Папки-передвижки

Игра для детей 4–7 лет с использованием технологий Отмс-ТРИЗ «Придумай сам». Составление загадок

Дубовик Татьяна Сергеевна
Игра для детей 4–7 лет с использованием технологий Отмс-ТРИЗ «Придумай сам». Составление загадок

Дидактическая игра

«ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет. (Играют 3-5 человек, воспитатель).

Цель: Формирование у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта, развитие логического мышления у детей.

Материалы для игры: Наборы карточек с изображением признаков (Приложение № 1) объекта по количеству игроков, наборы карточек с изображением (Приложение № 2) объектов, явлений и действий объектов. Игровые поля для каждого игрока. Игровое поле представляет собой планшет с четырьмя прозрачными вкладками для признака объекта и его обозначения (Фото № 3). Карточки – «смайлы» (Приложение № 4) для поощрения победителей.

Публикация «Игра для детей 4–7 лет с использованием технологий Отмс-ТРИЗ „Придумай сам“, Составление загадок» размещена в разделах

Описание игры: Воспитатель предлагает детям составить рифмованную загадку :

1 вариант - по трем одинаковым признакам.

2 вариант - загадать один объект.

3 вариант - по четырем одинаковым признакам, разные объекты.

4 вариант – на выбор игроков.

Кто первый составит рифмованную загадку, соответствующую варианту игры получает карточку«смайл». Кто набирает три «смайла» в следующей игре может быть ведущим в присутствии воспитателя.

Приложение № 1.

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Объект Признак

Приложение № 4.

Например: 1. По вкусу – прям во рту пожар

По форме - нам напомнит шар (словно колобок)

Запах не вкусный - как лучок

По цвету белый как снежок…. Это? Чеснок.

2. По материалу (по форме) - как тетрадка (как тетрадь)

По рельефу - как стол гладкий

По действию - в нем мы можем рисовать….Это?Альбом.

(Может на полке лежать)

3. Он по весу как слон

По размеру как большой дом.

По действию - может как птица летать,

Может где-то стоять….Это? Самолет.

4. Бывает разного цвета

По вкусу сладкое как конфета

По действию - может на дереве висеть

Может во рту у нас хрустеть…. Это? Яблоко

5. По действию – в лесу под деревом растет

По цвету - он из 2-х цветов

По количеству- может много, а может один (может один, а может много

Это важный лесной господин (и растет вдоль лесной дороги) …. Это? Гриб

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельностиДидактическая игра «Придумай слово на букву…» с элементами изобразительной деятельности Для того чтобы создать игровую ситуацию для воспитанников, вызвать их интерес, рекомендуется применять различные игры и игровые упражнения.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для детей 4–7 лет с использованием технологий Отмс-ТРИЗ «Придумай сам». Составление загадок
Опубликовано: 23 мая 2020 в 13:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД