МААМ-картинки

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Екатерина Ашаева
Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области: социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Задачи:

- воспитывать взаимопомощь у детей;

- развивать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- формировать умение находить предметы определенного цвета по образцу и просьбе воспитателя;

Публикация «Игра-инсценировка „У матрешки новоселье“» размещена в разделах

- формировать умение сооружать постройку, ставя кубики плотно друг на друга, дополнять другими геометрическими фигурами. Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики);

- совершенствовать умение детей предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать его.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: большая матрешка, разноцветные бумажные фонарики, строительный материал (призма, кубики, кирпичики разного цвета, бумажные сарафаны на каждого ребенка, цветочки разного цвета, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание матрешек, чтение стихотворения С. Маршака «Матрешка».

Ход игры:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель (В): Ребята к нам еще кто-то пришел. Хотите узнать кто это?

Дети (Д): Да, хотим.

Воспитатель вносит собачку.

Собачка (С): Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Бим. Я живу в сказочном лесу. Я к вам пришел, чтобы попросить помощи. Домик, в котором живет моя подружка Матрешка, сломал злой волк. Мы убежали, но теперь нам негде жить. Ребята помогите нам построить домик.

В: Ребята мы поможем Матрешке?

Д: Поможем.

В: Бим, а как попасть в ваш лес?

С: В наш лес можно приехать на поезде.

В: Ребята, отправляемся в путь?

Д: Да, поехали.

Воспитатель и дети строятся друг за другом в поезд.

Игра «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чуууу!

Я далеко укачу!

В: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, что у нас в лесу. Это кубики и кирпичики разного цвета. Какого они цвета? Можно из них сделать домик?

Совместно с детьми воспитатель строит стены домика.

В: Из чего мы сделаем крышу?

Дети показывают на фигуру.

В: На что она похожа?

Д: На треугольник.

Воспитатель просит повторить названия деталей домика их форму и цвет.

В: Ребята, предлагаю из желтых кирпичиков сделать дорожку к домику, а из зеленых – заборчик.

Воспитатель и дети вместе строят.

Девочки и мальчики, какой красивый домик! Вам он нравится? Матрешке тоже понравился дом. Наша матрешка любит цветы.

Физкультурная минутка

Раз цветочек Присели, встали.

Два цветочек Присели, встали.

Посадили мы цветы. Присели, ладони вместе перед грудью, встаем, руки вытягиваем вверх.

Наш цветок растет, растет

Вот и вырос он большой Руки развести в стороны

Дидактическая игра «Фонарики»

В: Матрешка приглашает нас на новоселье, но уже стало темно. Давайте придем на новоселье с зажженными фонариками. Ребята, возьмите со стола по одному фонарику любого цвета.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета фонарики он взял.

В: Сейчас, Матрешка, около твоего домика загорятся синие фонарики.

Дети поднимают фонарики синего цвета вверх.

В: Видишь, сколько синих огней! Сейчас зажгутся фонарики красного цвета. Смотри, как красиво вокруг.

Аналогично зажигают фонарики желтого и зеленого цветов.

В: У Матрешки новоселье. На новоселье принято дарить подарки. Давайте Матрешке подарим красивые сарафаны. Ребята, посмотрите, какие у нас есть бумажные сарафаны. В тарелочках – цветочки. Мы наклеим эти цветочки на сарафанчики и подарим Матрешке.

Воспитатель с детьми вспоминает приемы наклеивания.

В: У моей Матрешки сарафан украшен красными цветочками по углам, в середине – первый весенний синий цветочек – подснежник. Ребята, вам нравится то, как получилось?

Звучит спокойная русская народная музыка.

В: Ребята, давайте разложим цветочки на сарафаны матрешек. Вы можете составить любой узор и наклеить цветы на сарафаны.

В процессе наклеивания следует обращать внимание на то, как дети наносят клей на цветочки и наклеивают их на сарафаны.

В: Матрешка, мы тебе дарим сарафаны.

Матрешка благодарит ребят за подаренные ей нарядные сарафаны.

Хорошо, ребята, в сказочном лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали.

Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 12:07
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ашаева (УИ 170912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД