МААМ-картинки

Игра «Поле чудес» по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Ольга Шарова
Игра «Поле чудес» по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Игра «Поле чудес»

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;

2. способствовать развитию речи;

3. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

3. развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы;

Публикация «Игра „Поле чудес“ по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи :

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр.

2. Рассматривание иллюстраций флага и герба России, достопримечательностей Дубны.

3. Чтение русских народных сказок.

4. Просмотр презентаций патриотического характера.

Оборудование:

1. Барабан.

2. Подносы.

3. Призы.

4. Аудиозаписи: Гимн России, Русская народная мелодия, звуки игры «Поле чудес».

5. Разрезные картинки (достопримечательности Дубны) Вокзал Большая Волга, ДК «Октябрь», Бассейн «Карасик».

Ход игры:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Садитесь на стулья.

-Какая самая главная песня России? Гимн.

-Давайте послушаем. Дети встают и слушают гимн.

Лева, Никита и Женя читают стихотворение о Родине.

Ребята, вы любите играть?

-Я вам сегодня предлагаю поиграть в игру «Поле чудес».

-Тема нашей игры «Наша Родина».

-Дорогие ребята, прослушайте правила игры:

Правила игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).

3. Если стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.

4. Если стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ», все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

5. Если стрелка укажет на сектор «Шанс», участник может обратиться за помощью к зрителям.

6. Если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к следующему игроку.

7. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

8. Все очки подсчитываются профессиональным жюри.

-Запомнили правила?

-И мы начинаем игру. Первая тройка играков в студию.

1 тур.

Представтесь пожалуйста.

-И сегодня в первом туре играют…Евгения Кирюхина, Кирилл Ковальчук, Александр Бобыкин.

-Итак Евгения, крути барабан

-Задание первого тура «Родной город - Дубна».

-Послушайте загадку:

-Здесь людей полным — полно,

- снегу намело.

-Все спешат и суетятся,

- и смотрят на часы.

-Вам нужно отгадать, какая достопримечатенльность нашего города изображена на фотографии.

-Фотография разделена на 9 частей. Открываем картинку по частям и угадываем, что на ней изображено. Дети крутят барабан и собирают картинку на доске. Кто первый узнает что изображено на фотографии, тот становится победителем.

-Правильно, на фотографии изолбражен вокзал Большая Волга.

-И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем первого финалиста.

-От капитал-шоу «Поле чудес» - подарки в студию. (Входят ребята в русских костюмах с подарками для участников игры).

-Подвижная игра «Золотые ворота».

- Садитесь пожалуйста ребята.

2 тур.

-Вторая тройка игроков в студию.

-Представление.

-Во втором туре играют Дмитрий Бобровников, Виктория Перова, Варвара Сугробова. ….

-Итак Дмитрий, крути барабан.

Задание второго тура «Угадай, что на картинке?».

Есть место для купания, где температура воды и зимой, и летом одинаковая.

Вам нужно отгадать, какая достопримечатенльность нашего города озображена на фотографии.

Фотография разделена на 9 частей. Открываем картинку по частям и угадываем, что на ней озображено. Дети крутят барабан и собирают картинку на доске. Кто первый узнает что изображено на фотографии, тот становится победителем.

-Правильно, на фотографии изолбражен вокзал Бассейн Карасик.

-И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем второго финалиста.

От капитал-шоу «Поле чудес» - подарки в студию. (Входят ребята в русских костюмах с подарками для участников игры).

Динамическая пауза.

Русская народная игра «Ведьмина метелка».

Дети становятся в круг и передают веник, украшенный лентой, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку. Играем три раза.

-В каком селе изготавливают гжельскую посуду?

-В каком городе производят Павло-посадские платки?

-В каком селе расписывают жостовские подносы?

-В каком городе изготавливают и расписывают матрешек?.

- Молодцы ребята, садитесь.

-И я приглашаю третью тройку играков в студию.

3 тур.

Представтесь пожалуйста.

В третьем туре играют Никита Бобкин, Алина Белякова, София Кузина….

-Итак Никита, крути барабан

-Задание третьего тура «Угадай, что на картинке?».

-В этом здании проходят концерты и спектакли.

-Вам нужно отгадать, какая достопримечатенльность нашего города изображена на фотографии.

-Фотография разделена на 9 частей. Открываем картинку по частям и угадываем, что на ней изображено. Дети крутят барабан и собирают картинку на доске. Кто первый узнает что изображено на фотографии, тот становится победителем.

-Правильно, на фотографии изображен ДК «Октябрь».

-И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем третьего финалиста.

-От капитал-шоу «Поле чудес» - подарки в студию. (Входят ребята в русских костюмах с подарками для участников игры).

-Уважаемое жюри посчитайте пожалуйста очки, которые заработали наши финалисты игры «Поле чудес».

-Пока наше уважаемое жюри подсчитывает очки и проведем игру со зрителями.

Игра со зрителями :

-Русский народ придумал очень много красивых и умных пословиц о

Родине. Давайте их вспомним.

Доскажи пословицу о Родине:

Всякому мила своя сторона.

И кости по Родине плачут.

Родина любимая — мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родина—мать, умей за нее постоять.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Жить — родине служить.

-Молодцы.

Финальная игра :

-Мы начинаем финал нашей игры, финалисты в студию.

-…Крути барабан.

-Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

-Первый вопрос.

Итак, игра называется «Знаток русских народных сказок»

Предлагаю вспомнить русские народные сказки, я буду задавать вопросы, а ты отвечать.

1. Кто встретился Колобку на его пути, после зайца. (Волк).

2. Во что в сказке «Маша и медведь», Машенька положила пирожки, и сама туда спряталась? (Короб).

3. Как называется сказка в которой дед с бабой себе дочку из снега вылепили? (Снегурочка).

4. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»).

5. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

6. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

7. Назовите место рождения Колобка? (печь)

8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

9. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

10. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

11. В какой русской народной сказке человеку помог волк? (Иван-царевич и серый волк).

12Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)

13. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

14. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными (Лиса и Журавль)

-Молодец.

-Уважаемое жюри подсчитайте очки наших финалистов.

-Пока наше уважаемое жюри подсчитывает очки, наши ребята исполнят

песню «У моей России».

- Итак, уважаемое жюри объявите победителя игры «Поле чудес

-И мы определяем победителя сегодняшней игры «Поле чудес».

-Аплодисменты.

-Приз в студию.

-По традиции я предлагаю супер игру.

- ты соглашаешься, то ты получаешь супер приз.

1. Как зовут президента России? В. В. ПУТИН

2. Как называется наша Родина? РОССИЯ

3. Столица России? Город МОСКВА.

4. Сколько цветов у флага России? Три

5. Что означают цвета флага?

6. Что изображено на гербе РФ? Орел.

Молодец.

-Вот и победитель игры «Поле чудес».

-Подарок в студию.

-На этом наша игра закончена. Ребята, вам понравилась игра «Поле чудес».

-Вот и подошла к концу наша игра и хочется закончить ее прекрасными словами:

-Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

-Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Поле чудес» по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД