения занятий с детьми).

В процессе приобщения детей к искусству, у детей формируются эстетические представления, суждения, оценки о произведениях, развивается творческое продуктивное воображение, интеллектуально-художественные способности, культура чувств.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как средство общения и совместной деятельности детей В нашей группе круглосуточного пребывания детей для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно — пространственная среда как средство интонационной выразительности речи у детей с ОВЗ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№ 355 «Предметно – пространственная среда как средство.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Развивающая предметно пространственная среда как фактор развития ребенка дошкольного возраста СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем детском саду реализуется образовательная программа «Развитие +» Венгера, гармонично дополненная.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста требует особого подхода. В своей группе "Светлячок" мы попытались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые педагоги! В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста "Развивающая среда детства -это система,обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребёнка". В нашей группе-группе.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда группы «Мишутка» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 19:14
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД