Лучший педагог года

Игра как средство установления психологического контакта между взрослыми и детьми в период адаптации

Ольга серова
Игра как средство установления психологического контакта между взрослыми и детьми в период адаптации

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, к новым условиям социального существования. Адаптация у ребёнка, особенно в раннем возрасте обычно протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом и большинстве случаев приводящий к стрессу. Малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Это экзамен его здоровью и психики. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, которого родители в первый раз привели в детский сад, на ряду с другими факторами, такими как: создание эмоционально благоприятной атмосферы, работы с родителями, правильно организованной предметно – развивающей среды, помогает организация содержательной и интересной для детей дошкольного возраста игровой деятельности, которая, прежде всего, направлена на установление и формирование эмоционального контакта доверия детей к воспитателю и положительного отношения к детскому саду. Всё это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Ребёнок должен увидеть в воспитателе человека доброго, всегда готового прийти на помощь и интересного партнёра в игре. Игра является наиболее адекватной для коррекции трудностей адаптации ребёнка к условиям детского сада. Игра, в период адаптации помогает наладить отношение с людьми и окружающим миром, развивает чувство самоуважения, развивает искусство общения; помогает управлять своими чувствами; даёт возможность пережить массу эмоций. В ДОУ предлагаются специальные игры, которые помогают детям справиться с напряжённой, стрессовой ситуацией в период адаптации; снижению чувства страха; развитию уверенности в себе. В период адаптации используются фронтальные игры, которые, прежде всего, направлены на сближение детей с воспитателем и друг с другом, что бы ни один ребёнок не был обделён вниманием взрослого. Игры выбираются с учётом возможностей детей, их настроения, местом проведения. Инициатором всегда выступает педагог. Следует напомнить, что во время игры нельзя ребёнка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвал за каждые правильные действия. Приведённые ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят расшалившегося, переключать внимание и помогут расслабиться рассерженному и агрессивному ребёнку. Взрослый должен научить детей общаться не только с педагогом, но и друг с другом, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период. Основными средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, «Ладушки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, объединяют, задают положительный эмоциональный настрой. В таких играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт. В особом внимании и подходе нуждаются робкие, застенчивые дети. Облегчить их состояние и поднять настроение можно пальчиковыми играми. Дети очень любят играть с пальчиками. Их забавляет, что пальчики могут превращаться то в человечков, то в животных, то в домик. Эти игры так же помогают наладить контакт, близкие отношения с ребё нком: «Кто в кулаке», «Заяц шевелит ушами», «Кошка» и т. д.

Публикация «Игра как средство установления психологического контакта между взрослыми и детьми в период адаптации» размещена в разделах

Умиротворяющее действие на детей оказывают игры с песком и водой. Они являются мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. В период адаптации оказывают успокаивающее и расслабляющее действие, так как при создании естественной среды, ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Детям нравится трогать песок, пересыпать его ручками и совочком. Манипуляции с песком, как с сухим, так и с мокрым, успокаивают импульсивных, чересчур активных и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Поскольку в период адаптации не всегда удаётся выйти с детьми на групповой участок, то работа с песком может осуществляться в группе с кинетическим песком.

Использование техники работы с кинетическим песком с детьми – дошкольниками даё т возможность: оптимизировать эмоционально – положительное самочувствие, справиться с травматическими переживаниями, гармонизировать психоэмоциональное состояние, быстро установить доброжелательные отношения со сверстниками и окружающими взрослыми; развитию познавательной активности и любознательности. Кинетический песок потрясающий развивающий материал. С ним можно придумать безграничное число игр. Он безопасен, гигиеничен, приятный на ощупь, рассыпчатый и лёгкий, никогда не засыхает, отлично лепится, имеет свойство своеобразно «растекаться». Кинетический песок не застревает под ногтями, не колется. Игры с песком успокаивают малышей. Дети рисуют пальцами, деревянными палочками, неотточенными карандашами.

«Игрушки потерялись» (Ищем игрушки в песке)

«Найди в песке шарик» (кубик, колечко и другие геометрические фигуры)

«Маленький художник» (рисуем пальчиками на песке)

«Речка и ручеёк» (строим широкие и узкие канавки на песке)

«Поварёнок» (учимся пользоваться формочками)

Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, поднимает эмоциональный настрой. Контактируя с водой, ребёнок забывает о разлуке с близкими. Через игры с водой развиваются коммуникативные навыки. Вода забирает негативную энергию. Любые самостоятельные игры с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, заполнение ёмкостей водой ведёт к сокращению сроков психофизической адаптации у детей раннего возраста.

Переливание воды в разные ёмкости

«Весёлая рыбалка»

Тонет не тонет

Игры с мыльными пузырями

Игры с заводными плавающими игрушками и многое другое.

Таким образом, игры с песком и водой — прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению, развивающие коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации малышей.

С использованием в педагогической практике игровой технологии дети безболезненно проживают процесс адаптации к детскому саду, привыкают жить в коллективе, полноценно общаться со сверстниками и социализироваться в окружающем мире.

Публикации по теме:

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство установления психологического контакта между взрослыми и детьми в период адаптации
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД