Анна Костылева
«Ёлочка». Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёлочка»
Группа, возраст: Средняя группа (4 – 5 лет)
Цель: Формирование у детей конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов через реализацию возможностей медиа устройств
Задачи:
- формировать умение складывать «базовую форму» оригами - треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания; работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги, приглаживании линии сгиба.
- развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
Публикация «„Ёлочка“, Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами» размещена в разделах
- Елка, елочка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние поделки для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Материалы: заготовки трех квадратов зеленого цвета и разного размера на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, кисточки. Образец последовательного складывания «базовой формы», ёлочка, сложенная способом оригами (слайдовая презентация).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, портативная колонка, мольберт с магнитами.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Ход занятия:
Игра «Часики»
- Ребята мы с вами, изготовили много поделок из бумаги способом оригами : лисиц, бабочек, птиц, деревья, грибы, цветы и все это необходимо для создания мультфильма. Мультфильм почти готов, не хватает елочек.
- Посмотрите и скажите, какая ёлочка? ( Ответы детей: зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.). Нижние ветви елочки самые широкие, а к верху ёлочка сужается.
(на экране появляется Лунтик)
- Ребята, к нам пришёл гость. Кто это? (Лунтик)
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Лунтик. Почему ты такой грустный?
- Я хочу научиться изготавливать поделки из бумаги способом оригами и научить своих друзей Кузю, Милу и Пчеленка.
- Мы с ребятами, сейчас будем изготавливать елочки способом оригами. И можем тебя научить. Елочки мы делаем для мультфильма.
- Как хорошо. Я научусь изготавливать поделки и мультик посмотрю. Ура!
- Ты, Лунтик, будь внимательным и запоминай, как изготавливать елочки. Я сейчас вам покажу.
- Ребята, проходите и садитесь на ковер, располагайтесь удобнее, друг другу не мешаем.
- Посмотрите, что лежит у меня на столе? (поднимает лист бумаги, показывает детям) (ответы детей)
- Какой формы лист бумаги? (квадратный)
- Для изготовления елочки, нам понадобиться три листа бумаги квадратной формы, зеленого цвета, разного размера: большой, средний и маленький.
- Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлочки. Кладем квадрат на стол углом к себе (показ на образце). Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой. Склеиваем углы между собой. Получили базовую форму треугольник.
- Берем средний квадрат. Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой. Берём ножницы. Вспоминаем правила работы с ножницами. Снизу в середине делаем надрез и вставляем большой треугольник в полученное отверстие. Половинки треугольника склеиваем между собой.
- Берем самый маленький квадрат. Сгибаем его так же как средний - получаем базовую форму треугольник. Снизу ножницами делаем надрез и вставляем в отверстие средний треугольник. Половинки треугольника склеим между собой. Посмотрите, какая ёлочка получилась.
- Хотите, сделать такую? (да)
- Проходите, ребята и садитесь за столы.
- Сели ровно, спину облокотили на спинку стульчика, ноги поставили вместе. Приступаем к изготовлению елочек.
- А, ты Лунтик смотри и запоминай, потом научишь своих друзей.
(звучит музыка, самостоятельная работа детей)
- Соберем все елочки на полянку и полюбуемся, какие разные зеленые красавицы у нас получились.
- Лунтик, тебе нравятся елочки, которые изготовили ребята?
- Да, спасибо вам большое ребята, я обязательно научу своих друзей изготавливать елочки способом оригами.
- Последние поделки к мультфильму готовы, сейчас я их сфотографирую. И с помощью программы Movie Maker закончу мультфильм.
- Рассаживайтесь напротив экрана, посмотрим, что у нас получилось.
(Просмотр мультфильма)
- Ребята, вам понравился мультфильм? (ответы детей)
- О чем этот мультфильм? (ответы детей)
- Давайте придумаем название мультфильму? (ответы детей)
- Лунтик, а тебе понравился мультфильм?
- Да, мне очень понравился мультфильм. И вы, ребята, большие молодцы. До свидания, ребята.
- До свидания, Лунтик. Приходи к нам в гости. В следующий раз мы с ребятами будем изготавливать поделки из пластилина для мультфильма.