Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников

Ксения Семенова
Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников

Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.

В данных играх сюжет и игровые действия определены самим содержанием произведения, но способы реализации ролей ребенок создает и воплощает в движениях, жестах, мимике, интонациях.

Игра драматизация:

оказывает большое влияние на развитие речи;

обогащение словарного запаса;

воображения;

умения мыслить самостоятельно и логично;

развивает творческие способности ребенка.

Игра – драматизация создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Существуют следующие игры драматизации – непосредственные игры- драматизации (где роли выполняют дети., игры – драматизации с пальчиками, игры драматизации с куклами БИБАБО.

В своей работе, я использую непосредственные игры – драматизации, где роли выполняют дети. (импровизация)

Работа проводится в три этапа:

1. Выбирается сюжет игры - выбор сказки (в основном это произведения, которые прописаны в программе, такие как «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Кто сказал МЯУ?»,«Теремок» и др). На этом этапе мы читаем произведение, пересказываем своими словами, обсуждаем и анализируем поступки героев (например образ волка: какой волк, как он себя ведет, сравниваем его с подобными персонажами из других сказок, рассматриваем сюжетные картинки.

2. Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

Распределение ролей:

Выбор детьми роли по желанию;

Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

Распределение ролей по карточкам.

На отдельных занятиях или в свободное время изготавливаем необходимые декорации (например маски героев сказок, делаем аппликации и лепим фигурки героев сказок, выражая тем самым свое эмоциональное отношение, что является неотъемлемой частью творческого развития личности ребенка. Каждый персонаж имеет несколько масок, ведь состояние героев неоднократно меняется (страх, веселье, удивление, злость и т. д.) При создании маски важным оказывается не портретное сходство ее с персонажем (насколько точно, например, нарисован пятачок, а передача настроения героя и нашего отношения к нему.

3. Непосредственная игра детей.

Детей делю на небольшие группы по числу персонажей, действующих в произведении. Игра проводится с каждым составом участников. Этот способ удобен и рационален, способствует активизации детей. Одна группа действует, другие в это время следят за ними.

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим. В средней группе игра – драматизация проводится на занятиях, в старшей и подготовительных группах – как развлечение, во второй половине дня.

Чтобы повысить интерес к качеству исполнения роли, драматизацию показываем родителям на праздниках или детям другой группы. Это вызывает у дошкольников желание поделиться с другими результатами своих усилий, своими достижениями.

После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?.

Дети получают много радости от переживания собственного актерства, их волнует реакция зрителей (Получилось? Понравилось). Собственно в активном стремлении к творческому исполнению произведения и заключается воспитательное значение игр - драматизаций.

Прикреплённые файлы:

igra-dramatizacija_4rqr4.pptx | 3300,52 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тема: «Использование.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с.

Тестопластика как средство развития творческих способностей дошкольниковТестопластика как средство развития творческих способностей дошкольников еловек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Существует огромное.

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольниковМоделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Содержание Введение 1. Что такое модель? 2. Виды моделирования.

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая.

Методическая разработка «Флористика как средство развития творческих способностей дошкольников»Методическая разработка «Флористика как средство развития творческих способностей дошкольников» Много лет работая с дошкольниками, я видела, с каким интересом они занимаются изготовлением поделок из природного материала, я понимала,.

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 18:27
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Украшаем окна к Новому году»
Вытынанки - очень увлекательное занятие, красивое и очень потрясающее, вырезание на бумаге красивейших узоров, орнаментов, образов, фигур, пейзажей и прочих...
Картотека игр на утренник 8 марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ
Игра МОДНИЦА ( для мам и дочек) На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы,...
«Подвижные игры со снеговиком» игровой час в младшей группе
В этом году зима не может радовать нас снегом. Но это не расстраивает нас. В нашем детском саду мы можем слепить снеговика и находясь в игровой комнате....