Получи документы

Игра-путешествие «Лесные загадки природы»

Людмила Панина
Игра-путешествие «Лесные загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия

в рамках Предметной Недели Начальной Школы

Игра – путешествие «Лесные загадки природы»

(параллель 2 – х классов)

Ответственная: Панина Л. С.

Цель: расширить знания ребят о природе и лесе, развивать их познавательный интерес, формировать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: маршрутные листы, пазлы, природный материал, пластилин, цветные карандаши.

Публикация «Игра-путешествие „Лесные загадки природы“» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я рада вас всех здесь сегодня видеть. Кто знает, по какому поводу мы сегодня все вместе здесь собрались? (Провести игру «Лесные загадки природы).

Ведущий: Правильно. И тема нашей игры выбрана неслучайно. 2011 год объявлен международным годом Леса.

Ведущий: Леса – одно из природных богатств нашей планеты. И наше с вами призвание – сохранить зелёный наряд нашей планеты! Старайтесь сами с уважением относиться ко всему живому, что составляет лес, и внушать такое же уважительное отношение вашим друзьям и родственникам. По возможности не мешайте жить обитателям леса, избегайте излишнего шума, не подходите к птичьим гнездам. Невоспитанный и неосторожный человек в лесу - одна из главных угроз биологическому разнообразию леса, редким растениям и животным.

(Дети читают отрывки из стихотворений о лесе.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

Ведущий: Лес – это наше богатство!

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Ведущий: Перед тем, как отправиться в путешествие, начнём с разминки.

Конкурс «Разминка» («Ярусы леса»).

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо расту в высоту. (Сосна)

3. Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой расту под горой. (Берёза)

4. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

5. В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

6. Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

7. Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

8. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

9. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

10. Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием! И я смотрю, вы готовы начать своё путешествие!

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.

Ведущий: Итак, ребята. Каждая команда – класс получает свой маршрутный лист. Вам предстоит побывать на 5 станциях и выполнить задания. После прохождения всех конкурсов мы встречаемся на этом же месте для подведения результатов. Итак, вы готовы? Тогда отправляйтесь в путь! Желаю удачи! До скорых встреч!

Станция «Следопыт».

1). По следам на картинке отгадать животного (в случае затруднения даётся подсказка – загадка).

2). Загадки «Лесные жители».

1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)

2. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)

3. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)

4. У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)

5. Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)

6. Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

7. Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь? Приглядись – ка! Это (Ёж)

8. Есть на речке лесорубы, в серебристо – белых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

9. В воде родится, а воды боится. (Стрекоза)

10. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Станция «Знак».

Придумать свой знак «Берегите лес!»

На подведение итогов игры – выставка этих знаков.

Станция «Анаграмма».

1). Решить анаграммы.

кабел (белка) бруска (барсук)

соль (лось) девьдем (медведь)

вайруем (муравей) баобчак (бабочка)

бокаса (собака) шаугялк (лягушка)

2). Отгадать названия растений.

1. На припёке у пеньков много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника)

2. И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы)

3. Бусы красные горят, из кустов на нас глядят.

Бусы эти не простые, виноградинки лесные. (Брусника)

4. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)

5. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

6. Красавица русского леса. (Берёза)

7. Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)

8. Название какого растения подсказывает, где оно растёт? (Подорожник)

9. Хвойное дерево, у которого бывает листопад. (Лиственница)

Станция «Мозаика».

Собрать пазл (с изображением лесного жителя).

Станция «Самоделкин».

Из заранее собранного в лесу природного материала ребята составляют композицию.

На подведение итогов игры – выставка этих поделок.

Ведущий: Ну что, ребята, я смотрю вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные знаки и поделки у вас получились! Отлично постарались! Пришло время подвести итоги. Вы готовы?

Награждения команд по номинациям:

«Самые дружные»

«Самые внимательные»

«Самые эрудированные»

«Самые аккуратные»

«Самые быстрые»

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Лесные загадки природы»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Лесные загадки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панина (УИ 246081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД