Анна Шашкарова
Игра-путешествие «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие «Прогулка по городу»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Продолжать формировать интерес к родному городу, закрепить название улиц Новочебоксарска, представления об основных социальных объектах ближайшего окружения (детский сад, художественный музей, спорткомплекс, библиотека, парк культуры и отдыха Ельниковская роща).
- Формировать представления о важности и значимости труда взрослых разных профессий в жизни общества.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление
сделать его краше.
Публикация «Игра-путешествие „Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
-Прививать уважительное отношение к труду взрослых.
Развитие речи:
-Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.
-Совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук.
-Закрепить умение составлять связный рассказ по схеме.
Методические приемы:
-игровая мотивация
-вопросы к детям,
- рассказы взрослого,
- использование художественного слова
- поощряющие слова-
- словесные игры
- дидактические игры,
-развивающее задание «Фонарик» (автор В. А. Петровский)
- динамическая пауза
- рассматривание фотографий и иллюстраций, схем.
Индивидуальная работа:
создать условия для успешного выполнения предложенных заданий малоактивным детям.
Материал:
Демонстрационный : игрушка - бельчонок Новчик, красочный конверт, план маршрута путешествия, диск с фотографиями социальных объектов, компьютер, указка, фотографии достопримечательностей города Новочебоксарска, кубик с буквами, набор картинок о труде взрослых.
Раздаточный: Игра «Фонарик» (фотографии достопримечательностей города Новочебоксарска на листе бумаги, закрытые другим, большим листом, в котором есть «окошечко»); карточки-схемы для составления рассказов; игра «Самый главный».
Предшествующая работа:
-Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов о родном городе;
- Экскурсии с родителями по улицам города, на почту, в библиотеку, в художественный музей, спортивный комплекс;
- Чтение художественных произведений о городе, труде взрослых;
- Рисование на тему «Моя улица», «Мой двор»;
- Беседы на тему «Мой двор», «Труд взрослых»;
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», «Почта», «Библиотека»
- Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы».
Ход занятия:
1. Игровая мотивация: «Бельчонок – Новчик решил поиграть с детьми в прятки».
Дети свободно играют в группе. Раздается стук в дверь, почтальон приносит необычный конверт. Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает прочитать письмо.
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Пишет вам ваш друг бельчонок Новчик. Давайте с вами поиграем в игру «Найди меня». Я спрятался в нашем любимом городе, а вы попробуйте меня найти. Поможет вам в этом карта, которую я высылаю вам в этом конверте. Ступайте по заданному маршруту, и вы меня найдёте.
Желаю удачи. Ваш друг – Новчик.»
Воспитатель: Ребята, поиграем в эту игру? Поищем нашего друга? (ответы детей). Нам предстоит отправиться путешествовать по нашему городу.
А как же называется наш город? (ответы детей). Правильно, наш город называется Новочебоксарск, а жители нашего города называются новочебоксарцы.
Новочебоксарск – город молодой, красивый, уютный,
в нём много улиц. А вы знаете название наших улиц? (ответы детей).
Давайте поиграем в интересную игру.
2. Дидактическая игра «Назови улицы города»
Детям предлагается по очереди бросить кубик, на сторонах которого наклеены буквы. Нужно назвать улицу, название которой начинается с той буквы, на которой остановился кубик.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как называется наш город,
название улиц. Теперь пора нам отправится в путешествие.
Давайте рассмотрим карту, которую прислал нам Новчик.
3. Рассматривание плана путешествия.
Воспитатель и дети определяют пункт отправления обозначенное треугольником. Это детский сад. На мониторе выставляется фотография детского сада.
Воспитатель предлагает поиграть.
4. Словесная игра «Снежный ком».
Дети по очереди подбирают название профессий людей работающих в детском саду. Например, первый ребенок произносит слово «воспитатель», второму нужно назвать предыдущее слово и добавить свое слово «воспитатель, повар» и. т. д.
Воспитатель: Вот сколько взрослых заботится о вас. Это все сотрудники детского сада, которые любят детей и стараются, чтобы вам было хорошо и уютно в нем.
После игры воспитатель указывает детям на то, что мы прошлись по всему детскому саду, но Новчика так и не нашли. Затем предлагает отправиться дальше по маршруту.
Воспитатель: «Посмотрите, куда ведёт нас стрелочка?
Как вы думаете, что за это здание? Это длинное, многоэтажное здание. Внимательно посмотрите на карту и угадайте, что в этом здании
расположено? (ответы детей).
Молодцы! Все правильно угадали. Это магазин «Пять звёзд», а дальше
почта. Ребята, а вот и стрелочка. Что же здесь находится, кто знает?
(ответы детей).
Правильно, это художественный музей. (На мониторе компьютера выставляется фотография художественного музея).
А кто работает в музее? (ответы детей). Правильно экскурсовод. Давайте все вместе скажем это необычное слово. Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсию. Он расскажет обо всём, о чём мы захотим узнать.
В музее следует внимательно слушать экскурсовода: тогда ты узнаешь много интересного. Сегодня в музее фотовыставка на тему «Мой любимый город».
5. Дидактическая игра «Фонарик»
Воспитатель раздает детям фотографии достопримечательностей города, закрытые другим большим листом, в котором есть «окошечко».
Воспитатель: Посмотрите, в окошечке что-то есть. Окошечко можно двигать. Пусть там всегда что-то будет видно.
После окончания действий ребенка, воспитатель спрашивает: «Как ты думаешь, что было изображено на фотографии? Хочешь увидеть его целиком?» После ответов детей фотографии открываются.
Экскурсия подошла к концу, но Новчика здесь не нашли, пойдём дальше.
Продолжаем рассматривать карту, куда же ведет нас она? Это что за здание? (ответы детей).
И сейчас вы все правильно определили. На мониторе компьютера появляется фотография спортивного комплекса.
Ребята, что такое спорткомплекс? Как вы думаете, зачем люди приходят туда (предположения детей).
Ну, конечно же, чтобы позаниматься спортом и укрепить свое здоровье. Скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который тренирует спортсменов?
- Молодцы! Это тренер. Давайте сейчас тоже проведем тренировку.
- Встаньте в круг, расправьте плечи и повторяйте за мной.
6. Динамическая пауза «Будем спортом заниматься!»
-Чтоб простуды не бояться
Будем спортом заниматься! (Ходьба на месте)
-Кулаки все крепко сжали
В бокс немножко поиграли. (Руки согнуты в локтях, дети имитируют движения боксеров.)
-Как гимнасты потянулись
И друг другу улыбнулись. (Дети выполняют наклоны вперед)
-Штангу вверх мы поднимаем
Ноги лихо выпрямляем. (Дети выполняют приседания)
-Как пловцы вперед гребем
И совсем не устаем. (Дети имитируют движения пловцов)
-А теперь быстрей бежим
За победою спешим. (Бег на месте)
Воспитатель: Все спортзалы посетили, но Новчика не нашли, значит нужно идти дальше. Куда нас ведет стрелочка? Правильно, это библиотека.
На мониторе компьютера выставляется фотография библиотеки.
Зачем люди сюда приходят? Как называют людей, которые приходят читать? (читатели). А кто работает в библиотеке? (библиотекарь).
Библиотекарь всегда поможет вам выбрать нужную книгу. Он организовывает встречи с писателями, организовывает выставки книг, новых журналов, проводит с читателями различные конкурсы.
Сегодня библиотекарь придумал для нас интересную игру, по ходу которой можно проверить ваши знания о профессиях.
7. Дидактическая игра «Самый главный».
Педагог раздает детям схемы для составления описательного рассказа о профессии. Начинает рассказывать сказку. «В одном городе собрались
как-то представители разных профессий и затеяли спор, кто из них самый главный». Воспитатель предлагает детям от первого лица по схеме составить рассказ и закончить его словами: «Я самый главный!»
В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные и выставляет картинки о профессиях.
Воспитатель: Побывали мы в библиотеке, поиграли. Но и здесь Новчика не нашли. Значит, идём дальше, куда стрелочка нас ведет. Посмотрите на план маршрута. Молодцы!
8. Идем в парк культуры и отдыха Ельниковскую рощу.
На мониторе компьютера выставляется фотография данного социального объекта. Включается фонограмма песни «Новочебоксарск»
Воспитатель: Ребята, посмотрите как тут красиво: все вокруг будто покрыто белым ковром. Лес словно впал в спячку, кругом тишина и покой. И горожане приходят сюда культурно отдохнуть и полюбоваться красотой леса. Посмотрите, кто это к нам спешит? Показывает детям игрушку бельчонок Новчик.
Новчик: Здравствуйте, ребята, вот вы и нашли меня. Как здорово! Вам понравилось со мной играть. А расскажите, как вы меня искали. Где вы были, что интересного узнали? (Дети рассказывают бельчонку о своем путешествии).
Новчик: У нас с вами замечательный город! И замечательные люди в нем живут! Хотите, чтобы наш город был ещё краше? Тогда предлагаю вам помечтать о том, чтобы вы хотели ещё построить в нашем городе.
Ответы детей: зоопарк, аквапарк, цирк и т. д.
И все это изобразите на рисунках, а я отнесу ваши работы мэру города. Пусть в будущем ваши мечты исполнятся. Сейчас отправляйтесь в детский сад, а я придумаю для вас новую игру и обязательно загляну к вам в гости.
9. До свидания!
Воспитатель уносит игрушку с поля зрения детей.
В течение недели дети рисуют рисунки на тему: «Город моей мечты».