Айлана Хеймер-ооловна Иргит
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мое любимое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мое любимое солнышко»
Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений
Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Рисование „Мое любимое солнышко“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Темочки
Развивающая : развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко» : Где-то там, за далью синей, Наше солнышко живет, На траве хрустальный иней, Когда солнышко встает. Далеко, за горной кручей, Ветер-труженик живет, Он сгоняет в кучу тучи, Когда солнышко встает. Как у речки, у Журчинки, Детский садик наш живет, По безоблачным тропинкам К дачам солнышко идет.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Дети: О солнышке.
Воспитатель: Какое солнышко весной? Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.
Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко? Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим формировать наши умения рисовать круг, раскрашивать его аккуратно. Ребята, а какой формы солнце? Дети: Круглой.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце? Дети: Круг.
Воспитатель: Верно. Какого оно цвета? Дети: Желтое.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?
Дети: Белого, светло-желтого.
Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Мы с вами будем рисовать наше солнышко желтого цвета. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Воспитатель показывает свою работу и помогает тем детям, у которых возникают сложности.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы отдохнем и займемся зарядкой.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Какого цвета оно может быть?
Дети отвечают.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, чтобы вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Затем воспитатель вывешивает все детские работы на стенде в группе
Аппликация «Ракеты и кометы»
Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику.
Задачи:
Развивать комбинаторные способности;
Совершенство вать обрывную технику: изображать огонь из сопла ракеты;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа.
Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень).
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная бумага, ножницы, черный картон, клей ПВА, кисточки, игрушка инопланетянин, ракета, музыка: Алексей Рыбников - Космос (Полёт С Космонавтом).
Ход занятия.
Видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=xOMfvlDtN5g&feature=emb_logo
Космос (загадки)
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном он звездочет,
Знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ….
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски …
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется …
Самый первый в космос,
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень
Наш космонавт …
В космосе всегда мороз,
лета не бывает.
Космонавт проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасает
И тепло, и кислород.
Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел
Я в летающей коробке
К вам за помощью летел!
Здесь под этой чудной елью
Все мы братья по веселью!
Обнимись со мной, землянин –
Я же инопланетянин!
Беседа.
- Ребята, посмотрите, сегодня рано утром в нашей группе я обнаружила необычного гостя. Как вы думаете, кто это? Откуда он мог к нам попасть? (ответы детей)
- Давайте узнаем, угадали мы или нет? Здравствуйте, гость. Кто вы такой? И как вы к нам попали?
-Здравствуйте, дети. Я - инопланетянин. То есть житель иной, другой планеты. Я прилетел к вам на ракете на вашу прекрасную планету, которая называется как.? Правильно, Земля. Долго я путешествовал по вашей планете. Где только не бывал: и в Антарктиде, и в Африке, плавал по океанам и морям, ездил на поезде, летал на самолете, увидел много необычных животных, птиц, рыб, растений, деревьев, познакомился с замечательными жителями вашей планеты- землянами. У вас прекрасная планета! Но я очень соскучился по своей планете Сириус и хочу вернуться обратно, чтобы рассказать моим друзьям о своём путешествии. Но вот беда- моя ракета при приземлении развалилась. И теперь я не могу вернуться домой.
-Ребята, как мы можем помочь инопланетянину? Правильно, давайте склеим из бумаги для него ракету и отправим нашего гостя домой. Но сначала мы все вместе полетаем!