МААМ-картинки

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Акулова
Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - квест по правилам дорожного движения

«Мы едем, едем, едем в далекие края»

для детей дошкольного возраста.

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасного поведения в различных видах транспорта в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

Публикация «Игра-квест по правилам дорожного движения „Мы едем, едем, едем в далекие края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в различных видах транспорта в процессе игровой деятельности;

- расширять знания детей о транспорте, представления о действиях инспектора ГИБДД в различных ситуациях, о сигналах светофора;

- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми с целью формирования устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения;

- воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения, культуру поведения в транспорте, вырабатывая потребность в соблюдении этих правил в повседневной жизни;

- воспитывать потребность детей к осознанному выполнению требований безопасности в транспорте, на дороге.

Планируемый результат:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения в транспорте;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в транспорте;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения.

Социальный

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Участники: дети средней, старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Материалы, оборудование: дорожные знаки, светофор, транспортные средства: автобус, самолет, машина; костюмы: Баба Яга, инспектор ГБДД, стюардесса, пилот, кондуктор, водитель; детское автокресло; ноутбук, картинки для игры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, к нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он поможет нам их вспомнить.

Инспектор ГБДД: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам предложить совершить необычное путешествие по городу, и за одно вспомнить правила дорожного движения. Согласны?

Дети: Да.

Инспектор подводит детей к зебре и светофору и ведет беседу с детьми, показывая то, о чем они говорят.

Инспектор ГБДД: - Скажите, ребята, из каких частей состоит улица? (тротуар, дорога)

- Где можно переходить улицу? (по зебре, и светофору)

- Назовите сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

Молодцы ребята вы хорошо отвечаете на вопросы.

Вдруг слышится какой-то звук. Появляется Баба Яга, нарушая правила дорожного движения.

Инспектор ГБДД: Здравствуйте, гражданочка. Почему нарушаем. Предъявите ваши документы.

Баба Яга: Да какие еще документы, милок, я тут летела на слет бабок ежек.

Летела на метле, а тут у вас такое творится. Да и метла моя чего-то забарахлила.

Как теперь мне быть, на чем лететь? Может, вы, мне поможете?

Инспектор ГИБДД: Ну что, ребята, поможете Бабе Еге добраться до места? Я вот не могу оставить свой пост мне нужно следить, чтобы правила никто не нарушал. Баба Яга ребята тебе помогут, а ты больше правила не нарушай. До свидания.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем, на чем можно передвигаться и заодно познакомим Бабу Ягу с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения в транспорте.

Дети: Да.

Баба Яга: Тогда я приглашаю и Вас на слет, поверьте, там будет весело.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие виды транспорта вы знаете? На чем мы все вместе сразу можем отправиться в путешествие? Хорошо, сначала отправимся с вами на автобусе. А где же остановка? Как вы догадались? Вот и автобус. А это кто, как вы думаете? (кондуктор, водитель)

Кондуктор и водитель: Здравствуйте ребята. Приглашаем вас в свой автобус.

Водитель: Вы знаете, ребята, как нужно вести себя на остановке? Как правильно садится в него? Наш автобус не простой. Если нарушать правила, то он никуда не поедет. А чтобы не нарушать, давайте их вспомним.

Кондуктор: Проходите в автобус. Рассаживайтесь.

- Как мы это делаем?

- Что нужно обязательно сделать перед поездкой?

- Как нужно вести себя во время движения транспорта?

- Как мы выходим из него?

Отправляются в путь.

Водитель: Ну вот, мы с вами и приехали, впереди лес дальше автобус ехать не может.

Кондуктор: Вы молодцы! Знаете все правила при посадке в автобус и правила при передвижении в нем. Я вот хочу проверить, а запомнила ли Баба Яга их. Для этого мы поиграем в игру «Можно или нельзя».

Баба Яга: Ой, ребятки, что-то старая я совсем, могу чего-нибудь и забыть, поможете мне.

Дети: Поможем.

Проводится игра «Можно или нельзя».

Кондуктор: Ну, что Баба Яга теперь точно все запомнила?

Баба Яга: Запомнила, запомнила. Теперь точно знаю все правила, спасибо, ребята, что помогли мне.

Кондуктор: Ну, что ребята, Баба Яга пришла пора прощаться. Помните, что «Знать правила движения, большое достижение» не забывайте их никогда. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, а как же нам быть дальше, на чем мы сможем перебраться через лес.

Баба Яга: Вот сломалась моя метла, окоянная, сейчас бы я мигом через лес перелетела.

Ребята видят стюардессу. Она подходит к ним.

Стюардесса: Здравствуйте ребята. Я смотрю, вы чем – то озабочены. Что у вас случилось, может я смогу вам помочь?

Воспитатель: Да вот мы помогаем Бабе Яге добраться на слет бабок ежек. Нам нужно быстро перебраться через лес. А на чем не знаем.

Стюардесса: Тогда я вам точно смогу помочь. Ребята как вы думаете, кто я. А поможет в этом моя загадка.

Нахожусь всегда в полёте,

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса,

И зовусь я …. (Стюардесса)

Правильно, ребята. Молодцы. Отгадайте еще одну загадку:

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит. (Самолет).

Молодцы. И я приглашаю Вас в наш самолет.

Подходят к самолету.

Пилот: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Баба Яга: Милок, это твоя машина, помоги нам, пожалуйста, быстро перебраться через лес, а то моя метла сломалась, а мы с ребятками очень спешим.

Пилот: Хорошо ребята я вам помогу. А вы знаете правила, которые нужно обязательно соблюдать при полете в самолете?

Дети: Да.

Баба Яга: Опять правила, да что же это такое. Сколько этих правил и всех их нужно знать. А я вот никогда не летала на этих ваших самолетах, и не знаю никаких правил. На метле вон никаких правил сел себе и лети, только волшебные слова надо знать. Сейчас я вас научу.

Игра с Бабой Ягой.

Стюардесса: Хорошая игра Баба Яга, но все же правила знать необходимо.

Первое правило для вас при посадке в самолет, так как вы еще маленькие дети:

- Поднимаясь в самолет, вы должны держать крепко за руку взрослого, с тем кем вы летите (маму, папу, бабушку).

- В самолете спокойно пройти и занять свои места.

- Как вы думаете, что нужно сделать сидя в кресле? (пристегнуться)

Правильно, ребята, мы с вами узнали основные правила, и теперь отправляемся в полет. При взлете и посадке самолета нужно всем сидеть в кресле, а когда самолет набрал высоту, стюардесса может принести вам воды или еще чего- нибудь, что вы захотите. Так как путь у нас не близкий, что- бы не скучать, давайте поиграем, будем отгадывать загадки. Любите отгадывать загадки? А загадки не простые, если отгадаете, на экране появится отгадка.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (Трактор)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь… (Паровоз)

Молодцы, ребята отгадали все загадки правильно.

Пилот: Вот мы и прилетели, преодолели большое расстояние и перелетели лес.

Теперь будем прощаться.

Баба Яга: Спасибо, миленькие, хорошая у вас машина.

Стюардесса и пилот: До свидания, ребята, счастливого пути.

Баба Яга: Ой, ребятки, а до места то мы еще не добрались, не вижу я своих подружек. Как же быть? Время уже совсем мало осталось, ой, боюсь, не успею я.

Видят инспектора ГИБДД.

Воспитатель: Ты Баба Яга не переживай еще есть много видов транспорта, на которых можно быстро добраться до места. Например, автомобиль.

Баба Яга: Да не уж-то, вот это я отстала от жизни, только свою метлу и знаю.

Воспитатель: А вот идет инспектор ГИБДД, он сейчас поможет нам быстро добраться до места. Здравствуйте, товарищ инспектор. Нам очень нужна ваша помощь.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте инспектор Иванов. Слушаю вас ребята. Чем могу вам помочь.

Воспитатель: Нам нужно помочь Бабе Яге добраться до места. Вы не сможете нас подвезти. Я смогу вам помочь, но сначала я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Для этого мы поиграем в игру «Разрешено – запрещено».

Проводится игра «Разрешено – запрещено».

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. А ты Баба Яга запомнила их.

Баба Яга: Запомнила милок, ох, запомнила, никогда их не забуду.

Инспектор ГИБДД: Ну, теперь я могу вас отправить в путь дорогу. Проходите в автомобиль.

Дети садятся в импровизированный автомобиль.

Пристегиваются, а Баба Яга нет.

Инспектор ГИБДД: Опять бабушка нарушаем.

Баба Яга: А чего, милок, опять я не так сделала, ведь мы даже никуда не едем. Села себе тихо, спокойно. Чего-же я тут нарушила?

Инспектор ГИБДД: А вы ребята заметили, что Баба Яга сделала неправильно.

Дети: Не пристегнулась.

Инспектор ГИБДД: А как вы должны передвигаться в автомобиле?

Дети: В автокресле и пристегнуться.

Инспектор ГИБДД: правильно ребята, молодцы.

Это всем предельно ясно,

Пристегнем свои ремни,

И не страшно нам в пути.

Не страшны опасности

В кресле безопасности.

Ну, что баба Яга все запомнила.

Баба Яга: Все запомнила. Я теперь себе машину куплю, кресло куплю, и своего внучка Ванюшку, только в нем буду возить.

Ну, вот я и добралась до места, а вот и мои подруженьки.

Сейчас повеселимся. Ребята вставайте вместе с нами.

Проводится флешмоб.

Баба Яга: Ну что же, ребята, повеселились мы на славу. Спасибо вам большое, за все чему меня научили дремучую.

Воспитатель: А еще Баба Яга мы хотим вручить тебе современное средство передвижения. Правила ты уже знаешь, смотри не нарушай их.

Баба Яга: Ой, спасибо мои дорогие. Правилам научили и еще автомобиль вручили. До свидания.

Прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи(.

Игра-квест по правилам дорожного движения «В поисках жезла» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест по правилам дорожного движения «В поисках жезла» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по ПДД «В поисках жезла» для детей старшего дошкольного возрастаВедущий: - Ребята! К нам в садик пришло письмо: «Для ребят из.

Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Мы едем, едем» Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Ананченко.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 летКонспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа) «Мы едем, едем, едем в страну математики» Программное содержание:.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель: создать у детей радостное настроение; соотносить действия людей с их профессией ; активно использовать в речи глаголы, образовывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание: Сформировать умение различать по цвету одинаковые предметы. Задачи: закрепить знания детей о транспорте. Расширить.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей среднего дошкольного возраста Цели. Формирование у детей, как у участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Мы едем едем, едем» Мы едем едем,едем…. (Дидактическая игра для детей 2-3 лет) Цель. -закреплять знания детей об основных цветах. -развивать мелкую моторику.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое.

Проект «Мы едем, едем, едем…» во второй младшей группе ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с классификацией транспорта. 2. Закрепить элементарные представления о видах транспорта. 3. Развивать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акулова (УИ 85197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД