Папки-передвижки

Игра-путешествие «По северным тропам»

Марина Мануйкина
Игра-путешествие «По северным тропам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширять знания детей о родном крае, обогащать словарный запас дошкольников, прививать уважение к людям разных национальностей, воспитывать любовь к северной природе и её обитателям.

Словарь: каслают, стойбище, чум, нарты, малица, бурки, шанежки.

Ход игры-путешествия.

Ведущая в национальном костюме встречает детей – гостей, так же в национальных костюмах. Приветствует детей на коми языке, потом переводит на русский.

Публикация «Игра-путешествие „По северным тропам“» размещена в разделах

Вед. Мы с вами отправимся в путешествие по родному краю, побываем в стойбище у оленеводов, рассмотрим национальную одежду и побываем в гостях в коми избе, угостимся дарами природы и национальной выпечкой.

Ребята. Напомните мне, пожалуйста, как называется наша малая Родина, на которой мы живем? (ЯНАО, ЯМАЛ) Рассматривание карты Ямало-Ненецкого автономного округа. Дети читают стихи о Ямале.

Аня С. Родилась я на Ямале

Край есть Северный такой

Он красив, разнообразен

Летом, осенью, зимой.

Тина. Здесь край мерзлоты и болот комаринных

Зима здесь почти круглый год.

О крае Ямальском слагают былины

Живет здесь особый народ.

Скажите мне, пожалуйста, люди, каких национальностей живут у нас на Ямале? (коми, ханты, ненцы)

Ханты, ненцы, и коми, и русский наш брат

Старший брат, как у нас говорят

Здесь живут и грядущее время творят

И сквозь время дорогу торят

Отправляемся в путешествие! Первая остановка стойбище оленеводов. Ребята оленеводы постоянно каслают - переезжают с места на место, их поселение в тундре называется –стойбищем. Жилище кочевников называется - чум. Чум делают из длинных палок и сверху покрывают оленьими шкурами. Лишних предметов в чуме нет, так как весь свой багаж они перевозят на нартах, у них только все необходимое. Детей перевозят в люльках, так же сшитых из шкур оленя и сукна.

Коренные жители занимаются оленеводством, т. е. держат оленей. Олень – это животное, которое кормит, одевает и является средством передвижения. К упряжке оленей привязывают большие деревянные сани- нарты. Нарты делают из дерева без единого гвоздя. Кроме оленеводства народы севера занимаются рыболовством и охотой, как на животных, так же и на лесные дары.

Вторая остановка (у доски) : На Ямале много рек и озер. - Какая рыба обитает в наших озерах и реках?

(Щука, муксун, нельма, осетр, сырок, пыжьян, ряпушка, налим).

- Какие животные живут в наших лесах?

(медведь, олень, белка, песец, лиса, заяц)

Педагог: Природа нашего края очень красивая и разнообразная.

- Какие ягоды мы собираем в лесу?

(чернику, бруснику, голубику, морошку, клюкву)

- Да, эти ягоды выдерживают сильные морозы и поэтому растут в нашем регионе. А так же в наших ягодах очень много различных витаминов и некоторые являются лекарственными средствами. И коренные жители Севера, когда находятся вдалеке, от городов, очень часто используют лесные дары в качестве лекарства.

Третья остановка – Национальная одежда. Посмотрите на свою одежду, мою и скажите она обычная, такая в которой мы ходим каждый день? Какие элементы одежды говорят, что она национальная? (узоры, пошив). А сейчас подойдите сюда и посмотрите, как называется вот этот предмет (малица). Что это такое и для чего? Рассматривание малицы, бурок.

И последняя остановка: «Посидим у самовара». Ребята народ коми очень гостеприимный, всегда рад гостям и на стол выставляется все самое вкусное. Сейчас я хочу вас познакомить с тем, чем обычно питаются коренные жители Ямала- это строганина из мяса и рыбы, это сладости и конечно же выпечка. Вот эти ватрушки по коми называются –шанежки и у нас даже песенка есть про них. Мы немного погодя будем угощаться чаем дарами леса, выпечкой и слушать песни коми народа. А сейчас, игра с мячом : «Что запомнил, повтори».

Скажите, вам понравилось наше путешествие? О чем вы услышали во время путешествия? Что- то нового узнали? Мне тоже очень понравилась ваша активность и внимание, спасибо вам

Дидактическая игра «Он - она» (с мячом).

1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть.

У меня для вас игра

Под названьем «Он – она»;

И пускай играет тот,

Кто игру мою поймет.

Он – бурый медведь, она - …;

Он – тундровый волк, она - …;

Он – олень, она - важенка.

Он – заяц, она –

Она лисица, он - лис

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «По северным тропам»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 14:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «По северным тропам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мануйкина (УИ 227340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД