Лучший педагог года

Игра — драматизация по сказке «Заюшкина избушка» (6 фото)

наталья якушкина
Игра — драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 122 «Лучистый»

КОНСПЕКТ

Игра – драматизация

по сказке «Заюшкина избушка»

для детей старшей группы с ОНР

Подготовила воспитатель Протасова Л. А.

г. Брянск - 2015

Программное задачи:

-учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре,

-- совершенствовать диалогическую форму речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).

-учить передавать интонацией настроение героев,

Публикация «Игра — драматизация по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:

-чтение сказки,

-рассматривание иллюстраций к сказке,

-беседа с детьми о том, какие герои в сказке,

-разыгрывание кусочка из сказки.

Оборудование: элементы костюмов зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака, макеты домиков (лубяной и ледяной, музыка, сундучок (заячий и лисий хвостики, карточки с изображений эмоций «грусть», «злость», «радость», удивление.

Ход занятия

1. Орг. момент

Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает детям разыгрывать сказку. А какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:

“Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей,

К зайке попросилась в дом

Да и выгнала потом”.

Ответы детей: - сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

2. Пальчиковая гимнастика.

Давайте, вспомним героев в этой сказке и покажем их пальчиками.

Игра — драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Заяц

Фото «Заюшкина избушка»

лиса

Игра — драматизация по сказке - фото

собаки

Фото №1 Брянск Программное задачи учить воспроизводить текст знакомой сказки в

волк

Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованной игре совершенствовать диалогическую форму речи расширять словарный запас клочки по закоулочкам лубяная

медведь

Фото №3 учить передавать интонацией настроение героев Публикация Игра драматизация по сказке Заюшкина избушка размещена в разделах Драматизация

петух.

Но прежде чем начать показывать сказку, мы как настоящие артисты должны подготовиться.

3.«Артикуляционная гимнастика»

«Улыбочка», «Трубочка», «Часики», «Горка», «Чашечка», «Вкусное варенье»,«Лошадка»

Вспомним сказку.

4. Беседа по содержанию

Что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

Какая у зайчика в сказке была избушка? (У зайчика была лубяная избушка).

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка? (Ледяная)

Почему у лисы растаяла избушка?.

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

(детям объяснить значение слов: лубяная, клочки, закоулочки.)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

Какой был петушок (смелым)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечах, хочу лису посечи)

Какими оказались собака, волк, медведь (трусливыми)

Чему учит нас эта сказка? (Не завидуй другим.

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. )

5. Игровое упражнение на мимику “Покажи настроение”

Воспитатель

“Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его попробуй показать,

Его попробуй угадать”.

(Воспитатель показывает детям карточки с разными настроениями.

Дети называют настроение и показывают.

-Ребята, скажите какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? Покажите радость. (дети изображают радость)

:- Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (удивление, испуг).

- Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика? (грустное).

(У грустного зайчика поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ).

Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика? (злость).

(У лисы сердитая мордочка, нахмуренные брови. Она сердито машет кулаками и топает ногами.)

6. Игровое упражнение на интонацию “Скажи как…. ”

Воспитатель. – Дети, давайте, попробуем сказать:

грустно как зайчик - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и меня и выгнала»;

хитро, коварно как лиса - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Дети повторяют за воспитателем.)

Грубо, медленно как медведь - «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»;

смело, громко как петух - «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».

Дети повторяют за воспитателем.

-

7. Игровые упражнения: на имитацию движений героев сказки

Сюрпризный момент: сундучок.

- Ребята, посмотрите, что же здесь интересное лежит? (хвостики.)

- Чьи они? (это заячий хвостик, лисий хвостик, волчий, медвежий, петушиный)

(Воспитатель: я по очереди буду дотрагиваться хвостиком руки ребенка и кого задел хвостик, тот ребенок и превращается в этого сказочного персонажа.

(Дети изображают движения зверей, стараясь передать характер героев.)

Молодцы! Все с заданием справились.

А теперь давайте с вами поиграем

8. Физминутка (игра в парах «Заюшкина избушка»)

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку.

А теперь хотите её показать нашим гостям?

Надевайте шапочки персонажей. Воспитатель надевает платок (сказочница).

9. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи.

(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню).

Сказочница:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Лиса: (лиса дразнит зайца)

У меня избушка светлая, а тебя темная! У меня светлая, а тебя – темная!

Заходит Весна (взрослый) Звучит песня «Веснянка» в исполнении фольклорного ансамбля.

Весна: Теплыми шагами по земле пройду,

Солнышко лучистое к вам я приведу,

Защебечут птицы, зазвенят ручьи,

Радость и веселье, все для детворы.

Весна снимает снежное покрывало (платки) и снежинки с деревьев, разбрасывает цветы. Танцует с лисой и зайчиком. В это время сказочница раскладывает цветы, траву. Весна уходит и забирает с собой ледяной домик.

Сказочница:

И весною лёд растаял

Ледяной избы не стало

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься

Лиса:. Пусти меня, заюшка, к себе жить!

Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Сказочница: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.

Лиса: Зайчик, прости меня я больше не буду дразниться.

Сказочница: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! –(Лиса бросает Зайцу узелок с вещами;)

Сказочница:

Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал.

Идёт мимо Собака. (музык. сопровождение)

Собака: Гав, гав,гав. О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

Сказочница:

Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

Сказочница:

А Лиса Собаку ничуть не испугалась

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Волк. .(музык. сопровождение

Волк: У-у-у. О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

Сказочница:

Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк:Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

Сказочница:

А Лиса ничуть не испугалась Волка.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался Волк и в лес убежал. Идёт мимо Медведь. .(музык. сопровождение

Медведь (участливо): О чём Заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я её выгоню.

Сказочница:

Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит):Р-р-р. Поди, Лиса, вон! Не-медленно!

Сказочница:

А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался Медведь и в лес убежал. Идёт мимо Петух. .(музык. сопровождение)

Петух (гордо, важно): Ку-ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню.

Сказочница:

Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Сказочница:

Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить, да поживать в Зайкиной избушке.

Сказочница:

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,

Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег!

Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!

Будет с зайкой он дружить,

И в домишке дружно жить!

Выходят все звери.

Лиса: Звери вы меня простите

Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ними дружить.

(Лиса обнимает зайчишку)

Звери лисичку простили

И стали вместе жить и крепко дружить.

10. Итог.

Сказочница:

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Вот и сказочке конец,

А кто смотрел и слушал – молодец!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД