Получи документы

Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания» (1 фото)

Светлана Возилова
Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»

Цель: Укреплять взаимоотношения между детьми.

Задачи:

- Формировать умения детей строить отношения на дружбе и взаимопонимании

- Развивать навыки работы в группе

- Учить рассуждать и делать выводы

Ход мероприятия:

Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые.

Сегодня мы с вами вновь встретились для того, чтобы поиграть. Но игра у нас не простая, а деловая. Это значит, что вам предстоит сегодня думать, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Деловая игра для воспитанников детского дома „Идем дорогою добра и взаимопонимания“» размещена в разделах

Эпиграфом нашей игры являются вот такие слова:

«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть он своевременно поливает первое и истребляет второе» Ф. Бэкон.

Если сказать проще – «люди – сорняки» - это те люди, которые живут сами по себе, на уровне инстинктов. Поел, попил, поспал – все просто, усилий никаких прилагать не надо.

«Люди—злаки» - это личности, умеющие брать ответственность за свои поступки, умеющие сказать нет, умеющие отличать плохое от хорошего, умеющие находить контакт с другими людьми.

Все мы, работающие в Центре, очень хотим, чтобы из вас выросли именно люди-злаки. Для этого надо много работать над собой.

Вот и сегодня в ходе нашей игры мы с вами будем вместе искать ответы на вопросы, которые помогут нам лучше понимать друг друга. Мы будем учиться правильно общаться, потому что правильно общаться также важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.

Хочу озвучить правила игры. Каждая команда работает как единый механизм. За дружбу и сплоченность вы сможете заработать дополнительные баллы. Каждое задание будет оценивать наш эксперт, в роли которого сегодня выступит.

По окончанию игры мы узнаем, какая команда получит наибольшее количество баллов. Все в ваших руках!

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит, иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Задание №1.

Ситуация. Раздаются карточки.

Карточка №1.

- Оля, дай мне, пожалуйста, книгу.

- Отстань от меня. Мне не до тебя, голова болит.

- Почему ты так грубо со мной разговариваешь?

- Ну что я тебе такого сказала?

- Ой, все.

- Могу вообще к тебе не подходить!

Ваши комментарии и советы.

(Ссора на пустом месте, а нужно то было всего проявить заботу, внимание или предоставить возможность побыть одному)

Карточка №2

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птичка – любимый Танин попугай.

- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.

Подумайте, какую оплошность допустила Ирина. Как бы вы повели себя на её месте.

(Нельзя быть в разговоре бестактным, иногда лучше промолчать. А ещё, надо уметь радоваться за своих друзей).

Карточка № 3.

За пять минут до первого урока ученики сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Почему у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя. – Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?

- Ну, давай, давай, рассказывай! – подскочила к Оле Наташа.

_ Что случилось? Почему у тебя слезы? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

В чем была ошибка Кати и Наташи. Что бы вы сделали на их месте?

(И здесь проявление бестактности, девочки повели себя навязчиво, не столько помогая и сочувствуя подруге, сколько привлекая внимание к себе. Разговаривать с Олей надо было наедине и спокойно и тихо).

Карточка №4.

Папа подарил Вове на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

- Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравится?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. – Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои?

Но Вова не захотел. И ещё потом три дня со Славой не разговаривал.

Как вы думаете, почему?

(Как и в предыдущих случаях, у Славы нет чувства такта, отсутствует деликатность. Поэтому он так необдуманно обидел Вову.)

Вывод: Чтобы отношения хорошо выстраивались надо воспитывать в себе шестое чувство – это чувство такта. Почему шестое спросите вы, да потому, что у человека есть еще пять – зрение, слух, вкус, обаяние, осязание. Но вот шестое чувство не дается от рождения, его надо в себе воспитывать!

Любое обращение, которое мы кому-то адресуем, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и теже слова, но в одних случаях у них выстраиваются хорошие взаимоотношения с собеседником, а в других – плохие, приводящие к ссорам и конфликтам. В чем тут дело? Давайте разбираться вместе.

Задание № 2.

Отрази в интонации.

Выдаются карточки с заданием.

Карточка №1.

Произнесите слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации удивление.

Карточка №2.

Произнесите слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации радость, восторг.

Карточка №3.

Произнесите слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации безразличие.

Карточка №4.

Произнесите слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации высокомерие.

Итак, что мы с вами услышали? Одно и тоже слово, а произнесено оно по разному. Почему? Да потому что оно произносилось с разной интонацией.

Так что же такое интонация?

Интонация – это тон и манера произношения слова. В ней выражается отношение говорящего к тому, о чем он говорит или о ком он говорит. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и за тем, как вы говорите.

А как вы думаете, что ещё очень важно при общении, чтобы вас правильно понимали?

….

Огромное значение для взаимопонимания играют жесты. И наше следующее задание будет связано именно с ними.

Задание № 3.

Жесты.

Карточки с заданиями.

Карточка №1.

С помощью языка жестов изобразить требование и радость.

Карточка №2.

С помощью языка жестов изобразить обещание и презрение.

Карточка №3.

С помощью языка жестов изобразить просьбу и возмущение.

Карточка № 4.

С помощью языка жестов изобразить приказ и совет.

….

В заключении выполнения данного задания несколько советов, как не надо вести себе во время беседы:

1. Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет

2. Тереть кулаками глаза.

3. Почесываться.

4. Дергать кого-нибудь за рукав.

А сейчас последнее задание – Мозговой штурм.

Раздаются карточки.

Каждая команда получает проблемные вопросы, которые свойственны нашему Центру. Очень часто именно по этим вопросам происходят конфликты и ссоры между детьми и взрослыми. Мы хотим услышать ваше мнение. Вы сейчас их обсуждаете и ищете пути решения, которые мы заслушаем.

Карточка № 1.

1. Что такое дисциплина?

2. Почему нарушается дисциплина в Центре?

3. Сможем ли мы наладить дисциплину в Центре и группах?

4. Как? Что для этого надо сделать?

Карточка № 2.

1. Для чего человек учится?

2. Учатся ли наши дети в полную меру своих сил и возможностей? Почему?

3. Можете ли вы учиться лучше?

4. Что для этого надо? Какие правила бы вы предложили?

Карточка № 3.

1. Что такое ЗОЖ?

2. Какие вредные привычки есть у наших ребят?

3. Могут ли наши дети бороться с вредными привычками?

4. Что нужно делать, чтобы отучить детей от вредных привычек?

Карточка № 4.

1. Что такое режим дня?

2. Какие нарушения по режиму дня бывают в нашем Центре?

3. Можете ли вы не нарушать режим дня?

4. Что нужно сделать, чтобы нарушений не было?

Время на обсуждение – 7-10 минут.

Заслушивание рассуждений и предложений.

Наша деловая игра подходит к концу. Давайте подведем итог встречи.

Скажите, пожалуйста, что вы сегодня для себя уяснили и будете применять в жизни.

Вывод: Ребята, учитесь чувствовать, что нужно другому человеку, что для него важно, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего. В общении с людьми все имеет значение: и тон разговора, и жесты, и те слова, что вы говорите.

Памятка (раздать группам)

Правила общения:

- Уважай собеседника.

- Будь тактичен.

- Не унижай собеседника.

- Не принижай достоинства собеседника, не ставь его в неловкое положение.

- Будь внимателен к собеседнику.

- Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.

- Стремись к взаимопониманию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая программа для воспитанников детского дома «Всё начинается с семьи» Программа, по которой я работаю - семейное воспитание в условиях детского дома «Всё начинается с семьи». Семейное воспитание детей в условиях.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» "Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. " Исследования психологов и педагогов в области.

Игра-путешествие «Дорогою добра» Игра — путешествие «Дорогою добра» В игре могут принимать участие дети с ограниченными возможностями здоровья, передвигающиеся на колясках.

Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи: Познавательное развитие: - Расширение знаний детей.

Педагогический проект «Дари добро» для 7–9 классов воспитанников детского домаПедагогический проект «Дари добро» для 7–9 классов воспитанников детского дома Проект «Дари добро» Актуальность: Анализ работы детского дома показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей.

Под зонтиком добра (деловая игра)Под зонтиком добра (деловая игра) Хороший микроклимат в группе (классе) имеет огромное значение. Поэтому в нашем учреждении большое внимание уделяется этому моменту. Предлагаю.

Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

Проект «Дорогою добра» Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы «Сказка», педагоги группы, родители воспитанников. Тип: познавательно-воспитательный.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 12:17
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Возилова (УИ 117009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД