Папки-передвижки

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы)

Анна Князева
Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы)

Задачи:

1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения цветов в спектре.

3. Уточнить знания о жанрах живописи.

4. Развивать творчество, фантазию, мышление, память, воображение.

5. Доставить детям радость и удовольствие от игр с изобразительным содержание.

Материалы и оборудование.

1. Загадки об изобразительных материалах.

2. Карточки для игры «Цветные примеры», палитры для смешивания красок, кисти, баночки с водой, гуашь основных цветов (красный, синий, желтый).

Публикация «Игра „Брейн-ринг“ „Загадки художника“ (старшие группы)» размещена в разделах

3. Игра «Цветы» (пазлы).

4. Игра «Фантазеры» (цвета спектра, солнце с разноцветными лучами.

5. Карточки для игры «Художники – фантазеры» (половина альбомного листа с нарисованными треугольником, кругом, квадратом, фломастеры.

6. Репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Левитана «Весна – большая вода», И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж», В. А. Серов «Девочка с персиками» и «Мика Морозов», И. Н. Крамской «Неизвестная», И. И. Машков «Снедь московская: хлебы», И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды»; стихи о жанрах живописи.

7. Для конкурса капитанов: 2 мольберта, 2 листа в форме розеты, гуашь белая, кисти, баночки с водой.

8. Музыкальные записи для сопровождения игр, музыкальной паузы «Танец маленьких утят».

9. «Костюм» художника – ведущего.

10. Эмблемы для команд: «Веселый карандаш», «Волшебная кисточка»

11. Табло для подсчета очков.

Ход игры: под музыку входит ведущий в костюме художника, приветствует детей, сообщает об игре, предлагает встретить команды игроков аплодисментами. Входят команды, садятся за 2 стола.

I конкурс «Загадай-ка»

(зрители помогают отгадать загадки при затруднении команд)

1. Если ты его поточишь –

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (резинка, ластик)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

Она рисует по страничке. (кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали безводицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым (краски и кисть)

II конкурс «Собери солнце Страны художников»

Ведущий сообщает о том, что в Стране художников солнце необычное – разноцветное, предлагает собрать необычное солнце из разноцветных лучиков, внимательно прослушав стихотворение:

Знаменосец – красный цвет.

Ярче цвета в мире нет!

Цвет оранжевый – огонь,

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет – его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый – цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

(Дети собирают «солнце», в конце ведущий показывает большое «солнце» и зрители сравниваю, правильно ли команды выполнили задание).

III конкурс «Цветные примеры»

Команды получают карточки с примерами, краски, палитры, смешивают краски и «решают» «примеры». Правильность оценивают зрители.

IV конкурс «Подбери по цвету» (играют зрители)

Раздаются пазлы, зрители собирают их, баллы присуждаются команде

(III и IV конкурсы проводятся одновременно)

Музыкальная пауза

Все команды встают в 2 круга (команды в центре) и танцуют «Танец маленьких утят»

V конкурс «Художники – фантазеры»

Командам раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами и дети «превращают» их в предмет (дорисовывают). В конце рассказывают о том, во что они превратили фигуру и как это сделали.

VI конкурс «Четвертый лишний»

Детям предлагают репродукции картин. Необходимо найти лишнюю картину и объяснить, почему она лишняя. С помощью стихов (читает ведущий) уточняется название жанров живописи.

1. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель, иль белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется … (пейзаж)

2. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется …. (портрет)

3. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

VII конкурс капитанов «Нарисуй снежинку»

VI и VII конкурсы проводятся одновременно.

В конце игры определяется победитель. Звучит музыка. Награждается команда – победитель.

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД "Брейн-ринг" (по реализации образовательной области «Познавательное развитие») в подготовительной группе МБДОУ №59 Воспитатель:.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Брейн-ринг «Прыгай, бегай и будешь здоров!» Брейн – ринг «Прыгай и бегай и будешь здоров!» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей со спортивным инвентарем (скакалкой,.

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению. Задачи: • Установление.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

«Знаешь ли ты животных?» Игра «Брейн-ринг» Игра «Брейн – ринг» «Знаешь ли ты животных?» Цель: развивать мышление и сообразительность; интерес к природе, животным; развивать.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД