Лучший педагог года 2022

Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины»

Марина Хода
Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины»

Декорации: айсберг, льдины-коробки, на льдинах – пингвины из картона, льдины из полипропилена, 2 мяча, синяя ткань, рыбки, поле для игры «Снежный футбол, маски пингвинов для каждого ребенка

Звуки ветра, пурги, метели.

Начало игры проходит в группе.

Фонотека: шум моря чаек, «Волны» Барбарики, песни:«Три пингвина», «В Антарктиде льдины…», видео ролики о жизни пингвинов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины»

Ход мероприятия

В группе:

Воспитатель: Ребята, на детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пингвин Квин. Хочу пригласить вас в гости! Буду с нетерпением ждать встречи с вами. Пингвин Квин

У входа в зале

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Пингвина Квина? А где же живет Пингвин Квин, вы догадываетесь? Отгадайте загадку!

Знает каждый человек

Самый южный материк.

Глобус мы перевернём

И название найдём. (Антарктида)

(Дети показывают на глобусе Антарктиду).

Как же мы доберемся до Антарктиды? (Рассуждения детей)

СЛАЙД 2 (со звуком ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА)

Логоритмика «Самолет» :

Ну-ка летчики-пилоты, Дети стоят прямо, руки по швам.

Приготовились к полету.

К самолету подошли Маршируют.

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет, Приседают на одно колено, расставив руки в стороны

Загудел наш самолет, Гудят : у-у

Вверх поднялся, полетел. Встают на ноги.

Летчик вправо посмотрел Поворачивают головы вправо, влево.

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Быстрокрылый самолет. Бегут по залу.

СЛАЙД 3 (со звуком - ШУМ МОРЯ)

Останавливаются - звучит фонограмма шум моря

Воспитатель. Дальше самолет лететь не может. В Антарктиде нет аэродромов. Как будем путешествовать дальше? Впереди нас океан!

Пересаживаемся на корабль, не простой корабль, а какой (Ответы детей)

Он мощнее всех судов

Пробивает толщи льдов

Двигатель не на бензине,

А на мирном атоме (Ледокол)

СЛАЙД 4

Ведущий:

И мы с вами поплывем на Ледоколе! Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины. Занимайте места! Отправляемся и можем потанцевать…

СЛАЙД 5

Танец –песня «Волна» Барбарики

Воспитатель: Причалить к берегу! Бросить якорь!

Дети садятся на места.

СЛАЙД 6 - картинка полярного сияния

Ведущий:

Посмотрите на небо, что это? –

Как красивы полюса!

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют

(Полярное сияние)

СЛАЙД 7 - видео Полярного сияния

Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

Это – (Полярное сияние).

СЛАЙД 8

Танец «Полярное сияние» - девочки

СЛАЙД 9

Ведущий: Вот мы с вами и приплыли в Антарктиду. А что мы знаем про Антарктиду? Антарктида – самое холодное место на земле.

Ребенок. ПАША

Антарктида, Антарктида!

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

И на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду.

СЛАЙД 10

Ведущий: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод. Постоянно дует ветер.

СЛАЙД 11

ВИДЕО кадры Антарктиды с музыкой

По окончании входит Пингвин

СЛАЙД 12

Пингвин : Здравствуйте ребята! Меня зовут пингвин Квин. Как я рад вас видеть.

Ведущий. Мы получили от тебя Приглашение. Огромное спасибо!

Пингвин : Да, я рассылал письма по всему миру! Откуда же вы приехали? ( Ответы детей: из России). Россия, как же, наслышан, русские мореплаватели первыми сюда приехали. А вы знаете кто?

СЛАЙД 13

(Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев на кораблях «Восток» и «Мирный»).

СЛАЙД 14

Пингвин : Я знаю, что в России живут ловкие, смелые и добрые ребята! Вы, наверное, замёрзли, пока добирались сюда? Давайте погреемся!

СЛАЙД 15 – видео-песня

Танец «В Антарктиде льдины

СЛАЙД 16

Ребенок МАША

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пёс.

Потому что щиплет нос ему мороз.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что.

Выбегают на прогулку без пальто.

Нам морозы-разморозы нипочём.

Антарктида для пингвинов тёплый дом.

СЛАЙД 17

Пингвин : Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут только там. Мы, пингвины – удивительные морские птицы. А вы знаете,

• Чем питаются пингвины? (Рыбой)

• Почему пингвины не замерзают ведь здесь так холодно? (у пингвинов толстый слой коротких перьев, плотно прилегающих друг другу, внутренний слой жира).

• Кто высиживает яйцо и каким образом?

• Куда отправляют подросших пингвинят?

Пингвин : Как вы много знаете про пингвинов.

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется:

«Хлопните в ладоши»

(Если вы услышите слово или словосочетание, подходящее пингвину, хлопайте в ладоши: плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица)

Пингвин : Вот здорово вы поиграли, так ловко у вас это получалось! А давайте споём!

СЛАЙД 18 (с анимацией)

Песня «Три пингвина»

Пингвин : Какая чудесная песенка у наших пингвинов! Здорово! Молодцы!

СЛАЙД 19

Дети читают стихи

Ребё нок: АНЯ

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живет неуклюжий пернатый пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Ребё нок: САША

Гнёзда не вьют, нет деревьев на льдинах!

Как же детишек выводят пингвины?

На полюсе деток не высидеть просто –

Морозы там градусов под девяносто!

Ребё нок: ЖЕНЯ

Они ухитрились! Пингвинные папы

Яичко с птенцом носят сверху на лапах.

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

СЛАЙД 20

Игра : «Пронеси яйцо»

(Императорские пингвины не вьют гнезда, отложив яйцо, они держат его на лапах, согревая собой.

Мягкий мяч нужно зажать между щиколотками и пронести определенное расстояние).

СЛАЙД 21

Ведущий:

Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. А когда он подрастает, куда его отправляют? (ответы детей)

СЛАЙД 22

Ребенок: НАСТЯ Ш

На холодном берегу,

В антарктическом снегу

Пингвиненок появился

В новогоднюю пургу.

Он сегодня очень рад –

Привели его в детсад.

Там ребятам –пингвинятам

Не страшны ни зверь, ни град.

Соберутся в тесный круг,

Слева друг и справа друг.

Сразу станет им теплее,

Лучше греет серый пух

Ребенок: НАСТЯ С

Папа-Пин и Пина-мама

Ловят рыбку в океане.

Вкусно кормят пингвиненка

Океанскими дарами.

Скоро вырастет пингвин

Покорителем глубин.

Он научится рыбачить

В океане среди льдин.

Пингвин : Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Я тоже ходил в детский сад!

СЛАЙД 23 (с анимацией)

Посмотрите, какими мы были несмышленными. (комментирует кадры)

СЛАЙД 24 (с анимацией)

Нас учили быть сильными, ловкими.

Учили кататься с горки.

СЛАЙД 25

Учили нырять в воду, плавать и выскакивать на берег

Песня «Пи-пи-пи пингвины» - инд номер

Ведущий: Как было хорошо, когда вы были маленькими. А как вам живется теперь?

Пингвин : Очень интересно! Мы очень любопытные и веселые! И, когда к нам приезжают ученый полярники, мы с интересом наблюдаем за ними! Один раз даже устроили танцы! Вот так! (показывает)

СЛАЙД 26 - смотрим сначала, затем игра

Хотите потанцевать?

Давайте я превращу вас в пингвинов. Надеваем маски и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три - повернись

И в пингвина превратись

Дети надевают маски, говорят волшебные слова…

Игра - Танец на льдине

Под веселую музыку танцуют на льдинках

Пингвин : А еще мы любим - кататься на животе с горки! Любим нырять!

Ведущий: Мы с ребятами читали, что у вас есть враги. Ребята, расскажите Пингвину, что мы знаем о врагах всех пингвинов (ответы детей).

Пингвин : Да, у нас много врагов.

Отгадайте мои загадки:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень)

СЛАЙД 27

СЛАЙД 28

Пингвин :

А ЭТО - Огромный тюлень - Морской леопард - самый опасный хищник для пингвинов!

Игра : «Пингвины на льдине»- шум моря

(По команде «Пингвины, на льдину! Морской леопард рядом!» дети становятся на «льдину»).

Ведущий: Ребята, морской леопард любит кушать на обед рыбу, а давайте его накормим рыбкой, он будет сытый и будет менее опасен пингвинам!

Игра «Покорми морского леопарда рыбой»

Упражнение «Волны» - звучит музыка «Шум океана»

Несколько детей держат «парашют» двумя руками. На счет «1» - поднимают руки вверх, на счет «2» - опускают руки вниз.

Ходят волны вокруг ледяные,

Вот такие, вот такие!

«Море волнуется»

Рыбу ловит не один -

В ледяной воде пингвин!

Кто из вас самый смелый? Кто будет первым пингвином в нашем море?

Дети под слова поднимают и опускают «парашют». На слово «плыви», ребенок-пингвин проползает под «парашютом», берет рыбку, «выплывает на берег» и складывает в ведерко

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется - три!

Пингвин. (имя ребенка) плыви

И рыбку лови!

Пингвин. Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит

Великан опасный (кит Косатка).

СЛАЙД 29

Пингвин. Косатка живет в океане, добраться до неё можно только на лодке.

СЛАЙД 30

Дыхательное упражнение «Кораблики»

Дети садятся «на море» и берут кораблики.

Ведущий:

В лодке мы с тобой плывем,

нас волна качает,

Дует слабый ветерок,

лодку подгоняет,

А куда мы приплывем,

только море знает,

Дует, дует ветерок,

лодку подгоняет.

Дети садятся на места

СЛАЙД 31

Ведущий: А нас уже поджидает опасный кит-косатка.

СЛАЙД 32

Игра «Пингвины и косатка»

Ход игры: На одной стороне помещения обозначается дом для «пингвинов», сбоку – дом «косатки». Один из играющих – «косатка», находится под большим камнем (мягкий модуль-арка, остальные – «пингвины», надевают шапочки и говорят хором слова:

Пингвины лежат на льдине,

Как будто на перине,

Вставать и не торопятся,

Жирок под шкуркой копится.

Вот пришла пора вставать -

И за рабами нырять!

После чего «пингвины» начинают передвигаться.

По сигналу «косатка говорит слова:

Я - разбойница косатка,

Ухвачу вас всех я хватко!

«Косатка» начинает ловить. Тех, кого схватила «косатка», считаются пойманными, и «уплывают» за её «камень».

После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных «пингвинов». Затем выбирается новая «косатка», игра повторяется.

СЛАЙД

Из чаек известен полярный разбойник, Гнездо разорит кровожадный. (Поморник)

Ведущий: Ребята, давайте представим, что вы маленькие пингвинята и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг – поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.

Игра «Пингвины и поморник»

(зрительная гимнастика для глаз. Дети глазами следят за полётом чайки – вверх, вниз, по кругу)

Ведущий:

А теперь отгадайте мою загадку:

Белой глыбой ледяной.

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (айсберг)

СЛАЙД 33

Пингвин : У нас в Антарктиде свирепствуют самые сильные бури на земле. При этом в воздухе так много снега, что вокруг ничего не видно.

СЛАЙД 34

Игра «Контрасты» Мальчики –пингвины, девочки (с тканью) изображают метель

Пингвин :А вы знаете, как мы греемся?

СЛАЙД 35

Игра «Пингвины греются» - шум метели

Дети-пингвины передвигаются по залу, по команде «снежная буря» дети становятся в тесный кружок, прижимаясь, друг к другу.

Ведущий: Молодцы! Мы с вами многое узнали об Антарктиде и пингвинах.

СЛАЙД 36

Пингвин : Вот здорово, что вы приехали! До свидания, приезжайте еще!

Ведущий: Спасибо большое, дорогой пингвин Квин, до свидания!

Понравилось вам путешествие? Отправляемся домой.

СЛАЙД 37

Занимайте места на Ледоколе.

Дети встают в середину зала.

Заводим моторы.

День и ночь стучат машины.

От винта бежит вода.

Вот уже проплыли льдины.

Отступили холода! До свидания, Антарктида!

Звучит песня «Волна» Барбарики

СЛАЙД 38

Заключительный кадр презентации

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 13:09
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки