Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка»

Васильев Павел Владимирович
Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка»

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Задачи:

формировать умение драматизировать произведение, согласовывать слова и действия;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу.

Планируемые результаты:

- Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Герои: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, бабочки, цветочки, улитка, ёж, звездочки, сказочник, кот.

Выходит сказочник:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Итак, Солнце опускается,

Сказка начинается.

Сцена 1. Около дома сидит мама и вяжет красную шапочку.

Смотрит в окошко и говорит.

Мама: Дочке шапочку свяжу,

Пирожков напеку,

Утром к бабушке пошлю.

Около нее в ногах сидит кошка.

Кошка: За высокие леса

За зеленые луга.

Мама: (Смотрит в окно) Спи моя доченька,

Спи моя любимая.

Воспитатель: Вспыхнули на синем неб звезды,

Закружились в ночном хороводе.

Мама и кошка уходят.

Танец звезд.

Воспитатель: Вот и утро настает

Петушок уже поет,

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось.

Мама с Красной Шапочкой и кошкой выходят из дома.

Мама: С добрым утром доченька!

Красная Шапочка: С добрым утром мамочка!

Мама: Хочешь к бабушке пойти

Ей корзинку отнести?

Красная Шапочка: Хочу.

Кошка отдает корзинку Красной Шапочке:

Здесь кусочек пирога

Да кувшинчик молока. Облизывается.

А теперь пора идти.

Мама и кошка (машут рукой) Доброго тебе пути!

Сцена 2. Лес.

Кр. Ш; Проснулся лес, проснулся луг.

Проснулись бабочки вокруг.

(Осматривается, любуется, ставит корзинку)

Бабочка (летает вокруг Красной Шапочки)

Кр. Ш.: Расскажи-ка бабочка, где же ты живешь?

Бабочка: Я живу среди лугов,

Ароматов и цветов.

День-деньской порхаю.

Совсем не отдыхаю.

Смотри, какие тут цветы….

(показывает, подлетает к цветам)

А что же делаешь здесь ты?

Кр. Ш.:Ладно, слушай:

Я иду к камышовому пруду.

От него тропа ведет

В дом, где бабушка живет.

Бабочка: Отправляйся, добрый путь.

И корзинку не забудь.

Кр. Ш. уходит на стульчик. В это время на полянке появляется ежик и улитка.

Улитка: - Что ж ты, еж такой колючий? (хочет погладить)

Еж: - Это я на всякий случай, я ведь, хитрый чудачек

Сшил колючий пиджачок, сто булавок на груди,

Сто иголок позади, погляди-ка, погляди (хвалится).

Улитка: - А я толстушка - ползушка,

Дом – завитушка,

Ползу не спеша

Правда, как хороша?

Ежик: - Тихо, тихо, погоди

Девочка идет – беги! (убегают на стульчики)

Кр. Ш; Ой в золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка

С неба солнышко печет.

Сяду, посижу, на цветочки погляжу.

(садиться на пенек, зевает, засыпает)

Ежик улитке: (улитка хочет разбудить Кр. Ш.)

Девочку, ты, не буди

Что в корзинке посмотри.

Улитка: Здесь кусочек пирога,

Да кувшинчик молока.

Ежик: Видно к бабушке идет

И гостинец ей несет.

На тропинке появляются «цветочки» (кружатся, смеются, радуются)

Ежик: Вы цветочки не шумите

Кр. Ш. не будите.

Ежик и улитка уходят на стульчики.

5 цветов

Ромашка: Колокольчик и ромашка,

Незабудка, василек,

Я придумала, давайте,

Девочке сплетем венок.

Колокольчик: Лучше ей собрать букет

Из леса бабушке привет!

Собирает букет и кладет Кр. Ш. на колени.

Кр. Ш. (просыпается, трет глазки, потягивается).

Поспала совсем немножко,

Но меня зовет дорожка.

Подбегают два цветочка.

Цветы: Ты букетик наш возьми

И к бабушке неси.

Кр. Ш.: Спасибо добрые цветы.

Воспитатель: Но Кр. Ш. пора идти.

Кр. Ш. машет цветам рукой.

На пенечке сидит грустный волк.

Кр. Ш.: подходит, прячется за деревом.

Волк: Сижу я тут и сержусь

На целый белый свет,

Никто со мной не дружит

И настроения нет.

Кр. Ш.: Не грусти волчок

Дам тебе я пирожок.

Волк: Пирожок я не хочу

Подружись со мной, прошу.

Кр. Ш.: Вместе к бабушке пойдем

Ей корзинку отнесем.

(идут, держась за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: А дорожка расстилается

И шумит густая рожь

И куда тебе желается

Обязательно дойдешь.

Сцена 3. У домика внучку поджидает бабушка. Видит волка.

(Он подходит к домику первым).

Бабушка: Ой, беда, беда, беда

Волк сейчас придет сюда.

Быстро двери на защелку

Где же спрятаться от волка?

Я сейчас залезу в печь

Иль, по лавку, может лечь?

(уходит за домик)

Кр. Ш. подходит к волку, вместе стоят у домика.

Кр. Ш.: За веревку потяни!

Дверь как следует, толкни.

Волк дергает за веревочку.

Бабушка из-за домика: Кто там?

Кр. Ш.: Это я твоя внучка, Кр. Ш. Со мной волк он добрый.

Бабушка выходит из домика: Здравствуй внучка, как дела?

Я давно тебя ждала.

Не боишься ты его

Злого волка самого?

Кр. Ш.: Волк хороший посмотри (гладит его) Помогал он мне сюда идти.

Бабушка: Заходите гости в дом,

Угощу я Вас чайком.

Бабушка, Кр. Ш. и волк заходят в дом.

Воспитатель: Дверь закрывается

Сказка кончается,

Но веселье и дружба продолжается.

Приглашаю всех попить чай вместе с бабушкой, Кр. Ш. и волком.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Красная шапочка» для детей старшего возраста Песня " Весенняя капель". Ребёнок. В доме добрыми делами занята,ходит по квартире доброта, утро доброе у нас, добрый день и добрый час,.

Драматизация сказки на новый лад «Красная Шапочка в осеннем лесу»Драматизация сказки на новый лад «Красная Шапочка в осеннем лесу» Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Сегодня осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. За занавесом.

Драматизация сказки «Красная Шапочка» в старшей подготовительной группеДраматизация сказки «Красная Шапочка» в старшей подготовительной группе Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут Мы веселые подружки, Озорные хохотушки, Пляшем,.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...