Ольга Калентьева
Игра-квест «По следам Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются на столько ходов вперед, сколько показывает цифра на кубике, выполняя задания, встречающиеся у них на пути.
Задачи:
- упражнять в порядковом счете до пяти, в умении узнавать и называть цифры в пределах пяти;
- совершенствовать умения отсчитывать предметы и уравнивать неравные группы предметов двумя способами (прибавляя или убирая один предмет);
-формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины;
Публикация «Игра-квест „По следам Бабы-яги“» размещена в разделах
- продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать и совершенствовать двигательные умения, логическое мышление;
- воспитывать интерес и увлеченность к математическим заданиям.
Оборудование и материал: карточки с разным количеством предметов в пределах 5 на подгруппу детей, крупный игровой кубик на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, квадраты 15 на 15 см, геометрические фигуры (круги, треугольники, овалы, квадраты, прямоугольники, карточки двух полосные, раздаточный материал (белочки, орехи, карточки с изображением полотенец разной длины, карандаши желтого и зеленого цвета, маска Бабы Яги, коробочка с письмом от Бабы Яги, пять различных образных игрушек.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент: педагог обращает внимание детей на необычную обстановку в групповой комнате, находят коробочку с письмом от Бабы Яги и игровой кубик.
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам задания
Их все выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: так вот почему нет нашей няни. Бедная наша Вера Петровна.
Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.
2. Основная часть.
Разминка:
Упражнение «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
- Сколько углов у круга?
- Сколько одной кошке нужно купить сапожек?
- На елке растут 2 яблока и 1 груша. Сколько фруктов растет на елке? Ребенок подбрасывает игровой кубик, дети продвигаются по направлению стрелки на столько шагов, сколь
1 задание. (дети делятся на 2 подгруппы)
1 подгруппа
Игровые упражнения: «Соедини с цифрой» (на карточке изображены группы предметов. Задача детей – подобрать соответствующую цифру (Приложение 1)2 подгруппа
«Исправь ошибку» (на карточке изображены группы предметов, соединенных с определенной цифрой. Задача детей - исправить ошибку (Приложение 2)
(дети проверяют друг у друга выполнение задания)
2 задание.
Порядковый счет.
Игровое упражнение «Который по счету» (перед детьми стоят 5 различных игрушек)
3 задание.
Игровое упражнение «Перейди болото»(на полу, в хаотичном порядке лежат круги с изображением цифр от 1 до 5. Задание - перейди болото, наступая на кочки по порядку)
4 задание.
Дидактическая игра «Укрась платочек» (дети украшают платочек геометрическими фигурами)- Чем отличается круг от квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Как, одним словом назвать квадрат и прямоугольник? (четырехугольник)
5 задание.
Игровое задание «Угости белок орехами» (выложить на верхнюю полоску 4 белки, на нижнюю полоску 5 орехов (Приложение 3)
- Чего больше, белок или орехов?
- На сколько орехов больше, чем белок?
- Что надо сделать чтобы орехов и белок стало поровну? (добавить 1 белку или убрать 1 орех)
- Каких животных, живущих в нашем лесу, вы знаете?
- Почему их называют дикими?
Динамическая пауза. Подвижная игра «Баба Яга».
4 задание.
Игровое упражнение «Полотенце Бабы Яги» (на самом длинном полотенце нарисовать зеленые круги, самое короткое полотенце закрасить в желтый цвет (приложение 4)
Рефлексия. Игра закончилась. Мы справились с заданиями.
Входит Вера Петровна, благодарит детей.
Вера Петровна:
-Спасибо большое за вашу помощь, нелегко мне было у Бабы Яги.
Какие задания вы выполнили, чтобы спасти меня?
Вера Петровна угощает детей конфетами.