Наталья Царюк
Игра «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ».
Игровая задача: на основе формирования представлений детей о дифференцированных условиях обитания животных и растений и характерных особенностях их внешнего вида развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).
Предварительная работа: экскурсия к водоему, на луг; беседы на темы: «Жизнь водоема», «Луг и его обитатели», «Лесное царство», чтение познавательной литературы на эти темы.
Оборудование: панно с изображением луга, леса, водоема (цветовой фон); карточки с изображением растений и животных, луга, леса, водоема.
Публикация «Игра „Кто где живет“» размещена в разделах
Правила игры: дети делятся на три команды. Каждая команда должна разместить растения и животных согласно условиям обитания. Выигрывает команда, которая правильно и быстрее всех выполнит задание.
Ход игры:
Воспитатель делит детей на команды (3). Показывает панно и объясняет задание: «Каждая команда должна правильно и быстро заселить свою среду обитания растениями и животными». (Картинки с изображением растений и животных расположены вперемешку на столе).
Дети выполняют задание.
В конце воспитатель подводит итоги, исправляет ошибки, дает разъяснения.
Эта игра организуется в форме подвижной. Здесь дети являются представителями флоры и фауны луга, леса, водоема (с помощью шапочек-масок). Среда обитания (водная, почвенная, наземно-воздушная) обозначается на полу. По сигналу воспитателя дети-растения и дети-животные занимают свою среду обитания.