Получи документы

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»

Ольга Кобякина
Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей : старшая группа (5 – 6 лет)

Формы организованной образовательной деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Подгруппа.

Публикация «Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей об объёмных геометрических фигурах. (куб, цилиндр, параллелепипед, конус).

Задачи:

Образовательные :

Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, размер, применять умение в решение несложных задач.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение

мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь.

Используемые технологии: игровая, здоровьесбережение.

Предварительная работа: Ознакомление с геометрическими объёмными фигурами, сравнение плоскостных фигур с объёмными. Заучивание стихотворений про объёмные тела. Постройки из объёмных геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Медальоны с плоскостными геометрическими фигурами, письмо, предметные картинки, дидактические игры, геометрический кукольный театр, напольный геометрический конструктор.

Ход ООД:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь, никого нет. А, что это такое?

Ответы детей : Конверт, письмо.

Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано. Ребята, давайте

прочитаем адрес на конверте. Воспитатель читает адрес.

-Станица Бриньковская. Детский сад «Весёлый ручеёк». Старшая группа. Давайте его прочитаем.

-Дорогие ребята, в нашей стране «Геометрических фигур»

случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране,

всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны –

это недопустимо. Что бы навести порядок нужно выполнить его

задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли

попасть в нашу страну, мы посылаем вам волшебные медальоны,

которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в

волшебную страну. С уважением Конус.

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.

Раз, два, три в страну волшебную лети!

(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны картинки)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что здесь произошло?

Ответы детей : Наверное кто то всё поломал и разрушил.

- Помогите, помогите!

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то зовёт на помощь. Да вот же посмотрите цилиндрик и конус. Что с вами случилось? (Под кипой бумаг спрятаны куклы геометрического театра конус и цилиндрик. Геометрические фигуры озвучивает другой воспитатель.)

Цилиндрик: Ребята помогите нам. Мы с конусом играли в очень

интересную игру, вдруг налетел злой волшебник, перемешал нам все карточки, теперь мы не знаем где чьи.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте выручать наших друзей.

(На столе лежат предметные картинки и листы бумаги. На листах нарисованы геометрические фигуры. Дети берут по одной предметной картинке. Детям, нужно соотнести изображение предметной картинки, с объёмными геометрическими фигурами. И положить картинку на лист бумаги соответствующую фигуре).

Воспитатель: Миша, скажи, какую картинку ты взял и к какой фигуре ты её отнесёшь?

Миша: Я взял банку, она похожа на цилиндр.

Воспитатель: Молодец! Катя, а ты какой предмет взяла?

Катя: А у меня яблоко, яблоко похоже на шар.

Воспитатель: Умница! Вика, а ты какой предмет взяла?

Вика: А у меня ваза. Она похожа тоже на цилиндр.

Воспитатель: Правильно. Саша, а ты какой предмет взял?

Саша: У меня домик. Он похож на куб. и т. д.

Воспитатель: Вот и молодцы справились с первым заданием!

Наши друзья предлагают поиграть с ними.

Проводится Подвижно-оздоровительная игр «Посчитаем».

Текст произносится до начала выполнения упражнения

До пяти считаем, гири выжимаем (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулак, считаем до 5)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперёд-вниз)

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены. Во время приседания руки вперёд)

На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - стоя, руки на поясе. Поднимаем руки вверх тянемся к потолку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Кубик: Ребята, в саду у злого волшебника в клетках заперты певчие птички. Кирпичик: Они очень грустные, потому что никто не слышит их песенок. Кубик: Давайте поможем птичкам открыть замочки на клетках и улететь на волю.

(Дети подходят к доске. На доске расположены пять клеток с птичками. Под каждой клеткой нарисован замок. На замке нарисована цифра и одна или две геометрических фигур. Нужно определить состав числа данной цифры)

Воспитатель: Катя, какая цифра у тебя изображена на замке?

Катя: У меня на замке цифра пять.

Воспитатель: Сколько у тебя нарисовано треугольников?

Катя: У меня нарисовано три треугольника.

Воспитатель: Сколько треугольников не хватает до пяти?

Катя: Не хватает два треугольника.

Воспитатель: Молодец! Скажи, какой состав числа пять.

Катя: Состав числа три и два.

Воспитатель: Умница! Молодцы ребята! Мы и с этими заданиями справились.

Кубик: Спасибо вам ребята, что спасли нас и певчих птичек. В благодарность вам дарим сладкие сюрпризы.

Кирпичик: Приходите к нам ещё. Мы рады вас видеть в нашей стране.

Но чтобы вам с необитаемого острова попасть к себе домой, надо сделать корабль. Как только вы построите корабль из напольного конструктора он тут же перенесёт вас домой.

(Ребята из напольного конструктора под весёлую музыку строят корабль)

Воспитатель: Ребята ура! Корабль мы построили, и не заметили как оказались дома. Давайте, сядем на коврик поудобнее и поделимся своими впечатлениями об удивительной стране геометрических фигур.

Где ребятки мы с вами были?

Ответы детей : Мы были в стане геометрических фигур.

Воспитатель: А зачем мы туда отправились?

Ответы детей : Чтобы помочь «Конусу», «Цилиндрику», «Кирпичику» и «Кубу»

Воспитатель: А кому мы ещё помогли?

Ответы детей : мы помогли освободить певчих птичек из клеток.

А кого мы там встретили, кому помогали?

Что вам понравилось? (Ответы детей)

Вы самые хорошие и умные ребятки, всегда приходите на помощь и помогаете попавшим в беду. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Геометрических фигур и форм» Цель: Упражнять детей в порядковом, количественном счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: - закрепление понятий «круг», «овал», «прямоугольник», «ромб», «многоугольник»; - упражнение в устном счёте; - развитие пространственного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы Открытая образовательная деятельность в виде игровой ситуации с делением детей на группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Старшая.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 11:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД