МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Тарелка с фруктами»

Галина Ковалева
Конспект занятия по рисованию «Тарелка с фруктами»

ФИО воспитателя Ковалёва Г. В. дата 17.10.2022.

Возраст/группа Подготовительная

Название/тема «Тарелка с фруктами»

Культурная практика Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Источник/автор Интернет ресурс + собственная разработка

Цель: Продолжать формировать навыки, рисовать с натуры.

Задача 1. Совершенствовать навыки рисовать несложную композицию натюрморта из трех- четырех предметов акварелью.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Тарелка с фруктами“» размещена в разделах

2. Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

Ключевые слова Натюрморт, пейзаж.

Предварительная работа Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрморта. Беседа о фруктах и овощах. Подробный анализ формы и цвета у лимона, груши и яблока.

Материалы и оборудование Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги формата А4, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Вводная часть

3. Основная часть

4. Заключительная часть

Рефлексия.

Подведение итогов ОД.

Оценка деятельности по итогам ОД, Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите и скажите, что сегодня появилось нового в нашей группе. (ответы детей)

По группе развешаны картины художников.

- Посмотрите, сколько красивых картин появилось у нас в группе. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Рассматривание картин, обращаю внимание детей на картину Д. Форстера «Фрукты на рассвете».

-Что вы видите на картине? (ответы детей)

-Из каких предметов составлена картина?

-Как вы думаете какое время года на картине?

-Какие краски использовал художник? Теплые или холодные? К какому жанру относится эта картина? Как вы поняли, что это натюрморт? (ответы детей)

Натюрморт - это художественное воспроизведение домашней утвари, цветов, фруктов, овощей, посуды и др. неодушевлённые предметы. Натюрморт запечатлевает изящество природных форм

Художники воспроизводят на картине красоту вещей и природы, окружающих нас.

- Ну вот, теперь нам стало понятно, что изображается на картине, которая называется натюрморт.

Ребёнок читает стихотворение «Натюрморт».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу,или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

- Как вы думаете, какое было настроение у художника, когда он рисовал эту картину? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете это моя самая любимая картина, она напоминает мне моё детство, как я ездила к бабушке у нее росли разные фрукты мы их собирали и раскладывали в красивой вазе, а я любила их рассматривать и потом вместе с бабушкой рисовать.

-Давайте посмотрим ещё раз на картину Д. Ф.

- Когда художник, составляет натюрморт, он старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли.

- Как вы думаете, на этой картине какой главный предмет? На что в первую очередь вы обратили внимание на этой картине? (ответы детей)

- Художники всегда выбирали один главный предмет чтобы он выделялся цветом формой и размером и был центром натюрморта.

- Дети, Елизавета Сергеевна принесла нам сегодня много разных фруктов. Как вы думаете, смогли бы мы как настоящие художники, собрать из этих фруктов натюрморт? (ответы детей).

Приношу кастрюлю с фруктами, скатерть, тарелку.

Воспитатель предлагает детям составить из них композицию на тарелке. (С помощью жеребьевки выбираем кто будет составлять композицию, чтобы никому не было обидно)

- Подумайте какой предмет и фрукт будет главным в вашей композиции.

- Какие молодцы! У вас так здорово получилось! (стук в дверь, заходит фотограф)

Фотограф: Здравствуйте ребята я сегодня пришла к вам в детский сад чтобы сделать фотографии ведь ваш детский сад самый красивый.

- Какие красивые у вас фрукты (обращает внимание на фрукты (подмечает их красоту и зрелость, дети рассказывают что они делают) (просит разрешения сфотографировать, ломается фотоаппарат)

Фотограф: -очень жаль, что ваши мои друзья не смогут увидеть такой красивый натюрморт, мой фотоаппарат сломался и я не смогу сделать фотографии.

Что же нам делать ребята как помочь фотографу? (ответы детей)

Фотограф: - Как вы хорошо придумали, давайте нарисуем! Ребята мне пора идти, завтра я приду к вам в гости, и вы мне покажите свои рисунки, до свидания. (прощаются)

- Прежде чем начнем рисование давайте сначала, немного разомнёмся.

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

(плавно кружатся)

Прямо нам под ноги листья ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(водят руками по полу)

Будто опять закружиться хотят

(плавно кружатся)

Присаживайтесь за столы.

Прежде чем мы начнем рисовать, сначала нужно решить, как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально, чтобы вся композиция натюрморта поместилась на листе.

- Какой предмет будет главным на нашем рисунке (тарелка)

- Давайте теперь определим, где и как расположены предметы (в центре, сбоку, вверху, внизу, сколько пространства.

Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения:

- Какого цвета тарелка? -Какую геометрическую фигуру напоминает?

-На какие геометрические фигуры похожи фрукты, какого они цвета?

- Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Разбросала осень листья, (Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

Разукрасила их кистью. (Круговые движения кистями рук.)

Мы в осенний лес пойдём, («Шагают» пальцами обеих рук.)

В букеты листья соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)

Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист (Поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с больших.)

На дорожку спрыгнул вниз. (Звонко хлопают в ладони.)

- А теперь вспомнил правила рисования :

1. Для начала надо нарисовать схематический рисунок карандашом, напомните, как мы нажимаем на карандаш? (ответы детей)

Уточняю что нажим должен быть легким.

2. После работы с карандашом, мы приступаем к работе с акварелью и кисточкой. Напомните, как мы держим кисть? (за железную юбочку) Напомню, что акварель любит много воды.

Самостоятельная работа детей, сопровождение инструментальной музыки.

Заранее подготавливала место для размещения детских рисунков.

Анализ работ: Ребята, вы сегодня были как настоящие художники, вы очень старались и поэтому у вас получилось красивые натюрморты.

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?

- Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)

- Что показалось самым сложным в работе?

- Ребяты давайте рассмотрим все ваши рисунке, а ва подумайте и придумайте название своему натюрморту.

Дети проводят анализ своих рисунков.

-Настя как ты назвала свой натюрморт? А ты Вика? Почему? Аня, а тебе какой понравился рисунок и почему?

Ребята, после того как высохнут ваши рисунки, мы повесим их на выставку в приёмной, для наших родителей. А самые лучшие мы отправим фотографу она покажет какие прекрасные фрукты выросли осенью и что их можно не только сфотографировать но и нарисовать.

- Теперь что бы не пропали фрукты, предлагаю вам их скушать после ужина.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Цель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами» Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи –.

Конспект ОД по рисованию «Натюрморт с фруктами и ягодами» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Натюрморт с фруктами и ягодами» в подготовительной группе Цель: учить детей рисовать натюрморт с фруктами и ягодами. Задачи: Формировать у детей умения отгадывать загадки и создавать свой натюрморт.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка»Конспект занятия по лепке из пластилина «Декоративная тарелка» Цель: развивать творчество детей в декоративной лепке, в использовании приемов барельефной лепки в украшении тарелки; развивать мелкую.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Овощная тарелка» Цель: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей. Задачи: - развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка» Цель: разукрасить тарелку Задачи: развивать познавательные.

Мастер-класс панно «Тарелка с фруктами» ко Дню работников сельского хозяйстваМастер-класс панно «Тарелка с фруктами» ко Дню работников сельского хозяйства Актуальность День работников сельского хозяйства в России не имеет фиксированной даты. Ежегодно второе воскресенье октября - профессиональный.

Тарелка с фруктами. Аппликация в подготовительной группеТарелка с фруктами. Аппликация в подготовительной группе Сегодня на занятии по художественно- эстетическому развитию ребята подготовительной группы самостоятельно изготовили аппликацию "Тарелка.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Тарелка с фруктами»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД