Наталья Степаненко
Игра лего-нить «Радуга+» для развития логического мышления, точности пространственного глазомера, мелкой и крупной моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию предлагаю нитко-терапию игру "Лего-нить "Радуга+".
Цвет играет немаловажную роль в жизни человека. Большое счастье, что мы видим мир в цвете. В «Учении о цвете»
И. В. Гетте: |
"цвет — продукт света, вызывающий эмоции». |
Публикация «Игра лего-нить „Радуга+“ для развития логического мышления, точности пространственного глазомера, мелкой и крупной моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Лего. Конструктор LEGO
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Истоки сенсорного восприятия пришли из Шотландии. Основатель шотландской школы профессор Томас Рид (1710-1796) ориентировался в своем изображении психической деятельности на концепцию «здравого смысла». Согласно этой концепции, ставшую в XVIII в., каждый человек рождается с запасом принципов и истин, позволяющих ему независимо от опыта различать прекрасное и безобразное, дурное и хорошее. Рид выдвинул положение о том, что каждый сенсорный процесс заставляет признать существование внешнего объекта. Ощущение – простое состояние, которое существует только в уме познающего. Восприятие в отличие от ощущения содержит понятие об объекте и твердую непосредственную уверенность (belief) в том, что существует независимо от нас. Он отстоял свою точку зрения у Беркли, что ощущения это простейший акт и что восприятие это как чувственно-предметный образ.
Мне очень нравится наблюдать за детьми, когда они погружаются в мир цвета. У детей обостряются чувства ориентированные на красивое, доброе, они лучше понимают эмоциональный мир других людей, у них получаются яркие рассказы, движения тела, рук становятся более пластичными, ребенок раскрепощается от зажатости мышц, причиной которых стали отрицательные эмоции: грусть, гнев, печаль, агрессия, обида, одиночество и т. п.
Игра «Лего-нить» является прототипом игры на бумаге, где ребенку дается задание на соединение точек между собой.
«Мастерская»
За основу изготовления плотных колец, я брала обычный спортивный матрац для занятий. Круги можно делать с помощью циркуля или обвести тарелку (большой внешний круг, стакан (маленький внутренний круг).
Затем с помощью нити обернуть основу кольца цветной пряжей нужного цвета.
Нашить 4-6 пуговиц.
И вот, плотное кольцо готово!
Затем можно приступить к вывязыванию остальных элементов игры.
Оборудование:
1. Плотные кольца 11 шт. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и дополнительные цвета: серый, черный, белый, коричневый).
2.«Кольцо-нить» 51 шт. (размер самого большого кольца 72 см, самого маленького 3см).
3. Полоски с пуговицами (степень сложности- легкая) 9 шт.
4. Полоска "Полянки" (степень сложности - сложная)1 шт.
5. Полоска-лего "Цветок" (степень сложности - сложная)1шт.
6.«Лего-резинка» 13 шт.
7."Лего-косичка» 7 шт.
Предварительное знакомство:
Рассмотреть (цвет, размер) «кольца-нить», плотные кольца, «лего-косички», полоски с пуговичками.
Данная игра способствует развитию у детей:
-конструктивных способностей,
- вестибулярного аппарата,
- развитие точности пространственного глазомера,
- развитие навыков счета,
- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения,
- мелкой и крупной моторики руки.
Возрастные нормативы для игры:
1. Для детей 3-4 лет можно брать в игру 3-4 плотных кольца, «кольцо-нить» 7-8 шт., «лего-косичку» 1-2 шт., полоски с пуговицами 2-3 шт., резинку среднего размера 2-3 шт.
2. Для детей 5-6 лет: 5 плотных колец, «кольцо-нить» 10 шт, «лего-косичку» 2-3 шт., полоски с пуговицами 4-5 шт., резинку среднего размера 6-7 шт.
3. Для детей 6-7 лет: можно предложить весь набор, чтобы дети сами могли выбирать какое количество элементов им можно использовать в игре.
Правила:
1. Следить, чтобы «кольца-нити» не провисали (способствует концентрации внимания).
2. Нужно «показать» как можно больше вариантов соединений.
Возможности и варианты игры способствуют развитию творческо-конструктивной деятельности.
Можно использовать:
1.
Как массажные дорожки - «Мостик»
- (прием наложения плотных колец друг на друга) - пройди по «мостику».;
2. Как
"рисунок-нить"
"Солнышко"
"Несуществующее животное"
"Цветик-многоцветик"
3.
Игра "Супервнимание"
учит одновременно удерживать в поле зрения, мышления сразу несколько предметов, соотносить размер «кольца-нить» с расстоянием между пуговицами - назвать без счета количество колец.
4.
Игра "Дружные колечки"
- соединить плотные кольца узлами с помощью «косичек», полосок с пуговицами, резинками.
5.
Игра "Посчитай"
- посчитай пуговички на плотных кольцах.
- сколько их всего;
- сколько на желтом кольце, сколько на белом.
Игру можно продолжить с другими цветами колец.
6.
Игра "Самый большой-самый маленький"
- найди размер самого большого «кольца-нить» и самого маленького (резинка, назвать их цвета.
7.
Игра "Пирамидка"
- сложи пирамидку из плотных колец.
8.
Игра "Мое украшение"
- надень резинки на руку (вязанные браслетики, на пальцы (колечки).
9.
Игра "Семейка"
- разложи «кольца-нить», полоски, резинки по цветам на плотные кольца.
10.
Игра "Обнимашки"
- подобрать к плотному кольцу нить, полоску с пуговицами, резинку и обкрутить вокруг него.
11.
"Сказко-нить"
- сочинение сказки про цвета «Жили-были в стране Радуги цвета…». Используя другую цветную бумагу, можно сделать полностью всю семейку разноцветных "лего-человечков" с разными эмоциями. При этом, нужно учесть, чему вы хотите научить детей: радоваться, помогать другим, сравнивать эмоциональные состояния.
12.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
. Одной группе детей раздаются плотные кольца и они расходятся по группе, оставшейся группе детей раздаются "лего-кольца", "-резинки", "-полоски", так же имеющие свой определенный цвет,
13. Придумывать новые варианты игры.
В качестве мониторинга эмоционального состояния ребенка вы можете в процессе игры зафиксировать эргические показатели и пронаблюдать за его эмоциональным поведением:
1. Стремление длительное время заниматься интеллектуальной деятельностью (3210123) Кратковременность интеллектуального усилия
2. Стремление к продолжению и завершению интеллектуальной задачи (3210123) Отсутствие стремления к продолжению и завершению интеллектуальной задачи
3. Отсутствие признаков раздражения и утомления при неуспехе в интеллектуальной деятельности (3210123) Раздражение и отказ от решения интеллектуальной задачи при неуспехе.
4. Возвращение к прерванному интеллектуальному действию (3210123) Забывание, «уход» от прерванного интеллектуального действия.
Эмоциональное отношение к разного рода интеллектуальным играм, даст нам возможность увидеть и наметить работу с данным ребенком по развитию таких качеств, как целеустремленность; развитие самооценки (заниженная или повышенная); умения контролировать свои эмоции и поведение и направлять их в позитивное русло.
]ЦВЕТ – ЭТО ВИБРАЦИЯ! ЦВЕТ – ЭТО ЭНЕРГИЯ!
ЦВЕТ – ЭТО ИНФОРМАЦИЯ!