Мария Дружкова
Игра для детей средней группы «Слушай во все уши!!»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Разыгрывание сказки «Теремок», игры на музыкальных инструментах, игра «Кто позвал?»
Ход игры
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришло письмо. А в нем вот что написано: Здравствуйте, ребята. Есть уши у котенка, есть уши у щенка, есть уши у тигренка, есть уши у меня! А для чего нужны уши? Костя Болейкин.
В зал входит Костя Болейкин.
Публикация «Игра для детей средней группы „Слушай во все уши!!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Костя: Здравствуйте, ребята. У меня да и у вас есть красивые ушки. А для чего они? Я не знаю. А вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего человеку нужны уши?
Дети: Да. Ушами можно слышать разные звуки!
Костя: А что такое звук? Какие бывают звуки?
Воспитатель: Что такое звук? Например, если я возьму гитару и оттяну одну струну, а затем резко отпущу, то мы услышим звук. Ребята, а какие еще бывают звуки? (Показывает слайды)
Дети: Плеск моря, стук капель дождя, шелест листиков, пение птиц, жужжание пчелы.
Воспитатель:Верно. Это все звуки.
Костя: Понятно! А уши нам нужны для того, чтобы слышать все эти звуки!
Воспитатель:Молодец!
А теперь давайте поиграем в игру «Угадай по звуку»
Материал для игры-музыкальные и озвученные игрушки (озвученная неваляшка, барабан, деревянные ложки, бубенчики, погремушки, бубен, резиновая игрушка с пищалкой). Игрушки лежат в красиво оформленной коробке. При загадывании нужно внимательно слушать, как звучит предмет.
Воспитатель:Ребята, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?
За ширмой звучат музыкальные инструменты, например: металлофон, бубен, треугольник, маракас, барабан. Дети определяют инструменты по звучанию.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай, кто позвал»
Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он закрывает глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и дотрагивается до него рукой. Тот ребенок громко называет имя водящего. Кто тебя позвал, угадай! Спрашивает ведущий. Водящий называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока у детей не пропадет интерес.
Костя: Ребята, а еще я вспомнил сказку «Теремок». В ней ведь много разных героев было. И у каждого героя- свой голос. Как говорила Мышка?
Дети: Тоненьким голоском.
Костя: А как говорила Лиса?
Дети: Ласково, хитро.
Костя: А как говорил Медведь?
Дети: Громким, грубым голосом.
Костя: Верно. И еще я понял, что наши ушки очень чувствительные. Они могут с легкостью различить громкий и тихий звук, высокий или низкий.
Воспитатель:Наш мир полон множества звуков. Эти звуки приносят нам много радости. Но есть такие люди, которые ничего не слышат.
Костя: Давайте закроем наши ушки.
Дети закрывают ушки.
Воспитатель: Понравилось вам ничего не слышать?
Дети: НЕТ!
Костя: Да. Очень трудно жить без слуха. Слух для человека очень важен!
Воспитатель: А чтобы ушки были здоровыми, их нужно беречь от ветра и простуды.
Воспитатель: Ну что, Костя, ты все запомнил?
Костя: Да. Спасибо, ребята. Сегодня я многому научился и многое узнал.
Воспитатель: А сейчас ребята споют тебе песенку о дружбе.
Костя слушает, благодарит, прощается и обещает скоро снова прийти к ребятам в гости!