Получи документы

Художественное творчество. Аппликация в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки»

Маргарита Нечитайленко
Художественное творчество. Аппликация в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки»

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация.

Конспект ООД в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки»

ЦЕЛЬ: Создание благоприятной обстановки для формирования творческих навыков дошкольников при создании аппликации.

Задачи:

- познакомить с краеведческим материалом по Белгородоведению;

-учить выделять углы, стороны квадрата;

-закреплять знания квадратной и треугольной формы, преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги;

Публикация «Художественное творчество, Аппликация в средней группе „Украсим полотенце для Машеньки“» размещена в разделах

-упражнять в подборе цветосочетаний;

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Какие вы все нарядные, опрятные. Готовились, торопились сегодня в детский сад?

(Ответы детей)

Воспитатель: А ко мне утром Старушка- Лесовушка по жаловала, корзину вот принесла, да просьбу передать вам велела. Как вы думаете, а что у меня в корзинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы послушайте загадку и узнаете.

Если в ванной ты купался,

Иль водичкой умывался.

Тело насухо скорее

Мягко вытереть старался. (Полотенце) .

Воспитатель: Вот глядите- ка, у меня в корзинке, что Старушка- Лесовушка передала, какие полотенца есть. Старинные. Их руками вышивали девушки, собираясь долгими зимними вечерами на посиделки. Потом одаривали своих парней, что бы те вытирали руки. Так и назывались полотенца РУШНИКИ. Вот какие узоры характерны для рукодельниц нашей Белгородской области.

Дети рассматривают полотенца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стол. Чем отличаются данные полотенца? Где их изготовили? (на столе современные полотенца). Какое их предназначение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем отрывок из русской народной сказки и определим ее название.

Слушают аудиозапись отрывка РНС «Маша и Медведь».

Дети: Это из сказки «Маша и Медведь»

Воспитатель: Как же Маше удалось перехитрить Медведя и вернуться в деревню к дедушке с бабушкой?

Да. Она испекла пирожков и спряталась в короб. Хоть и обещала Машенька не ходить в лес одна, да не выполнила обещание, снова к Медведю угодила. Просит она помочь вышить ей несколько полотенец, чтобы накрыть ими пирожки и самой спрятаться. Давайте, ребята, ей поможем!

Дети: Да!

Игровое упражнение «Гараж».

В руках детей рули из бумаги, на которых есть круги, квадраты, треугольники. Под музыку они двигаются, а после окончания музыки должны положить рули в свои «гаражи» с изображением соответствующей фигуры.

(Дети подходят к столу для изготовления аппликации, где лежат заготовки).

Воспитатель: Вот мы приехали на станцию, где нас ждет работа. Надо успеть выполнить ее в срок, чтобы помочь Маше. А вы помогаете дома маме? Вот давайте попробуем испечь пирожки.

Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку»

Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку. (имитация лепки пирожков)

А любимой мамочке испеку два пряничка. (рисуют в воздухе круги)

Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка. (протягивают руки перед собой)

А ребяток позову, пирожками угощу. (машут руками, приглашая к себе и выставляют руки вперед)

Воспитатель: Ребятки, В корзинке у меня есть еще кое-что интересное. (Ножницы).

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо с ними работать.

(Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами).

Воспитатель: Смотрите, у мня еще в корзинке конверт. Здесь фигуры разные. Они волшебные, могут превращаться в другие.

(показ, как из одной фигуры квадрат получается два треугольника, а из круга- полукруги, отмечая, как правильно держать ножницы, их направление).

Дети работают с деталями, а потом размещают их на заранее подготовленных основах «полотенец», приклеивают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые полотенца у вас получились. Теперь их надо отнести в лес Машеньке, пока Медведя нет дома, но путь нелегкий. Придется идти через болото по кочкам. Если кто промочит ноги, отправим подсушиться на печку.

Игровое упражнение «По кочкам»

Дети двигаются под музыку друг за другом «по кочкам», которых на одну меньше, чем игроков. Музыка останавливается и каждый должен стать на «кочку». Кто не успел, идет садится около «печки».

Воспитатель: Вот мы и пришли, оставляйте свои полотенца на пенечке, дальше идти небезопасно, в любую минуту Медведь может вернуться. Смотрите, а Машенька нам угощение принесла. Мы ее дружно поблагодарим и пойдем пить чай с пирожками и дослушаем сказку до конца.

(дети получают угощение). Делятся впечатлениями о том, что больше всего запомнилось из необычного занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка»Фотоотчет «Художественное творчество. Аппликация с элементами конструирования «Сороконожка» На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Фотоотчет «Художественное творчество детей по теме «Космос» в средней группе»Фотоотчет «Художественное творчество детей по теме «Космос» в средней группе» Недавно весь мир отметил 55-летие со дня полета первого космонавта в космос. Мы с детьми средней группы провели ряд мероприятий, посвященных.

Художественное творчество детей в технике «Аппликация из цветной бумаги» (фотоотчет)Художественное творчество детей в технике «Аппликация из цветной бумаги» (фотоотчет) Художественное творчество детей в технике "Аппликация из цветной бумаги". Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток. В.

Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) 2 мл. группа Тема: «Дедушка и бабушка из сказки Репка».

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (аппликация) Тема: «В горы с семьей» Цель: научить детей создавать горный пейзаж, используя разную технику в аппликации. Задачи: I. Образовательная: познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент) Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе Тема: Аппликация декоративная «Украсим полотенце» с использованием.

Конспект НОД в средней группе по ОО «Художественное творчество» по теме «Роспись цветной тушью по ткани» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Роспись цветной тушью по ткани» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Утенок» в ОО «Художественное творчество» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе Тема: "Утенок" Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация;.

Мастер-класс «Снеговик». Аппликация. Занятие кружка «Художественное творчество»Мастер-класс «Снеговик». Аппликация. Занятие кружка «Художественное творчество» Сегодня первый день зимы. Наконец-то выпал долгожданный снег. Мы с ребятами решили сделать аппликацию "Снеговик". Для нашей работы понадобится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное творчество. Аппликация в средней группе «Украсим полотенце для Машеньки»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД