Игра-путешествие «Дружные гномики»

Наталья Редькина
Игра-путешествие «Дружные гномики»

Цель игры: развитие двигательной активности и гибкости кистей и пальцев рук.

Задачи:

1. Образовательные: развивать активное движение кистей и пальцев рук; развивать умение проводить прямые линии.

2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, пространственную ориентировку.

3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: фигурки гномиков, карты пути, материалы к упражнениям «Земляника», «Поможем зайцу, «В пруду», «Грибная поляна», «Болото», «Пора домой».

Дефектолог: «Однажды дружные гномики Токи, Пики, Лики, Чики, Мики отправились на прогулку (Педагог демонстрирует детям фигурки гномиков). Шли они шли и увидели берёзовую рощу. Гномики решили разделиться и пойти по разным тропинкам, чтобы найти как можно больше грибов и ягод. Куда же каждая из тропинок привела гномиков? Давайте узнаем». (Дефектолог раздаёт ребятам карты). «Куда привела тропинка гномика Токи

Ребёнок, у которого карта пути гномика Токи, прослеживает взором ветвящуюся тропинку и отвечает: «Тропинка привела гномика Токи на поляну».

Упражнение «Земляника»

Дефектолог каждому из детей раздаёт листы бумаги и говорит: «Давайте обведём рисунок по точкам и узнаем, что нашел Токи на поляне». Дети выполняют задание и узнают, что Токи нашёл землянику.

Дефектолог: «А теперь нужно узнать, куда привела тропинка гномика Пики».

Ребёнок прослеживает взором тропинку и отвечает: «Тропинка привела гномика Пики к зайцу».

Дефектолог: «Зайчик в растерянности. Он не может найти пару каждому носочку. Поможем ему». Каждый из детей получает карточки, на которых нужно соединить линией одинаковые носочки.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

(Загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев).

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил

(Загибают пальчики, начиная с больших)

Упражнение «В пруду»

Дефектолог: «А что же случилось с гномиком Лики? Куда привела его тропинка».

Один из детей: «Тропинка привела Лики к пруду».

Педагог: «Кто живёт в пруду? (Дети: рыба)». «В пруду живёт много рыб. Но что-то не так. Чего-то не хватает». (Педагог раздаёт ребятам картинки с нарисованными на них рыбками, у которых нет плавников и хвостика).

«Дорисуйте рыбок. Раскрасьте зеленым карандашом тех, которые плывут направо, а красным - налево». После выполнения детьми этого задания педагог спрашивает: «Сколько рыбок плывёт направо? Сколько налево? Ка-ких больше?».

Упражнение «Грибная поляна»

Дефектолог: «Куда привела тропинка гномика Чики

Ребёнок: «Тропинка привела Чики на грибную поляну».

Дефектолог: «А грибов на ней видимо-невидимо! Давайте посчитаем».

Дефектолог демонстрирует пособие. Каждый из ребят считает, затем сравнивает ответ.

Упражнение «Болото»

Дефектолог: «Давайте посмотрим, где оказался гномик Мики».

Ребёнок: «Тропинка привела Мики на болото».

Дефектолог: «Действительно, как быть Мики? Нужно помочь ему перебраться через болото».

Дефектолог демонстрирует детям пособие со множеством геометрических фигур. Дети должны передвигать фигурку гномика только по кругам, чтобы помочь выбраться из болота.

Упражнение «Пора домой»

Дети собираются вокруг стола, на котором лежит карта.

Дефектолог: «По этой карте мы поможем гномикам вернуться домой. Возьмите карандаши и по точкам проведите дорожку для каждого гномика».

Вопросы: «Как звали дружных гномиков? Куда они отправились? Что произошло с каждым из них?».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одно в другое»Дидактическое пособие «Одно в другое» Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию. В. М. Бехтерев Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее.

Развите графических навыков дошкольников.Развите графических навыков дошкольников. Формирование графических навыков - это одно из направлений развития мелкой моторики у детей в нашей Школе раннего развития "Дошкольник".

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-путешествие «Дружные гномики»
Опубликовано: 3 января 2015 в 00:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов
«Кто это знает и умеет? » Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Правила: Педагог...
Сценарий развлечения «День рождения — праздник детства»
Сценарий развлечения « День рождения - праздник детства» Мероприятие для детей, рожденных зимой. Звучит фонограмма песни «День рождения - праздник детства»...
Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению рождественских ангелочков, выполненных...