Лучший педагог года

Художественное творчество. Перспективное планирование по рисованию. Подготовительная к школе группа

Швендых Лилия Павловна
Художественное творчество. Перспективное планирование по рисованию. Подготовительная к школе группа

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2017 год, ФГОС.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2007 год.

«На пороге школы» (рекомендации по программе «Радуга») Москва 2003г.

месяц тема, задачи страница

СЕНТЯБРЬ

1. «Улетает наше лето» (сюжетное) Стр. 20 Лыкова И. А.

Публикация «Художественное творчество, Перспективное планирование по рисованию, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Создать условия для отражения в детских рисунках летних впечатлений. Проявлять самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства.

2. «Выразительный и ловкий карандаш» Стр. 116 "На пороге школы"

Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого им изобразительного материала – карандаша. Научить, по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки.

«На пороге школы»

3. «Ветка рябины» Стр. 42 Комарова Т. С.

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Закреплять разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять работу с натурой, добиваться точности в изображении.

4. «Комнатное растение» Стр. 42 Комарова Т. С.

Формировать умение передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Удачно располагать изображение на листе.

ОКТЯБРЬ

1. «Чудесная мозаика» Стр. 26 Лыкова И. А.

Познакомить детей с декоративной оформительской техникой – мозаикой для создания многоцветной гармоничной композиции.

2. «Кукла в национальном костюме» Стр. 37 Комарова Т. С.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

3. «Золотая осень» Стр. 38 Комарова Т. С.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приёмы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу.

4. «На чём люди ездят» Стр. 40 Комарова Т. С.

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

НОЯБРЬ

1. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Стр. 40 Комарова Т. С.

2. «Деревья смотрят в озеро» (по мокрому) Стр. 56 Лыкова И. А.

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений акварельными красками. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

3. «Пригласительные открытки на праздник» Стр. 124 "На пороге школы"

Вызывать у детей радостные чувства в предвкушении предстоящего праздника. Ознакомить с правилами этикета заранее извещать гостей о предстоящем празднике. Добиваться выразительного и композиционного решения.

4. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Стр. 56 Комарова Т. С.

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

ДЕКАБРЬ

1. «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка» Д. Н. Мамина – Сибиряка» Стр. 52 Комарова Т. С.

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать образы сказки. Закреплять умение использовать разные средства изображения. Вызывать у детей интерес к рисункам, рассказывать о них.

2. «Кони – птицы» (декоративное) Стр. 116 Лыкова И. А.

Создавать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать чувства цвета, формы и композиции.

3. «Дремлет лес под сказку сна» Стр. 98 Лыкова И. А.

Упражнять в умении создавать образ зимнего леса по замыслу, самостоятельно выбирать оригинальный способ рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствовать технику рисования концом кисти.

4. «Баба-Яга и леший» Стр. 110 Лыкова И. А.

Учить детей рисовать героев сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельно выбирать содержание рисунка (эпизода сказки) и способов передачи взаимоотношений героев сказки.

ЯНВАРЬ

1. «Новогодний праздник в детском саду» Стр. 68 Комарова Т. С.

Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить располагать рисунок на всём листе. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать интересные объяснять выбор.

2. «Морозные узоры» Стр. 92 Лыкова И. А

Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистые и прямые линии, узелки, петли, цветки).

3. «Пир на весь мир» (по мотивам «гжели») Стр. 128 Лыкова И. А

Учить рисовать посуду по мотивам гжельской росписи. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

4. «Зимний пейзаж» Стр. 67 Комарова Т. С.

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

ФЕВРАЛЬ

1. «Белый медведь и северное сияние» Стр. 140 Лыкова И. А

Учить самостоятельно искать способ изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисовать северное сияние гармонично сочетая яркие цвета.

2. «Сказочный дворец» Стр. 74 Комарова Т. С.

Учить детей создавать в рисунке сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

3. «Наша Армия родная» Стр. 79 Комарова Т. С.

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными цветными карандашами.

4. «Букет в холодных тонах» (декоративное) Стр. 72 Комарова Т. С.

Закреплять знания детей о холодной гамме цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

МАРТ

1. «Портрет мамы» Стр. 152 Лыкова И. А

Учить рисовать портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретного человека. Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства (портретом).

2. «По мотивам хохломской росписи» (декоративное) Стр. 77 Комарова Т. С.

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

3. «Золотой петушок» Стр. 164 Лыкова И. А

Учить изображать сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность.

4. «Ваза с ветками» (с натуры) Стр. 82 Комарова Т. С.

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображения на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Развивать эстетическое восприятие.

АПРЕЛЬ

1. «Чудо – писанки» Стр. 168 Лыкова И. А

Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце – славянскими писанками. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

2. «Заря алая разливается» Стр. 176 Лыкова И. А

Учить рисовать восход солнца акварельными красками, совершенствовать технику рисования «по мокрому». Упражнять в смешивании красок на палитре. Развивать чувство цвета.

3. «По мотивам русской народной сказки «Колобок» Стр. 139 «На пороге школы»

Учить детей, рисующих общую картинку, изображать на обоих рисунках один общий предмет (дорожку, развивать воображение. Упражнять в умении выразительно передавать образ Колобка и образы животных (по выбору детей).

4. «Завиток» (декоративное) Стр. 93 Комарова Т. С.

Учить детей рисовать игрушечного медвежонка, правильно передавая форму головы, туловища, лап, их соотношение по величине. Развивать наблюдательность. Учить добиваться выразительной передачи образа.

МАЙ

1. «Весна» Стр. 99 Комарова Т. С.

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.

2. «Представление в цирке» Стр. 151 «На пороге школы»

Учить детей изображать на рисунках общий предмет (цирковая арена, купол цирка). Учить детей выразительно изображать в движении знакомых животных.

3. «Цветущий сад» Стр. 98 Комарова Т. С.

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма, величина, строение, цвет). Закреплять умение рисовать рисовать простым карандашом, акварелью, восковыми карандашами.

4. «Родная страна» Стр. 102 Комарова Т. С.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь у Родине.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа; 2015 год.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» для второй младшей и средней групп Планирование по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа Сентябрь 1 неделя «Мир вокруг нас» «Волшебные карандаши» (мониторинг).

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» Сентябрь Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание 1-я неделя Рисование Смотрит солнышко в окошко. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры». Подготовительная к школе группа (таблица системно-деятельностный подход) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Художественное творчество. Рисование. «Мастерская в селе Дымково»Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Художественное творчество. Рисование. «Мастерская в селе Дымково» Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. на тему «Мастерская в.

Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Украшение передника мордовским орнаментом» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Познакомить детей с национальным народным мордовским костюмом. Закрепить элементы национального мордовского узора.

Ознакомление с природой. Подготовительная группа (перспективное планирование) Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Подготовительная к школе группа. 2017 год. месяц тема, задачи страница.

Ознакомление с социальным и предметным окружением подготовительная группа (перспективное планирование) Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа; 2015 год месяц тема, задачи.

Перспективное планирование. Сентябрь-декабрь. Подготовительная к школе группа СЕНТЯБРЬ Перспективное планирование на сентябрь подготовительная к школе группа МБДОУ№11 (Познавательное развитие) Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное творчество. Перспективное планирование по рисованию. Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:54
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД