Папки-передвижки

Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа (1 фото)

Елена Сторожинская
Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-квест «В поисках сокровища»

Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания. Закрепление навыков звуко-буквенного анализа.

Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Повторение обобщающих понятий «мебель» и «домашние птицы».

Публикация «Игра-квест „В поисках сокровища“ для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа» размещена в разделах

Оборудование: карта-схема, набор предметных картинок, картинка-ребус, набор пластмассовых букв, картинка с рыбами, плавающими в аквариуме, набор кубиков со стороной одного цвета и элементами буквы «Н», сундучок с замком и ключом к нему, мешочек с набором игрушек, изображающих птиц и набором букв для слова «курица», мягкая игрушка-курица с карманом для ключа, конфеты по количеству участников игры.

Ход игы:

Логопед: Ребята, вы скоро идёте в школу. Что делают в школе?

Дети: учатся

Логопед: А как вас будут называть?

Дети: ученики

Логопед: А что необходимо каждому ученику?

Дети: Старание, знания, упорство, терпение…

Логопед: Правильно! А самое главное, что вам потребуется, это желание учиться.

Где же нужно взять это желание? Ведь, так не хочется утром рано вставать, бежать на уроки, сидеть за партой, слушать, писать, читать, а после школы, вместо прогулки и мультиков, выполнять домашние задания. Где же взять нам это желание?

Как думаете, можно без него хорошо учиться и получать хорошие оценки?

Дети: Нет!

Логопед: Предлагаю вам найти это главное сокровище школьника – «желание учиться».

Куда же нам отправиться? Или искать его здесь в детском саду?

Дети: в саду, т. к. дети идут в школу из садика и всё, чему они научились, они узнали здесь, в детском саду.

Логопед: Давайте посмотрим вокруг. Может быть, найдём какие-нибудь подсказки.

Дети видят карту:

КАРТА СОКРОВИЩ

Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа

Логопед: Ребята, что это такое? Давайте, прочитаем. (Дети читают).

Вот и подсказка, теперь мы сможем найти наше «сокровище»! Начнём? Что это такое? (показывает на звуковую схему)

Дети: это звуковая схема какого-то слова.

Логопед: А что она обозначает? И как она нам поможет?

Дети: каждый квадратик обозначает какой-нибудь звук, а звуки можно написать буквами и мы узнаем зашифрованное слово.

Логопед: Правильно, но что же это за звуки? Давайте посмотрим, что на карте нарисовано дальше?

Дети: картинки

Дети находят стопку картинок

Логопед: Ребята, картинок намного больше чем букв… Как же выбрать те, которые нужны? Давайте на них внимательно посмотрим…

На всех картинках нарисованы предметы и только одна из них с буквами. Вы знаете, что это такое? Это ребус. Если его разгадать, мы узнаем слово-подсказку.

Дети разгадывают ребус: ме-бель

Логопед: Давайте отложим картинки с мебелью, их больше, чем звуков в нашем слове. А сколько звуков на нашей схеме? И какие они?

Дети: 6 звуков : 2 гласных и 4 согласных.

Логопед: ребята, а вот здесь, на обратной стороне картинки с ребусом, написаны загадки, попробуем их отгадать?

Дети: да

1. Четыре ноги, а сверху крышка?

Дети: стол

Логопед: какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [с]-согласный

Логопед: а на схеме какой первый звук?

Дети: согласный

Логопед: найдите букву (на столе разложены буквы, обозначающую звук [с]

Дети находят букву и ставят её под схемой.

Логопед: следующая загадка

2. Он любимец всех лентяев

Очень удобно на нём отдыхать

Можно даже телевизор посмотреть

Или книгу интересную почитать.

Дети: диван

Логопед: какой звук в начале слова "диван"?

Дети: звук [д']- согласный

Логопед: а какой буквой мы обозначаем этот звук? Давайте её найдём.

Дети находят букву "Д"

Логопед: ребята, посмотрите на схему. Подойдёт ли нам звук [Д'] к схеме-загадке?

Дети: нет, так как он согласный, а в схеме следующий звук гласный, т. к. он обозначен красным цветом.

Логопед: что же делать?

Давайте отгадаем последнюю загадку, а потом будем думать, как искать остальные буквы.

3. Если хочется вам спать, то ложитесь на?

Дети: кровать.

Логопед: какой звук в начале слова?

Дети: звук [К] -согласный

Логопед: опять согласный. Найдём букву, обозначающую этот звук.

Дети находят букву "К"

Логопед: отложим пока эти буквы и посмотрим на карту. Что изображено дальше, после картинок?

Дети: красные рыбки

Логопед: значит, рыбки должны нам что-то подсказать. Давайте посмотрим на аквариум.

Логопед достаёт картинку, на которой аквариум и в нём плавают красные и синие рыбы с буквами на спине. Дети выбирают 2-х рыб красного цвета с буквами "У"

Логопед: ребята, какая буква написана на рыбках? ("У"). А какой звук она обозначает? (Звук [У]). Этот звук гласный или согласный? (гласный). Он подойдёт к нашей схеме-загадке? (Да). Тогда давайте найдём эти буквы и подставим под нашей схемой.

С У - - У -

Логопед: половину букв мы отгадали, ещё у нас есть 2 буквы, которые мы нашли, отгадывая загадки. Но как их правильно поставить, чтобы узнать слово?

Давайте посмотрим на карту, что там дальше?

Дети: кубики

Логопед: рассмотрит кубики, которые у нас есть. Что в них интересного?

Дети: у всех кубиков есть по одной стороне одинакового цвета - синяя и на ней какие-то белые детали.

Логопед: давайте попробуем сложить

Дети складываются и получается буква "Н"

Логопед: ребята, посмотрите на схему, какой нам нужен звук, гласный или согласный?

Дети: согласный, т. к. стоит синий квадратик.

Логопед: а буква "Н" какой звук обозначает?

Дети: согласный звук [н]

Логопед: давайте найдём эту букву.

Дети находят букву и подставляют в слово:

С У Н - У -

Логопед: смотрим снова на карту?

Дети читают слово "мебель"

Логопед: где наши буквы, которые мы нашли, отгадывая загадки о мебели?

Какая первая отгадка?

Дети: диван

Логопед: а вторая?

Дети: кровать

Логопед: давайте подставим буквы, на которые начинаются эти слова.

Дети подставляют буквы и получается слово "СУНДУК".

Дети читают слово и ищут в помещении сундук. Он оказывается заперт.

Логопед: что же нам теперь делать? Там, видимо, спрятано наше "сокровище"

Дети: нам надо найти ключ.

Логопед: правильно! Снова смотрим на карту-подсказку.

Дети ищут мешочек, изображённый на карте. В мешочке находятся буквы и игрушки, изображающие птиц.

Логопед: давайте разложим отдельно буквы и игрушки. Как же нам отгадать слово? Посмотрите на игрушки. Кто это? Как мы назовём их одним словом?

Дети: птицы.

Логопед: а что нам подсказывает карта?

Дети: нарисованы домашние птицы.

Логопед: может быть, слово должно обозначать какую-то домашнюю птицу.

Дети складывают из букв слово "КУРИЦА". Затем ищут игрушку, изображающую курицу и находят у неё внутри ключ. Открывают сундучок. В нём конфеты и записка. Дети читают записку

ЭТО ЧУДО - КОНФЕТЫ

СЪЕШЬ И ЗАХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ

Дети распределяют конфеты

Логопед: ну что, съедим, чтобы появилось желание учиться или побережём до первого школьного дня?

Дети дают варианты ответов.

Логопед: ребята, какие вы молодцы! Вы разгадали так много трудных заданий, нашли "желание учиться". Я думаю, вы все будете хорошими учениками, т. к. показали сегодня, как вы хотите узнать новое, разгадать загадки, а школа обязательно вам в этом поможет!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселый дракончик» для слогового и звуко-буквенного анализа словДидактическая игра «Веселый дракончик» для слогового и звуко-буквенного анализа слов Дидактическая игра «Веселый дракончик» и "Волшебные пяльца" для слогового и звуко - буквенного анализа слов. Обучение звуковому анализу.

Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест») Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные,.

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «В поисках сокровища» в подготовительной группе Программное содержание : образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Квест для подготовительной группы «В поисках весны» Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца»Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.

Сценарий праздника. Квест «В поисках Деда Мороза» МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Перми Педагог-организатор Ванглер Наталия Николаевна СЦЕНАРИЙ Квест –.

Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В поисках сокровища» ЦЕЛЬ: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр; формирование.

Многофункциональная игра по формированию звуко-слогового анализа «Весёлый поезд»Многофункциональная игра по формированию звуко-слогового анализа «Весёлый поезд» С помощью игры можно решить несколько задач: 1. Формировать понимание «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»;.

Военно-спортивная игра «Зарничка-2016» для детей старших, подготовительных группВоенно-спортивная игра «Зарничка-2016» для детей старших, подготовительных групп Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа
Опубликовано: 27 июня 2016 в 21:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сторожинская (УИ 724865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД