Получи документы

Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «К Мишке-Топтыжке на день рождения»

Марина Миниханова
Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «К Мишке-Топтыжке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - Путешествие «К Мишке-Топтыжке на день рождения»

Возраст: подготовительная группа.

Образовательное направление: развитие речи.

Задачи:

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Публикация «Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия „К Мишке-Топтыжке на день рождения“» размещена в разделах

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; коробка; игрушки: зайка, лягушка, мишка, макет дерева; письмо.

Ход игры

Вос-ль:Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я. (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Вос-ль: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т. д.

Стук в двери

Вос-ль: Кто же там стучит

Открывает дверь и находит коробочку

Вос-ль: что же это такое (открывает коробку достает письмо) Смотрите, ребята, это письмо от Мишки-Топтыжки.

- Здравствуйте, дети, у меня сегодня День Рождения, и я жду вас к себе в гости! Чтобы вы не заблудились вот вам карта. (воспитатель достает карту, все вместе ее рассматривают)

Что же сначала нам нужно выйти на полянку.

Вос-ль: Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Что они обозначают?

Дети: Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Вос-ль: Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует ему. /дети называют/.

Вос-ль: А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

Вос-ль: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

Вос-ль: Куда же нам дальше идти? (смотрят на карту)

Дети: Теперь мы идем к домику зайки.

Вос-ль: Вот мы и добрались до домика Зайки. А куда дальше на карте не сказано здесь три дороги. Что делать?

Дети:Давайте спросим у него дорогу дальше.

Зайка, как нам пройти к домику Мишки-Топтыжки?

Вос-ль: Зайка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

Вос-ль: - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно засосать. А вот лягушка сидит, давайте у нее спросим.

-Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы, выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

(иллюстрации)

Медведь, лиса, волк, лось, аист, белка, сорока,

Ворона, солнце, окно, дерево, яблоко.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка : «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко

Зайка по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

Тук- тук дверь открой, там в лесу охотник злой,

Зайка- зайка забегай лапу мне давай!

Вос-ль: Теперь мы отдохнули и можем идти дальше. Посмотрите, какое огромное дерево лежит у нас на пути, а на нем записка. Нам нужно выполнить еще задание :

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Мишка (какой) – большой, храбрый, сильный, добрый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый, косолапый.

Мишка (что делает) - спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, купается, ловит рыбу, ест мед

Настроение у мишки (какое) –радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения (что делают) - веселятся, радуются, танцуют, играют, поют, пьют чай, поздравляют.

Вос-ль: Ребята, я думаю, что Мишке-Топтыжке очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.

а как вы думаете, зайчик уже накрыл стол к приходу гостей.

Дети: Да

Вос-ль: Ну вот и домик Мишки-Топтыжки. Пора веселиться и праздновать. Вы готовы поздравлять?

Дети: Да, готовы. (говорят свои пожелания Мишке)

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы справились со всеми заданиями! А теперь Мишка-Топтыжка приглашает нас потанцевать. (дети танцуют с Мишкой)

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька»Комплексное занятие в старшей группе «Интересная неделька» цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды; с названиями дней недели. [b]задачи[[/b]: образовательная: закрепить понятие "звук",.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой Г» цель: познакомить детей с буквой Г. задачи:1. расширять и систематизировать знания о предложениях. 2. закрепить знания детей о звуках - гласных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «К Мишке-Топтыжке на день рождения»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 05:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в форме игры-путешествия «К Мишке-Топтыжке на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Миниханова (УИ 193769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД