Папки-передвижки

Пальчиковые и словесные игры на тему «Семья»

Юлия Адамова
Пальчиковые и словесные игры на тему «Семья»

Пальчиковые игры на тему «Семья»

Задачи: активизировать словарь детей по теме «семья», учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук.

Дружная семейка

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

Публикация «Пальчиковые и словесные игры на тему „Семья“» размещена в разделах

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться?

(разогнуть мизинец)

За работу

(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Наши мамы

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводят руки и поднимают ладошками вверх)

Малыш

Этот пальчик — дедушка,

(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их, начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Семья

Кто приехал?

(пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы!

(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты?

(хлопают кончики указательных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопают кончики средних)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты?

(хлопают кончики безымянных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты?

(хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(хлопаем в ладоши)

Очки

(большой палец вместе с остальными образуют кольцо)

Бабушка очки надела

(подносим кольцо к глазам)

И внучочка разглядела

(движение рук, имитирующих объятие)

Мамин праздник

(поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем тоже на левой руке).

Мамочка, мамочка,

Любимая моя,

Ведь ты знаешь, мамочка,

Как я люблю тебя.

(правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить).

Имя

(поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем тоже на левой руке).

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у сына есть,

И у дочки есть,

Чтобы его узнать —

Надо вслух назвать. (хлопаем в ладоши, называем имя).

Кто живёт в моей квартире?

(хлопаем в ладоши)

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре,

пять —

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я —

Вот и вся моя семья.

(поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем тоже на левой руке).

Моя семья

(поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем тоже на левой руке).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

(хлопаем в ладоши)

Моя семья

(поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем тоже на левой руке).

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - вот и вся моя семья!

Кто приехал?

Пальцы обеих рук сложены вместе.

Кто приехал?

(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мы, мы, мы!

(кончики больших пальцев прижаты, остальных одновременно хлопают).

Мама, мама, это ты?

(хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики указательных пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики средних пальцев)

Братец, братец, это ты?

(хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики безымянных)

Ах, сестричка, это ты?

(хлопают кончики больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики мизинцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(хлопать в ладоши).

Семья

А у нас семья живет :

(хлопнуть в ладоши, стукнуть кулачками друг о друга)

Двое встали у ворот,

(загибать большие пальцы)

Две Настюшки съели плюшки,

(загибать указательные пальцы)

Два Антона сидят дома,

(загибать средние пальцы)

Два учиться захотели,

(загибать безымянные пальцы)

Двое плачут в колыбели.

(загибать мизинцы).

Моя семья

Как я рад, что у меня

(поднять руку ладонью к себе, затем загибать пальцы при перечислении)

Дома милая семья :

Папа, мама, я, сестричка,

Братик — мальчик-невеличка.

Моя семья

(пальцы сгибают по очереди, начав с большого, потом крутят кулачком)

Один пальчик — дедушка,

Другой пальчик — бабушка,

Средний пальчик — папочка,

Ну, а этот — мамочка,

Самый младший — я,

Это вся моя семья!

Помогаю маме

Мыл посуду наш сыночек.

Вымыл кружки, миски, ножик.

Вытер вилки и тарелки —

Убежал играть в горелки.

(выполнять имитирующие движения по тексту)

Мамины помощники

(движения показывать в соответствии с текстом)

Мы — мамины помощники,

Ей будем помогать.

Помоем всю посуду

И приберем кровать.

Белье перестираем,

Повесим посушить,

А вечером все вместе

Мы сможем чай попить!

Физминутки на тему «Семья»

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Моя семья

1, 2, 3, 4 —

кто у нас живет в квартире?

(дети топают на месте)

9, 8, 7, 6, 5 —

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

В семье

Вот домой пришел мой папа.

(Дети шагают на месте)

В шкаф убрала мама шляпу.

(встают на цыпочки, тянутся вверх)

Под кровать залез наш пес.

(приседают, руками обхватывают колени)

Я домой арбуз принес.

(широко расставляют руки).

Речевые игры на тему «Семья»

«Моя семья»

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением

Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

«Кто что делает»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения.

Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т. д.

«Моя семья самая…»

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующими семью.

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «, какая у тебя семья Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная».

«Подарки»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: учить детей образовывать существительные в дательном и винительном падежах.

Ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».

«Помоги навести порядок»

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи: учить детей образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.

Педагог просит детей помочь навести дома порядок. Педагог показывает детям картинку и спрашивает: «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?», «Чьи это очки?» Если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».

«Скажи, о ком говорю»

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.

Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику.

«Любимая, заботливая, нежная - мама»

«Добрая, милая, ласковая - бабушка»

«Младший, смешной, непоседливый – брат»

«Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа»

«Веселая, умная, красивая - сестра»

«Добрый, серьезный, умный - дедушка»

«Рисуем портрет»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов своей семьи, опираясь на схему. Вначале игры педагог дает образец составления портрета.

«Семья играет в цепочку слов»

Цель: развитие фонематического слуха детей

Задачи: учить детей определять первый и последний звук в слове, обогатить активный словарь детей.

Педагог берет картинку, четко называет слово, ребенок, сидящий рядом, должен определить последний звук в слове и назвать слово, начинающееся с последнего звука, выбрать соответствующую картинку.

«Скажи по - другому»

Цель: обогащение активного словаря детей

Задачи: учить детей образовывать сложные слова, обогатить речь детей по теме «семья».

Педагог предлагает детям: «Я буду говорить, что изображено на картинке, а ты скажи по - другому». В начале игры детям дается образец: «У мамы голубые глаза – мама голубоглазая». У папы серые глаза – папа сероглазый. У брата румяные щеки – брат румянощёкий. У сестры карие глаза – сестра кареглазая.

«Поймай звук»

Цель: развитие фонематического слуха детей

Задачи: учить детей определять наличие заданного звука в слове, обогатить словарь детей по данной теме, развивать слуховое внимание.

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слово с заданным звуком.

«У нас в группе новичок»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Предлагает детям рассказать мальчику про себя (в группу пришел новенький мальчик, который никого не знает,педагог дает образец рассказа.

«Назови ласково»

Цель: обогащение активного словаря детей

Задачи: активизировать в речи детей определения, характеризующие человеческие качества, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Педагог предлагает вспомнить, как можно назвать каждого из членов семьи. Любой из детей берет картинку с изображением члена семьи и называет ласковые имена.

«Семейное путешествие»

Цель: развитие фонематического слуха детей

Задачи: учить детей определять первый и последний звук в слове, обогатить активный словарь детей.

Педагог объявляет детям, что семья собирается в путешествие и просит детей помочь собрать вещи, предупреждает детей, что семья возьмет с собой вещи, в названии которых есть заданных звук. Когда ребенок называет правильное слово, он берет соответствующую картинку и кладет ее в чемодан.

«Я начну, а ты закончи»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: учить детей употреблять существительные с предлогом, обогащать словарь детей по теме «семья», развивать воображение детей

Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку, проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения. Мама положила зонт на ….

Дедушка купил газету в ….

Бабушка вяжет носки из ….

Сестра шьет платье для …

Тетя приехала из …

«Один - много»

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи: учить детей образовывать существительные во множественном числе.

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, называя одного из членов семьи. Ребенок кидает мяч обратно, называя это слово во множественном числе.

«Кто больше»

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи: активизировать в речи детей слова по теме «семья»

Педагог предлагает детям назвать ласковые слова для своей мамы (папы, бабушки).

«Назови слова - родственники»

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи: активизировать в речи детей слова по теме «семья».

Педагог предлагает детям назвать слова – родственники :

семья – семейный, семейка, семьянин; родня – родные – родственники – родители.

«Я покажу, а вы отгадайте»

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи: учить передавать действия в движениях, развивать двигательное творчество.

Дети стоят в кругу, в центре ведущий. Ведущий, обращаясь к детям, говорит: «Я покажу, что делает (называет какого – либо члена семьи)», показывает какое – то движение, а дети должны ответить «Мама моет посуду».

«Придумай загадку»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: учить детей составлять описательный рассказ, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Педагог предлагает детям придумать загадку про одного из членов своей семьи, вначале игры педагог дает образец составления загадки.

«Кто возле кого»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: обогатить речь детей пространственными предлогами.

Педагог задает детям вопросы по картинке: «Кто возле мамы», «Кто рядом с дедушкой», «Кто около папы». Дети должны дать полный ответ: «Возле мамы сестра».

«Вместе»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: учить детей составлять предложения со словом «вместе», активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Педагог задает вопрос, что ты любишь делать вместе с мамой (папой, дедушкой, братом и т. д.). Ребенок должен дать полный ответ «Я вместе с мамой люблю гулять».

«Расскажи про семью»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: обобщить знания детей по теме «семья», учить детей составлять сюжетный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление слов по теме «семья», закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Педагог предлагает детям рассказать про свою семью.

Поговорить с ребенком о семье. Назвать всех членов твоей семьи, объяснить, кто из членов семьи кому приходится. Предложить ребенку назвать свою фамилию, имя каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей.

Игра «Чей, чья, чье, чьи? (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей) – мамин, папин, …

Шапка (чья) – тетина, дядина …

Пальто (чье) – бабушкино, дедушкино …

Перчатки (чьи) – мамины, бабушкины …

Игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) :

мама (какая) – добрая, заботливая …

бабушка (какая) — …

дедушка (какой) — …

папа (какой) — …

Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен сущ.)

У кого глаза добрые? (у бабушки)

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? и т. п.

«Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

Родственные отношения.

Мама папе – жена.

Папа маме –

Бабушка дедушке —

Дедушка бабушке –

Ты для мамы и папы —

Ты для бабушки и дедушки –

Ты для своих дяди и тёти –

Назови ласково.

Сын – сынок

брат — братик

бабушка –

дедушка —

дочь —

сестра —

мама —

папа –

Пословицы и поговорки на тему «Семья»

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья в куче - не страшна и туча.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

• В семье дружат – живут- не тужат.

Семья без детей - что цветок без запаха.

• Согласие да лад в семье клад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• В недружной семье добра не бывает.

• В семье и каша гуще.

• Когда нет семьи, так и дома нет.

• Семейное согласие всего дороже.

• Согласную семью горе не берет.

• В семье согласно, так идет дело прекрасно.

• Не будет добра, коли в семье вражда.

• В семье разлад, так и дому не рад.

• В родной семье и каша гуще.

Семьей и горох молотят.

• Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет.

• Вся семья вместе, так и душа на месте, В своей семье - всяк сам большой.

• Семейный горшок всегда кипит.

• Намеки да попреки - семейные пороки.

Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

• В своей семье - какой расчет?

Стихотворения на тему «Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья. (М. Шварц)

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже?

На этой сказочной земле. (Тараданова Дарья)

Семья

Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки.

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе.

И о контрольной

Сегодняшней я.

За окнами вечер,

А в доме – СЕМЬЯ! (В. Дробиз)

Бабушка

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка. (С. Погореловский)

Мама

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила ты, их мама.

Буду у тебя учиться

я заботам и старанью.

Буду я, как ты, трудиться,

Подыматься утром рано. (Г. Гумер.)

«Воскресенье»

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов. (Олег Бундур)

«Любили тебя без особых причин»

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. (Валентин Берестов)

«Дома»

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное —

Домой так и тянет меня. (Агния Барто)

«Семья – большое счастье

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой —

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог —

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье —

Подарок самый-самый! (Натали Самоний)

«У кого-то есть сестра»

У кого-то есть сестра,

У кого-то есть братишка:

У тетрадки – брат блокнот,

А сестра журнала – книжка.

Есть у чашки брат-стакан,

У руки – сестрица ножка.

А половник – ложкин брат,

Их сестрица – поварёшка.

Хорошо, коль есть сестра,

Хорошо, коль есть братишка.

Веселей живёт семья,

Если в ней растут детишки! …

Но семья живёт дружней,

Коль послушны дети в ней.! (Натали Самоний)

«Мне бабушка сказала»

Мне бабушка сказала:

-«Семья – всего дороже

Бабуля – всех умнее,

Она ведь мама тоже.

Мне бабушка сказала:

«Семья – всего дороже,

Что злиться, обижаться

И ссориться – негоже.

Мне бабушка сказала:

-«Семья – всего дороже,

Что коль семья дружна,

То жизнь – стократ пригожей:

Что жизнь в сто раз прекраснее!

С бабулей я согласная:

Семья всего дороже! (Натали Самоний)

Загадки на тему «Семья»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна … (семья)

Она лучше всех на свете

Без неё прожить нельзя

Есть она у Маши, Паши

И конечно у меня. (семья)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (семья)

Математическая загадка про семью

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем —

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог,

И журнал свой прочитает,

Как всегда всё успевает.

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили? (о бабушке)

Кто споёт нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – (бабуля)

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре. (дедушка)

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример —

Наш родной любимый … (дед)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший… (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестрёнка)

Совсем недавно в магазине

Родители мои купили

Мне не машинку и не книжку,

Вовсе не плюшевого мишку,

Не мяч, не водный пистолет,

Нет, не игрушку, не конфет.

Купили классную девчонку –

Мне настоящую … (сестренку)

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (сестра)

Что тебе сказать, не знаю.

Если нет тебя — скучаю,

Улыбаюсь — рядом ты.

Ты и я — мы две (сестры)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне… (дядя)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал? (тётя)

Публикации по теме:

Дидактические словесные игры по развитию речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ• Игры, предназначенные для развития речи детей помогают в развитии мышления, логики, внимания,.

Консультация для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи воспитанников» Консультация для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: укрепление.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей» "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста" (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Практическая работа с детьми и родителями на тему «Развитие речи через пальчиковые игры»Практическая работа с детьми и родителями на тему «Развитие речи через пальчиковые игры» Цели нашего практикума: Заинтересовать родителей по этому вопросу, дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, выполнить.

Родительское собрание в ясельной группе детского сада на тему «Пальчиковые игры» Родительское собрание в ясельной группе детского сада на тему «Пальчиковые игры». Цель: сформировать у родителей представление о роли пальчиковых.

Словесные игры для детей старшей группы «Закончи предложение» Ход игры • Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу) • Брат насыпал сахар. куда? (в сахарницу) • Бабушка сделала.

Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение) Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)"Весёлые игры Яблочного Спаса" вызвали интерес коллег. Предлагаю подборку словесных игр, которые.

Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые и словесные игры на тему «Семья»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 12:42
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД