МААМ-картинки

Игра для детей в возрасте 6–7 лет «Дядя Степа едет к нам»

Ягонская Оксана Александровна
Игра для детей в возрасте 6–7 лет «Дядя Степа едет к нам»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению

развития детей

Игра для детей в возрасте 6-7 лет

на тему: «Дядя Степа едет к нам»».

Воспитатель: Ягонская Оксана Александровна

2022 г.

Актуальность:

Публикация «Игра для детей в возрасте 6–7 лет „Дядя Степа едет к нам“» размещена в разделах

Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения не вызывает сомнений. Помочь детям освоить правила безопасного движения должны, конечно же мы, взрослые. У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.

Цель занятия: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания элементов дороги

-правила поведения на проезжей части

-чувства ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты

-расширять знания детей о светофоре

Воспитательные:

-прививать желание соблюдать ПДД

-формировать дружеские доброжелательные отношения

Оборудование: дорожные знаки, светоотражающие наклейки, рули.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, задания, закрепление, поощрение, ТСО, итог.

Предварительная работа:

- дидактические игры

«Правила маленького пешехода», «Безопасность на дороге»

«Сложные ситуации»

-игра-пособие «Набор дорожных знаков», «Детям знать положено правила дорожные», «Картотека дидактических игр по ПДД»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор», М. Пляцковский «Стоп машина».

Беседа: дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, составление рассказа по сюжетной картинке.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, а вы помните мультфильм про Дядю Степу Великана? А он нам прислал письмо, что хотел бы к нам в гости попасть, но не может разобраться, что за знаки у нас на дорогах. Пригласим его в гости, расскажем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, для начала расскажите Дяде Степе, где мы живем.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же ребята отправляемся в путешествие по улицам нашего города вместе с Дядей Степой! И расскажем ему все что увидим. Садимся в автобус (стульчики).

Воспитатель: Ребята, хотите узнать на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было поездов и автомобилей?

Я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили раньше. Но с тех пор прошло много времени, и они придумали… (Ответы детей).

Воспитатель: а теперь я предлагаю поиграть, но для начала ответьте на вопрос.

Как называется то место, где можно пройти и проехать?

Дети: Дорога. (Дети выходят в холл, на импровизированную дорогу со знаками и транспортом)

Воспитатель: Как называется эта линия на дороге?

Дети: Осевая линия.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Делит дорогу на левую и правую.

Воспитатель: Совершенно верно! А сейчас я предлагаю вам ребята и Дяде Степе поиграть в очень интересную игру.

Игра «Транспорт».

Я вам называю виды транспорта, вы движениями должны мне показать какой это вид транспорта: наземный (воображаемый руль) – автобус, автомобиль, троллейбус, «полиция», КАМАЗ, грузовик, такси;

- железнодорожный (имитация поезда) – поезд, трамвай, метро;

- гужевой (прямой галоп) – лошадь, олени, ездовые собаки, экипаж с каретой;

- воздушный (руки в стороны) – самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, дирижабль; - - водный (волнообразные движения руками) – катер, лодка, пароход, яхта, теплоход.

- Дети, а знаете ли вы дорожные знаки? Давайте их вспомним.

Загадки про знаки дорожного движения:

1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен)

2. Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр» :

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! (Место стоянки)

3. У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

4. У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый

5. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход)

6. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)

7. Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, цех, домой

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! («Место остановки автобуса»)

Вы показали какие вы смышлёные, а теперь пришло время проявить ловкость и быстроту.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне холла.

Воспитатель: Как ловко вы справились! А сейчас я предлагаю пройти в автобус, который уже ждет нас. Водитель автобуса хочет прокатить вас и Дядю Степу по нашему любимому городу. (Дети садятся в импровизированный автобус)

Водителю надо быть очень внимательным, ведь он обязан соблюдать все ПДД. Но и вам сейчас понадобится внимательность, ведь вам придется ответить на вопросы. А ты, Дядя Степа, помоги нам, но не забывай почаще поглядывать в окошко, чтобы насладиться красотами нашего уютного городка.

Вопросы:

1. Домик, где ночует машина? (Гараж)

2. Как выглядят знаки, запрещающие движение? (Красные круги)

3. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? (остановишься и пропустишь машину)

4. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)

5. Место, где люди ожидают автобус? (Остановка)

6. Пешком по улице идет, значит это… (Пешеход).

7. Место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы? (Улица)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади)

9. Что означает, если зеленый свет начал мигать? (Внимание, скоро загорится другой цвет)

10. Какие дороги придуманы для пешеходов? (Тротуар)

Дядя Степа : Ребята, какие вы молодцы! Вы очень хорошо знаете ПДД, теперь и я их запомнил. Я для вас приготовил подарки. Это светоотражающие наклейки. Прикрепите их на свои куртки, и вы будете видимы издалека.

Дети: Спасибо большое!

Нам пора возвращаться в Детский сад! до свидания Дядя Степа! Рады всегда помочь! Дети идут в группу припевая веселую песенку:

«Мы по городу шагаем, никому мы не мешаем

Дружно песенку поем!

А когда зашли мы дружно за ближайший поворот,

Обнаружили, что там детский сад давно нас ждет!»

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие с нашим гостем? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Что вам запомнилось? А какие задания вам показались трудными? (Краткий опрос по занятию).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Едет, едет паровоз» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «Едет, едет паровоз» для старших дошкольников К дню железнодорожника предлагаем выполнить плоскостную аппликацию по мотивам песни "Едет, едет паровоз. " на слова С. Эрнесакс (русский.

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Фотоотчет «Клепа и Степа в гостях у ребят»Фотоотчет «Клепа и Степа в гостях у ребят» Лето – чудесная пора. Дети всегда с удовольствием вспоминают о теплом времени года, когда можно покататься на велосипеде, искупаться в речке,.

Спектакль по ПДД «Дядя Степа — милиционер»Спектакль по ПДД «Дядя Степа — милиционер» Фотоотчет о спектакле по ПДД "Дядя Степа - милиционер". Наш детский сад в летний период часто посещают артисты разных театров. Они показывают.

Фотоотчет с развлечения «Клоун Степа в гостях у малышей»Фотоотчет с развлечения «Клоун Степа в гостях у малышей» Внимание, внимание! Сегодня к нашим малышам в гости приехал клоун Степа! Ура! Клоун Степа удивился почему детки сильные и ловкие.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все", посвященной 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова мы с ребятками.

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте»Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте» Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Паровозик едет в гости»Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Паровозик едет в гости» Развлечения, проходящие в детском саду, пробуждают у детей радостные чувства, поднимают настроение, закрепляют знания детей об окружающем.

Развлечение «Клоун Степа в гостях у ребят» для детей младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ход развлечения:Ведущая: Здравствуйте дорогие, ребята, сегодня мы с вами устроим цирковое.

Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай»Игра для сенсомоторного развития в дошкольном возрасте «Вот так урожай» Сенсомотрное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для детей в возрасте 6–7 лет «Дядя Степа едет к нам»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД