МААМ-картинки

Игра «Геокешинг»

Лебедева Карина
Игра «Геокешинг»

Шаблон игровой программы Всероссийской акции

«Вожатый нашего двора» в рамках комплекса акций

в формате «Дни единых действий»

Игровая программа "Маршрут моей малой родины" в формате геокешинг.

I. Содержание игровой программы:

1) 1. Лебедева Карина Андреевна.

2) Адрес: Нижегородская область, поселок Ковернино, ул. Школьная, д. 12.

3) Форма и название активности: Геокешинг "Маршрутами моей малой родины ".

4) Описание активности:

Публикация «Игра „Геокешинг“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса к изучению истории своей малой родины у детей в возрасте 6-10 лет, через прохождение исследовательского маршрута по значимым местам, находящимся в районе проведения площадки, участия в социально-значимых делах, по средствам проведения геокешинга.

Задачи:

1. Подготовить маршруты следования для поисковых групп в творческой форме с учетом заданий для самостоятельного решения задач участниками команд площадки.

2. Подготовить команду ребят-наставников для работы на каждой точке маршрута.

3. Провести информационную компанию по привлечению участников игры и освещения итогов в СМИ.

4. Провести рефлексию по итогам проведения игровой площадки с целью выявления заинтересованности участников к изучению истории поселка и знаний, полученных в ходе прохождения маршрутов.

5. Подготовить раздаточный материал и реквизит, необходимый для работы точек маршрута.

6. Научить участников площадки пользоваться картой и GPS навигатором.

7. Дать основные знания об исторических событиях и местах Ковернинского округа.

8. Привлечь социальных партнеров для помощи в организации игровой площадки.

Формат проведения:

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, созданных другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник, карты. И увлекательное времяпрепровождение обеспечено.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития детей. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

При проведении игры приветствуется фантазия. Например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касается мест, где расположены тайники. Они могут быть как рядом, так и могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры:

1. Найти тайники, спрятанные в интересных местах.

2. Выполнить задания, чтобы открыть тайники.

3. Отмечать на карте найденные тайники и получать баллы за выполнение заданий.

4. Найти первыми тайники и прийти к месту встречи, указанному на карте.

5. Начисляются баллы за дружеский настрой, хорошее настроение, знания девиза и четкое выполнения задания.

Геокешинг для участников площадки:

Количество участников: от 5 чел. Делимся на команды. Команды идут друг за другом с интервалом в 10 минут.

Инвентарь: Коробки для тайников (в тайниках спрятаны подсказки для следующего этапа); план-карта (разделена 7 частей, мусорные мешки с перчатками, подготовленная викторина по достопримечательностям р. п. Ковернино, распечатки достопримечательностей Ковернино, инвентарь для прополки огорода, спортивный инвентарь, главный приз.

Точки передвижения по карте тайников:

1. Здание МОУ «Ковернинская средняя школа №1».

2. Парк им. Разумовского

3. Территория Уткинского озера.

4. Ул. 50 лет ВЛКСМ

5. Спорткомплекс «Узола»

6. Детская площадка в центре р. п. Ковернино.

Задания по точкам:

1 точка. Здание МОУ «Ковернинская средняя школа №1».

Ответственный 1: Добрый день, уважаемые участники игры геокешинг "Маршрутами моей малой родины"! Геокешинг – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Вы сегодня Геокешеры. Вас приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями. Сегодня Вам предстоит пройти интересные испытания и получить главный приз! Перед началом игры нужно выбрать капитана и придумать девиз. На каждой точке тайника вам нужно будет представлять свою команду.

Правила игры:

1. Найти тайники, спрятанные в интересных местах.

2. Выполнить задания, чтобы открыть тайники.

3. Найти первыми тайники и прийти к последнему тайнику, где спрятан главный приз!

4. Начисляются баллы за дружеский настрой, хорошее настроение, знания девиза и четкое выполнения задания.

Команды получают карту с местоположением тайников. (примерная карта, точное местоположение они узнают, когда выполнят задания и бланк с отметками баллов).

В 1 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать и отгадать где находится тайник №2 и выполнить задание) :

Команды читают текст на раздаточном материале: «Дорогие ковернинцы. Каждый из вас, наверное, не прочь был бы посидеть на скамейке в тенистом парке в центре поселка… Если есть у вас такая мечта, то она исполнима, ведь мы живем в лесном краю, и в наших силах заложить в центре поселка настоящий парк. Лесхоз обращается к вам с просьбой принять активное участие в деле закладки поселкового парка в честь 50-летия Советской власти. Пусть каждый из вас посадит в будущем парке свое дерево. Итак, друзья, ждем вас 7 и 8 мая 1967 года. Ковернинский лесхоз».

О каком объекте п. Ковернино идет речь? (парк. им. Разумовского)

Задание: По дороге ко 2 тайнику нужно собрать мусор, встречающейся по пути. (выдаем перчатки и мусорные мешки)

2 точка Парк им. Разумовского

Ответственный 2: Здравствуйте, участники игры! Вы добрались до 2 тайника. Представьте, пожалуйста, свою команду. (ответственные проверяют выполнение задания №1. Выставляют баллы за выполнение заданий и представление команды). Поиск тайника. (ребята ищут тайник)

Во 2 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать, отгадать, где находится тайник №3 и выполнить задание) :

В воде купается, А выходит всегда сухой. (утка)

Никуда не вытекает,

В своей ложе отдыхает,

Зимой крышкой накрывает,

Пресным в основном бывает! (озеро)

Следующий пункт назначения -Уткинское озеро.

Задание: Сделать 5 совместных фото на разных улицах нашего поселка.

3 точка Территория Уткинского озера

Ответственный 3: Добрый день, ребята! Поздравляем! вы добрались до 3 тайника. Представьте, пожалуйста, свою команду. (ответственные проверяют выполнение задания №2). Выставляют баллы за выполнение заданий и представление команды)

На берегу Уткинского озера ребят ожидает викторина (здесь находится ведущий). Можно расположиться на пледах, отдохнуть, попить водички и ответить на вопросы викторины.

Вопросы викторины на карточке:

1. Назовите населенный пункт Ковернинского района, который знают во всех уголках Земного шара.

(Село Хохлома)

2. Одно из крупнейших в России месторождений этого полезного ископаемого находится на территории Ковернинского района. Назовите это месторождение.

(Соль)

3. Какие легендарные, известные реки берут своё начало в Ковернинском районе?

Р. Узола – берет своё начало у д. Романово; р. Керженец – ее исток находится у д. Невейка.

4. Какие промыслы были развиты в былое время в ковернинской округе?

Обработка дерева; Валяние сапог (изготовление валенок); плотницкое ремесло, торговля товарами местного производства;

5. Назовите известных людей Ковернинского района

Разумовский Павел Александрович, Гущин Николай Александрович (Хохломская роспись).

В 3 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать и отгадать где находится тайник №4 и выполнить задание) :

Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он?

(детский сад)

Задание ожидает вас на территории детсада «Чебурашка»

4 точка Детский сад

Ответственный 4: Приветствуем! Вы добрались до 4 тайника. Представьте, пожалуйста, свою команду. Вы должны выполнить задание: Разделитесь на 2 группы. Одна группа составляет 3 разных вида костров согласно картинке. А вторая группа определяет правило поведения на природе, которое изображено на иллюстрации.

После того как задание будет выполнено, ребята ищут тайник, проводя игру «Горячо-холодно».

В 4 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать, отгадать, где находится тайник №5 и выполнить задание) :

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким… (Спорт)

Следующая точка спорткомплекс «Узола».

Задание: По дороге к Спорткомплексу Вы должны придумать игру с мячом для проведения с командой.

5 точка Спорткомплекс «Узола»

Ответственный 5: Здравствуйте, участники игры! Вы добрались до 5 тайника. Представьте, пожалуйста, свою команду. Сейчас мы с вами поиграем… Какую игру вы придумали? (ответственные проверяют выполнение задания. Выставляют баллы за выполнения заданий и представление команды).

В 5 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать, отгадать, где находится тайник №6 и выполнить задание) :

В тайнике лежит подсказка: «Следующий и последний пункт назначения (там находится главный приз) находится к северу от нас. Вам нужно пройти ряд ЛАВОК (торговых); хранилище писем и посылок; здание, в котором больные люди находят свое здоровье; главную площадь и остановиться на том месте, где любят отдыхать малыши»

- Правильно, это детская площадка

6 точка Детская площадка

На детской площадке команда представляет себя,

ребята делятся впечатлениями от игры:

Клубок

Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Мне сегодня понравилось игра, потому что…» или «Сегодня мне было…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразы.

Упражнение подарок!

-Ребята, как вы думаете, где находится главный приз?

- Правильно. Наш Добрый волшебник его охраняет. Вместе, дружно, всей командой отправляйтесь к нему!

Ребята получают сладкие призы, грамоты и фоторамку, в которую поместят свое общее фото с логотипом данной игры.

5) Дидактические материалы

Количество участников реализованной игровой программы (количество совершеннолетних и несовершеннолетних).

Игра собрала более 100 участников:

80 ребят-участников площадки.

3 родителей.

2 педагога-куратора.

15 юных помощников-вожатых на точках маршрута.

1 руководитель площадки.

Результаты:

1. Проведена игра с познавательными маршрутами следования для поисковых групп в творческой форме.

2. Участники площадки научились самостоятельно решать задачи в рамках интерактивных заданий.

3. В игре приняло участие более 80 участников, 20 организаторов.

4. Подготовлена команда ребят-наставников для дальнейшей трансляции опыта проведения геокешинга.

5. Подготовлена и размещена информация о проведении игровой площадки не менее чем на 7 информационных площадках школьного, окружного и регионального уровней.

6. Привлечено 3 социальных партнера.

7. Участники площадки научились пользоваться картой и GPS навигатором.

8. Участники игры узнали историю Ковернинского округа, увидели исторически важные места поселка.

9. Убрана территория парка участниками игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Геокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группеГеокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группе 20 мая 2021 в подготовительной к школе группе "Солнышко" прошла геокешинг-игра "Разведчики". Цель: формировать умение работать с анаграммами;.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики»Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики» Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты»Конспект прогулки на основе игры-геокешинг «Лесные секреты» Конспект прогулки на основе геокешинг-игры «Лесные секреты" Виды деятельности детей - игровая (дидактические игры и упражнения); - музыкальная;.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Автор публикации:
Игра «Геокешинг»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД