Роза Гордова
Конспект занятия по рисованию «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Опасные предметы дома»
Цель – закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
- развивать изобразительные навыки в рисовании гуашью;
- совершенствовать зрительное восприятие;
- закреплять цвета и их оттенки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: электроприборы, безопасность, электричество, острые предметы.
Предварительная работа : беседа об опасных предметах, которые нас окружают, рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Материалы и инструменты:
Картинки опасных предметов, кисточки, гуашь, иллюстрации по данной теме.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.
(Дети встают в круг на ковре)
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?
Ответы детей: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Алёнки, которая зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написал?
Ответы детей: Да!
Воспитатель вскрывает письмо и читает его содержимое: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Алёнка. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Алена.»
Воспитатель А вы знаете, что такое опасные предметы? Мы сможем помочь Алёне?
Ответы детей: Да! (называют их и соглашаются помочь)
Воспитатель: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.
Воспитатель показывает картинку с опасными предметами.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Алёны в доме.
Ответы детей: утюг, чайник, газовая плита, стиральная машина, розетка, микроволновая печь, пылесос, нож.
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?
Ответы детей: Холодильник – работает от электричества, морозит.
Утюг- может обжечь, может случится пожар. Чайник – может обжечь паром и от нагрева, стоит на огне. Газовая плита – может случится пожар, работает от электричества. Стиральная машина – работает от электричества, может случится потоп. Розетка – по ней идет ток. Нож– он острый, можно порезаться.
Воспитатель: У Алёны дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.
1. Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке,
А называются?. (Иголки)
2. Очень любят обрезать,
Разрезать и нарезать. (Ножницы)
3. Она снаружи в форме груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Поочередно показываю предметы : утюг, кукла, пылесос, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.
Воспитатель Как дружно мы поиграли. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Алёнке? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.
Ответы детей: мы можем нарисовать, слепить их.
Воспитатель: У меня есть вот такие картинки опасных предметов, мы с вами раскрасим их с помощью гуаши. А потом мы их приклеим на большой ватман и отправим по почте посылкой Алёне.
Давайте подойдем к столам и перед сложной работой настроим наши глаза, руки и пальцы.
Физминутка «Пылесос»
Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)
Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)
Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)
Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)
Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением опасных предметов. Сегодня я предлагаю вам раскрасить гуашью, аккуратно, не выходя за контуры.
Самостоятельное творчество детей.
Воспитатель: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?
Ответы детей: Лампочка – дает свет, чайник – согревает воду, утюг – гладит белье, пылесос – собирает пыль.
Воспитатель: Очень нужные для нас предметы. Теперь Алена узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома? Тогда мы можем ей отправлять посылку по почте.
Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.
Дети с воспитателями приклеивают работы детей.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними. А фотографию этого коллажа я передаем для почтальона, он отправит Алёнке.