МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка птичка»

Гуля Гулиева
Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка птичка»

Дымковская игрушка птичка

Воспитатель: Гулиева Култакин Арзу кызы

Образовательная область познание, художественный труд

Возрастная группа - средняя группа

Тема занятия - «Птичка»

Средства, обеспечивающие учебный процесс на занятии – пластилин,до сточки, салфетки, дымковская игрушка-птичка, воспитатель в народном костюме, проектор.

1. Организационный момент, подготовка к изучению нового материала:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковская игрушка птичка“» размещена в разделах

Цель продолжать знакомить детей с народным творчеством, активизация познавательной активности детей, подготовка к усвоению нового материала.

Методы и приемы достижений целей – эмоциональный настрой, загадка, художественное слово, наглядность; просмотр слайд-шоу.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в горницу; беседы о народном промысле; рассматривание дымковских игрушек; рисование элементов дымковской росписи; лепка круглых предметов.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети играют в игру «Улиточка»

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению взрослого узнать, что в корзине.

Ответы детей

Рассматривают птиц.

Проводится спокойная хороводная игра «Улиточка»,раздаётся стук.

Входит воспитатель в народном костюме, в руках у него корзина. Педагог использует методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:

А) - Обращает внимание на корзинку: Здравствуйте, детишки. Я к вам в гости пришла, вам игрушки принесла,

Б)отгадайте мою загадку и увидите, что у меня в корзине.

Загадка: «В небе летают, песни поют,

Крыльями машут, зёрна клюют»

Молодцы ребята, правильно это птицы, и у меня в корзине тоже есть птичка-невеличка, да не простая, а все расписная. Посмотрите ребята, какая нарядная птица.

«Что-же это за дивная птица,

Оперенье у ней расписное:

То полоски, то точки, кружочки,

Волны синие на спине».

Дети садятся в кружок на паласе.

Показывает птицу

2. Основная часть занятия

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей раскатывать пластилин, между ладонями кругообразными движениями ;Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Закрепить прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвост); Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу; Развивать творчество детей.

МЕТОДЫ: наглядность; доступность; эмоциональный настрой ; индивидуальный опрос, учитывая полноту и правильность ответа; физкультминутка ;пальчиковая гимнастика; релаксационная музыка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети с помощью воспитателя называют элементы, которыми расписаны силуэт птиц.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают слова и выполняют действия по смыслу:

Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал.

Дети рассматривают птицу.

Ответы детей (голова, хвост, туловище).

Ответы детей (круглая, маленькая).

Ответы детей (клюв, глазки).

Рассматривают туловище.

Ответы детей.

Ответы детей: одна

Потому что нас много.

Дети высказывают свои идеи для изображения птичек : слепить, нарисовать.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают слова и выполняют действия по смыслу:

Ответы детей.

Дети делят пластилин.

Дети приступают к практической части. Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми: вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Использует различные варианты получения детьми новой информации: рассказ, показ слайдов с изображениями дымковских игрушек. «Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями есть не большое село «Дымка»-вот в этом селе и живут добрые, весёлые мастера, которые делают такие игрушки».

Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

А теперь ребята давайте посмотрим, какие элементы использовали мастера Дымковские, чтобы расписать эту веселую птицу.

Молодцы ребята, хорошо. Так какие мастера делают такие веселые игрушки?

Воспитатель обращает внимание детей на цвет, используемый мастерами при росписи игрушек.

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы -

Изобразить такую же сказочную птицу.

Ребята, сели правильно, красиво, подняли головки и все посмотрите на меня.

Вот такую птицу мы будем сегодня лепить. Сейчас мы внимательно ее рассмотрим.

Вопросы воспитателя:

Что есть у этой птички?

Голова какая?

Хорошо ребята, молодцы. Правильно голова круглая, маленькая. А что есть на голове?

Молодцы, ребята, на голове есть у птички клюв. А теперь рассмотрите туловище.

Внимательно посмотрите и скажите, туловище какое?

Правильно, туловище круглое, большое.

На туловище есть, что?

Птичек сколько у нас?

Как вы думаете, птичке не скучно одной? А вам скучно в группе? А почему вам не скучно?

Вот и птичке хочется иметь много друзей. Давайте ей поможем:

Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию;

А сейчас я расскажу и покажу, как слепить такую птичку.

«Вот у меня кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка, один кусочек пластилина я положу на до сточку, а другой кусочек опять делю пополам и оба кусочка ложу на до сточку».

Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начну раскатывать кругообразными движениями.

Получился?. Да, получился шарик, это будет туловище птички, а на туловище есть? Хвост, вот я его и сделаю, вот так пальчиками и прищипну и хвост готов.

У меня есть голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и немного, слегка прижму.

Вот и готовка наша птичка.

Сделаем подставку: берем остывший кусочек пластилина, сначала делаем шарик, а затем его сплющиваем ладонями, вот и готова подставочка. Посадим на неё, на птичку.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев.

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кроватки всем назло

Продолбил себе дуло.

Покалывания ладони кулаком противоположной рук. Мягкость эластичность покалывания достигается хорошим расслаблением мышцы предплечья и кисти массирующей руки.

Тук-тук-тук

молоток мой лучший друг.

Вопросы воспитателя.

Ребята, что вы делать сейчас будете?

С чего начнете лепить птичку?

Хорошо, ребята, делите пластилин.

Молодцы, а теперь начинайте лепить.

При просмотре слайд-шоу воспитатель обращает внимание на элементы, на цвет при росписи игрушек

Дети садятся за столы.

Наглядный показ.

Показ.

Аналогично воспитатель объясняет лепку головы.

Показ воспитателем.

Звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель ходит между столами помогает советом, показывает.

3. Заключительная часть

ЦЕЛЬ: Воспитывать умение радоваться общему результату. Прививать любовь к народному творчеству.

МЕТОДЫ: наглядность; беседа с детьми, песенка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)

Ответы детей.

Дети поют с воспитателем.

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия : дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

В конце занятия все дети ставят свои работы на крутящуюся подставку.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Посмотрите сколько красивых птиц.

Что есть ребята у птичек?

Голова какая?

Что есть на голове?

А, что есть на туловище?

Воспитатель отмечает аккуратность и красоту работ.

Этих птичек мы отвезем в село «Дымковка», и мастера их раскрасят.

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту

Песня:

Люли-люли-люлинки!

Где вы, где вы гуленки?

Прилетайте на кровать.

Люли-люли-люлюньки!

Сели в изоголовьице…

Спи на здоровьице!

Воспитатель переносит птиц на ковер, дети становятся в хоровод.

После песни дети продолжают играть в игру «Птица и птенчики»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» «Села птичка на окошко» (первая младшая группа) Тема: «Села птичка на окошко» Программное содержание: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать.

Развлечения для малышей «Птичка» "ПТИЧКА"На веревочке прикреплена птичка, птичка поднимается и отпускается. Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка прилетела! Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка птичка»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД