Папки-передвижки

Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей

Оксана Цыбулько
Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей

1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же?

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Польский исследователь Стефан Шуман отмечает, что игра – характерная и своеобразная форма активности ребёнка, благодаря которой он учится и приобретает опыт. Шуман указал на тот факт, что игра побуждает в ребёнке самые высокие эмоциональные переживания и активизирует его самым глубоким образом. Согласно Шуману, игру можно воспринимать как процесс развития, направленный своеобразным образом на формирование наблюдательности, воображения, понятий и навыков. Я считаю, что эти два понятия взаимно дополняют друг друга. Игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл.

Публикация «Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей» размещена в разделах

2. Какая именно игра является ведущей деятельностью

Сюжетно – ролевая игра является ведущей для детей с трех до семи лет. Именно в ней успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

В игре дети не только обучаются, но и развиваются.

Сюжетно – ролевая игра ребенка в своем развитии проходит несколько стадий. Последовательно сменяющих друг друга:

1. ознакомительная игра,

2. отобразительная игра,

3. сюжетно – отобразительная игра, сюжетно – ролевая игра,

4. игра – драматизация.

3. Что такое «хорошая игра»?

Для воспитателя результатом «хорошей игры» можно видеть, если ребенок в игре:

1) учится полноценному общению со сверстниками.

2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо".

3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

4. Какую игру воспитатели считают «полезной».

Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них. Благодаря дихотомии – вымышленной проблеме и реальным усилиям по ее разрешению – игра позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок, в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта. Такие игры являются во многом полезны.

5. Роль взрослого в игре

Л. С. Выготский еще в двадцатых годах прошлого столетия обратил внимание на изменение содержания и динамики детской игры. Он подчеркнул, что игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии. Этим она обнаруживает свою полную аналогию с трудовой затратой энергии взрослым человеком, признаки которой всецело совпадают с признаками игры, за исключением только результатов. Таким образом, при всей объективной разнице, существующей между игрой и трудом, которая позволяла даже считать их полярно-противоположными друг другу, психологическая природа их совершенно совпадает. Это указывает на то, что игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Роль взрослого в игре с ребенком является направляющей, координирующей ее замысел.

6. Можно ли спланировать игру?

Для развивающих игр самое важное – их многократное повторение. Таким способом дети лучше усваивают обучающее содержание. Педагог сам должен настроиться на игру, создать детям соответствующее настроение, подготовить материалы и предметы для ее проведения. Однако воспитатель не всегда может предвидеть ход игры, не всегда знает, как дети поведут себя в той или иной ситуации. Поэтому действия детей требуют особых правил управления. Чтобы успешно руководить детьми, необходимо завоевать их доверие. Педагог должен проявить интерес к замыслу игры, тогда дети охотно обратятся за советом к нему, и он сможет вникнуть в процесс игры сам. В таких играх педагог узнает характер и наклонности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Детская спортивно-патриотическая игра «Зарничка» для детей старшего возрастаДетская спортивно-патриотическая игра «Зарничка» для детей старшего возраста Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических качеств, посредством участия в спортивно-патриотической.

Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку»Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку» .

Детская игра Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими.

Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.

Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно»Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно» Основная цель игры: формировать навык правильного использования формы числительного один с именами существительными разных родов; Сопутствующие.

Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа) Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской.

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных.

Игра как основная форма работы с детьми раннего возраста Игра как основная форма работы с детьми раннего возрастаСегодня в качестве детских видов деятельности определяют:игру, труд, общение,.

Развивающая игра форма работы с детьми дошкольного возраста с ОНР «Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным? Это зависит от вас, от того, когда начнёте, и как будете развивать.

Игра как форма познавательного развития дошкольников. Подготовка к школьному обучению Дошкольный возраст – это время отведенное природой, на развитие ребенка, когда происходит становление всех качеств личности, необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей
Опубликовано: 5 января 2016 в 15:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД