Получи документы

Игра-квест «По следам Бабы-яги»

Ольга Калентьева
Игра-квест «По следам Бабы-яги»

Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются на столько ходов вперед, сколько показывает цифра на кубике, выполняя задания, встречающиеся у них на пути.

Задачи:

- упражнять в порядковом счете до пяти, в умении узнавать и называть цифры в пределах пяти;

- совершенствовать умения отсчитывать предметы и уравнивать неравные группы предметов двумя способами (прибавляя или убирая один предмет);

-формировать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины;

Публикация «Игра-квест „По следам Бабы-яги“» размещена в разделах

- продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать и совершенствовать двигательные умения, логическое мышление;

- воспитывать интерес и увлеченность к математическим заданиям.

Оборудование и материал: карточки с разным количеством предметов в пределах 5 на подгруппу детей, крупный игровой кубик на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, квадраты 15 на 15 см, геометрические фигуры (круги, треугольники, овалы, квадраты, прямоугольники, карточки двух полосные, раздаточный материал (белочки, орехи, карточки с изображением полотенец разной длины, карандаши желтого и зеленого цвета, маска Бабы Яги, коробочка с письмом от Бабы Яги, пять различных образных игрушек.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент: педагог обращает внимание детей на необычную обстановку в групповой комнате, находят коробочку с письмом от Бабы Яги и игровой кубик.

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам задания

Их все выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: так вот почему нет нашей няни. Бедная наша Вера Петровна.

Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.

2. Основная часть.

Разминка:

Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

- Сколько углов у круга?

- Сколько одной кошке нужно купить сапожек?

- На елке растут 2 яблока и 1 груша. Сколько фруктов растет на елке? Ребенок подбрасывает игровой кубик, дети продвигаются по направлению стрелки на столько шагов, сколь

1 задание. (дети делятся на 2 подгруппы)

1 подгруппа

Игровые упражнения: «Соедини с цифрой» (на карточке изображены группы предметов. Задача детей – подобрать соответствующую цифру (Приложение 1)2 подгруппа

«Исправь ошибку» (на карточке изображены группы предметов, соединенных с определенной цифрой. Задача детей - исправить ошибку (Приложение 2)

(дети проверяют друг у друга выполнение задания)

2 задание.

Порядковый счет.

Игровое упражнение «Который по счету» (перед детьми стоят 5 различных игрушек)

3 задание.

Игровое упражнение «Перейди болото»(на полу, в хаотичном порядке лежат круги с изображением цифр от 1 до 5. Задание - перейди болото, наступая на кочки по порядку)

4 задание.

Дидактическая игра «Укрась платочек» (дети украшают платочек геометрическими фигурами)- Чем отличается круг от квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Как, одним словом назвать квадрат и прямоугольник? (четырехугольник)

5 задание.

Игровое задание «Угости белок орехами» (выложить на верхнюю полоску 4 белки, на нижнюю полоску 5 орехов (Приложение 3)

- Чего больше, белок или орехов?

- На сколько орехов больше, чем белок?

- Что надо сделать чтобы орехов и белок стало поровну? (добавить 1 белку или убрать 1 орех)

- Каких животных, живущих в нашем лесу, вы знаете?

- Почему их называют дикими?

Динамическая пауза. Подвижная игра «Баба Яга».

4 задание.

Игровое упражнение «Полотенце Бабы Яги» (на самом длинном полотенце нарисовать зеленые круги, самое короткое полотенце закрасить в желтый цвет (приложение 4)

Рефлексия. Игра закончилась. Мы справились с заданиями.

Входит Вера Петровна, благодарит детей.

Вера Петровна:

-Спасибо большое за вашу помощь, нелегко мне было у Бабы Яги.

Какие задания вы выполнили, чтобы спасти меня?

Вера Петровна угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

«По волшебным следам Бабы Яги». Развлечение для детей и родителей к 23 февраля«По волшебным следам Бабы Яги». Развлечение для детей и родителей к 23 февраля .

Игра-ходилка «Мой город-Миасс»Игра-ходилка «Мой город-Миасс» Возраст: от 4-х лет. Количество игроков: от 2 до 4. Цель игры: расширение знаний детей о родном городе Миасс и его достопримечательностях,.

Фотоотчет «По следам «Недели здоровья»Фотоотчет «По следам «Недели здоровья» В последнюю неделю марта по традиции в нашем ДОУ проходила «Неделя здоровья». В течение недели с детьми группы проходили беседы о здоровье,.

Игра-викторина по развитию речи в старшей группе «Сказки Бабы-яги» Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о русских народных сказках. Задачи:.

Комплекс артикуляционной гимнастики «История-ходилка о весёлом язычке»Комплекс артикуляционной гимнастики «История-ходилка о весёлом язычке» Вот такая затейливая история-ходилка о Весёлом Язычке появилась в моём кабинете. Артикуляционная гимнастика является основой формирования.

Конспект НОД «По следам секретиков здоровья» Цель: создание условий для закрепления представлений детей о правилах здорового образа жизни. Задачи: - содействовать закреплению представлений.

Конспект прогулки-поиск «По следам Бабы-Яги» для подготовительной группы в ДОУ Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ—ПОИСК «По следам Бабы-Яги.».

Развлечение на улице «По следам динозавров» Конспект развлечения в подготовительной группе на тему «По следам динозавров» Цель: Подвести итог по теме и вызвать положительные эмоции.

Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка» Сценарий игры разрабатывала на конкурс "Творческое задание «Разработка игр с использованием сюжетообразующих ситуаций (игры с сюжетом)».".

Эстафета на улице «По следам сказок» Ведущий: Добрый день дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «По следам Бабы-яги»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД