Татьяна Ефремова
Игра из пуговиц для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра из пуговиц для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения
ы рождаем детей, чтобы их любить, воспитывать и готовить к самостоятельной жизни. Все родители знают, какая это большая ответственность
ошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент» его личности. Особенно важен этот период для ребенка с нарушением зрения, так как в этом возрасте у него должны сформироваться механизмы адаптации, которые позволят ему приспособиться к беспрепятственному функционированию в окружающем его мире.
Публикация «Игра из пуговиц для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения, „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2013
Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительными нарушениями является получение как можно большего количества информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств. Именно через остаточное зрение, слух, осязание, обоняние, вкус ребенок создает себе фундамент дальнейшего развития - физического и умственного.
Часто можно услышать мнение, что у ребенка с нарушением зрения уровень слуха, осязания, обоняния выше, чем у ребенка зрячего, что эти чувства у него развиваются автоматически, как бы сами по себе. К сожалению, это не так. Наоборот, без соответствующих игр и упражнений, организованных родителями и педагогами, малыш со зрительными проблемами может иметь серьезные трудности в правильном использовании информации, поступающей к нему из окружающего мира посредством сохранных органов чувств. Поэтому с самого раннего детства мы должны тренировать органы чувств ребенка с нарушением зрения.
Дети дошкольного возраста играют в разные игры. Игровая деятельность многообразна, в процессе ее ребенок развивается психически и физически, идет процесс формирования его личности.
Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение, поскольку помогает увереннее входить в мир реальных вещей и отношений.
Вместе с тем, как показывает практика, часто родители детей с нарушением зрения, уделяют много внимания его интеллектуальному развитию, не заботятся о развитии его осязания. Многие взрослые, жалея малыша, не дают проявить ему самостоятельность в быту - кормят его, одевают, обувают. А ведь социально-бытовые навыки - хорошая основа для развития мелкой моторики. Действительно, застегивая пуговицы, застежку-«молнию», зашнуровывая ботинки, завязывая бантики, дети учатся совершать точные координированные движения.
Сегодня мы хотим рассказать об одной игре, которую мы сделали для наших деток «Найди каждому свое место». Как то в магазине увидели ткань очень яркую, красивую, с изображением птичьего двора, и сразу родилась идея, сделать деткам игру. Купили ткани, чтоб был рисунок 2 раза. Одну пришили к одеялу и на него пришили пуговицы. А из второго куска ткани просто вырезали детали, сделали прорези для надевания на пуговицы. Детки очень рады новой игре. Развивается не только моторика, но и воображение.