Папки-передвижки

Игра как универсальное средство коррекции и профилактики отклонений в развитии дошкольника

Мария Инсаркина
Игра как универсальное средство коррекции и профилактики отклонений в развитии дошкольника

Игра - универсальное средство коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии малыша - дошкольника. Ее эффективность уже давно доказана серьезными научными исследованиями. Именно через игру можно пытаться решить многие психологические и даже физиологические проблемы ребенка.

В чем же нам помогут игры?

Публикация «Игра как универсальное средство коррекции и профилактики отклонений в развитии дошкольника» размещена в разделах

• Снять накопившееся психоэмоциональное напряжение, улучшить общее психологическое самочувствие, зарядить кроху (да и взрослого, который с ним занимается) очередной порцией жизнерадостности и оптимизма. Согласитесь, в наше время это играет особенно важную роль.

Скорректировать негативные эмоциональные состояния малыша: агрессивность, гиперактивность, страхи, замкнутость - либо послужить для их профилактики.

Развивать ловкость и координацию движений.

Не заставляйте ребенка играть насильно, уважайте его желания, сделайте так, чтобы ваши занятия приносили только радость.

Дозируйте эмоциональную нагрузку на малыша, наблюдайте за его самочувствием.

Предлагаются некоторые интересные игровые техники, их авторы известные отечественные и зарубежные психологи.

Игры, направленные на коррекцию агрессивности.

Они способствуют снижению вербальной (словесной) и невербальной (применение физической силы) агрессии, становятся одним из способов выплеснуть гнев, помогают снять мышечное и эмоциональное напряжения; обучают приемлемым формам общения, способности к доверию, сочувствию, сопереживанию. Игры имеют отличный терапевтический эффект, так как доставляют малышу много положительных эмоций. Дают выход энергии и агрессивным импульсам.

Игра «Злые – добрые» (с 3 лет) По очереди превращаются то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (понарошку). Добрые – ласкаются и мяукают.

Игра «Бумажная гора» (с 3 лет) Понадобятся старые газеты и журналы. Начинайте разрывать приготовленную бумагу на кусочки и бросайте в кучу в центре комнаты. Когда кучка станет большой, предложите малышам энергично подбрасывать кусочки бумаги в воздух, прыгать на них, бросать горстки, обсыпая друг друга.

Игра «Шкала гнева» (с 5 лет) На стену повесте мишень и приготовьте небольшие, прочные мешочки с бобами или горохом. Попросите ребенка бросать мешочки в миень с разной силой. Сначало малыш бросает тихо, продолжая фразу: «Я слегка разозлился, когда….», затем бросает мешочек сильнее, говоря: «Я разозлился сильнее, когда….», и наконец швыряет мешочек изо всех сил: «Я очень разозлился, когда….»

Игры, направленные на коррекцию гиперактивности.

В таких играх обязательны четкие правила, это способствует развитию внимания ребенка, учит его контролировать свои импульсивные действия, помогает приобрести навыки контроля двигательной активности.

Игра «Ловим комаров» (с 3 лет) игра снимает мышечное напряжение с кистей рук, дает возможность продвигаться в свободном режиме и темпе.

Скажите крохе:»Давай представим, что наступило лето и в нашу комнату налетели комары. Будем их ловить». Покажите - как. Для этого надо сжимать и разжимать кулачки (то поочередно, то одновременно) в медленном темпе. Затем опустите руки вниз, встряхните несколько раз ладонями – пусть руки отдохнут. И снова за работу!

Игра «Клубочек» (с 4 лет) игра обучает малыша одному из приемов саморегуляции.

Расшалившемуся ребенку предложите смотать в клубочек яркую пряжу. Сообщите, что эти нитки волшебные. Как только начинаешь их сматывать в клубочек, так сразу успокаиваешься. Размер клубочка с каждым разом становиться все больше и больше.

Игра «Слушай хлопки» игра тренирует внимание и контроль двигательной активности.

Ребенок ходит по комнате. Когда вы хлопнете в ладоши 1 раз, малыш должен остановиться, поднять руки вверх; 2 раза – помахать руками; 3 раза – попрыгать.

Игры, направленные на коррекцию страхов.

Они помогут малышу снять психическое напряжение, создать положительный эмоциональный фон, скорректировать боязнь темноты, замкнутого пространства, неожиданного воздействия, одиночества.

Игра «Жмурки» (с 4 лет) Ведущий (ребенок) с завязанными глазами пытается вас поймать. Вы же быстро перемещаетесь по комнате, бодро комментируя : «Я тут!».

Игра «Пчелки в темноте» (с 4 лет) Пчелки, которых изображаете вы и ребенок, перелетают с цветка на цветок. Прилетели на самый красивый, наелись и уснули внутри цветка. В этот момент вы залезаете с крохой под стол. Наступила ночь, и лепестки стали закрываться (стол покрывается материей). Пчелки проснулись и увидели, что кругом темно. Тут они вспомнили, что остались внутри цветка, и решили еще поспать. Наступило утро (материя убирается, и пчелки вновь стали веселиться, игру можно повторять, усиливая плотность ткани, увеличивая степень темноты.

Игры, направленные на коррекцию замкнутости.

Большинство из этих игр требует нескольких участников. Замкнутому малышу нужно быть одним из многих, выполняя указания ведущего. Это снимает страх общения. Цель таких игр – создать замкнутому ребенку возможность для самовыражения, помочь преодолеть барьеры в общении, научить регулировать свое поведение в коллективе.

Игра «Закончи предложение» (с 5 лет) Игра направлена на повышение уверенности в себе, в своих силах.

Ребенок заканчивает каждую из предложенных вами фраз: «Я умею…», «Я могу…», «Я добьюсь…»

Игра «Комплименты» (с4 лет) Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий кивает и говорит: «Спасибо!». Затем дарит комплимент другому соседу (игра проводиться по кругу). В случае затруднений помогайте детям. Вместо похвалы можно просто сказать «сладкое» слово или «цветочное» слово.

Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения.

В эти игры очень полезно поиграть с ребенком, когда он перевозбудился, устал или расстроен.

Игра «Снеговик» (с 3 лет) Родитель и малыш превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течении 10 секунд удерживают заданную позу. Затем скажите: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляютья, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

Игра «Камень- веревка» (с 4 лет) Поможет расслабить мышцы рук. Попросите малыша сильно сжать кулачки, чтобы они стали крепкими, как камешки. Затем расслабить руки – сделать их мягкими, как веревочки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как универсальное средство коррекции и профилактики отклонений в развитии дошкольника
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 15:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД