Наталья Лескова
Игра — путешествие по любимым зимним сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель вместе с детьми входит в зал играет загадочная музыка, зал в разных частях оформлен иллюстрациями из мультфильмов по зимним сказкам дети встают в центр зала
Воспитатель:
За окном снежинки вьются,
Веселятся и смеются,
Нас зовут на праздник с вами.
Мы сегодня приглашаем
Всех вас в дальнюю дорогу,
Верю я, удача славно
Будет ждать нас у порога.
Публикация «Игра — путешествие по любимым зимним сказкам» размещена в разделах
Я зову вас на прогулку,
По местам любимых сказок,
В помощь мы возьмем шкатулку.
В ней загадки разных сказок.
В край далекий нас отправит,
Наша первая загадка.
Яркий путь нам всем подарит,
Пусть дорога будет гладкой.
(Ведущий открывает шкатулку и достает из нее связку загадок просит одного из детей вытянуть загадку.)
(слышится негромкая музыка)
Воспитатель:
Пора зимы, царит который век,
В волшебном царстве этой Королевы.
Там стелется ковром пушистый снег,
И вьюги звонкой слышатся напевы.
Она живет у ледяной скалы,
В величественном и хрустальном замке.
В нем серебром расписаны полы,
И окна блещут в изумрудных рамках.
Ребята, в какое царство мы с вами сейчас отправимся (Снежной Королевы) дети подходят к части зала оформленной иллюстрациями к сказке Снежная Королева
От зимы и до зимы,
Вьюги песни ей слышны.
Потеряла в замке друга,
Забрала мальченку вьюга.
Вы парнишку не видали?
Имя парня, не слыхали?
(Кай)
Ребята, а как же зовут девочку, потерявшую друга (Герда)
Воспитатель:
Что же это за предмет,
Дайте дети мне ответ.
Что у Кая сердце ранит,
И покой его дурманит?
(Осколок)
Ребята, осмотритесь, а в гостях у Снежной Королевы, вам ничего не напоминает осколок?
Дети находят осколок и берут его с собой
Воспитатель:
Кто родился необычным:
Со снежинками в руках?
Для кого стало привычным
Лепить с сестрой снеговика?
(Эльза)
Дети подходят к части зала с иллюстрациями, к сказке Холодное сердце
Воспитатель:
Кто рубит лед и продает?
Кому не страшен холод?
Кто об олене верном
Заботится и в голод?
(Кристофф – ледоруб)
Воспитатель:
Кто об облаке мечтает
В жаркий день весны?
Кто зимой не унывает?
Кто спас Анну от беды?
Олаф
Ребята, осмотритесь, ничего вам не напоминает облако, дети находят облако, и берут его с собой
Воспитатель:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
хрупкая дочурка
(Снегурочка)
Дети подходят к части зала с иллюстрациями Новогоднего праздника
Воспитатель:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка.
(Мороз)
Не в небе ночном это чудо горит,
Не в океанах, не в морях бороздит.
Подобно солнышку ярко сверкает,
Елку она в Новый Год украшает.
(Звезда)
Ребята, а вам в гостях у деда Мороза напоминает, что - ни будь форму звезды. Дети находят звезду и берут ее с собой.
Встают в центре зала.
Воспитатель:
Ребята, у меня в руках облако, мы взяли его в гостях у Эльзы и Анны. (Переворачивает облако, на нем нарисован маршрут). Но в двух местах у облака не хватает частей. Воспитатель спрашивает у детей: - на, что по форме похожи эти части. Дети отвечают, что на форму звезды и осколка. Вставляют в облако недостающие детали и видят полный маршрут к кладу, который оставили для детей полюбившиеся герои сказок. На карте проложен маршрут с учетом уже знакомых сказок дети периодически доходят до каждой из сказок и в конце в шкатулке находят угощение.