Эльвира Лукьяненко
Игра-путешествие «Спасатели в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять знания детей о номерах телефонов первой неотложной помощи: «01», «02», «03»;
- учить детей определять, в каких случаях, какая помощь требуется;
- воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь нуждающемуся;
- развивать у детей понимание, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут птицы, рыбы, звери, насекомые, а человек – часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют частота водоемов и почвы, развивать представление о том, какие действия человека вредят природе, а какие способствуют его восстановлению;
Публикация «Игра-путешествие „Спасатели в сказочной стране“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, пожароопасных предметах, правилах поведения с незнакомыми людьми.
Оборудование: воздушный шар с письмом, два домика, две ширмы, деревья, иллюстрации с изображением грибов, мяч, мольберты, колодец, ведро, яблоня, хоз. мусор, костюм Незнайки, Красной Шапочки, Кошки, Иван-Царевича, две игрушки котят, повязки для спасетелей.
Предварительная работа по темам: «Контакты с незнакомыми людьми», «Пожароопасные предметы», «Пожар», «Как вызвать полицию», «Скорая помощь», «Будем беречь и охранять природу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Знаешь ли ты свой адрес?», тренинги, чтения художественной литературы.
Ход:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
1. Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. А на нем – письмо. Кто же его послал таким необычным способом? (Читаю)
«Дорогие друзья! Мы, жители Сказочной страны, обращаемся к тем, кто прочитает наше письмо. Сказочным героям требуется помощь! Спасите!»
- В сказочной стране что-то произошло, герои просят помощи. Поспешим? А кто у нас ребята в нашей стране приходит на помощь (МЧС).
Мы с вами тоже будем сегодня спасателями, оденем повязки – наш отличительный знак. А найти дорогу в Сказочную страну нам помогут эти волшебные стрелки. Ну что, отправляемся?
2. – Вот и первый домик. Кто же здесь живет? (стучим, на стук выходит Незнайка, охает, держится за живот).
- Что с тобой, Незнайка?
Незнайка: Да наелся я вчера грибов. И вдруг как схватит живот! Да как заболит.
- А какие же ты, Незнайка, грибы ел?
- Да я не помню, вот только знаю, такие как на этих картинках (показывает на изображение грибов на мольберте)
Дети рассматривают, определяют съедобные и несъедобные, чем они вредны, как определить по внешнему виду, можно ли есть сырые грибы, как их готовить. Убирают с мольберта картинку с изображением мухомора, поганки.
Воспитатель: Дети, Незнайке нужно вызвать срочно скорую помощь по какому номеру?
Дети: «03»
Воспитатель: А еще незнайка чтобы быстрее поправиться принимай витамины, а какие – сейчас наши дети тебе расскажут:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую.
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Без болезней – лучше жить.
Незнайка охает.
Воспитатель: Да, Незнайка, срочно отправляйся в больницу, там тебя вылечат. (Незнайка уходит).
3. Воспитатель: Отправляемся дальше. Постучим теперь в этот домик, спросим, не требуется ли наша помощь.
Стучат.
Красная Шапочка (из-за двери, плача) :
- Дерните за веревочку, дверь и откроется.
Выходит Красная Шапочка, плачет в руках очки и чепчик.
- Что же у тебя случилось, Красная Шапочка?
- Пришла я бабушку навестить, ее нет, вот только чепчик и очки остались. И что с ней случилось?
- Красная Шапочка, мы твою сказку читали, твою бабушку съел волк, но с ней будет все хорошо. А чтобы и тебя не съел волк, сейчас мы тебя научим, как правильно вести себя с незнакомыми людьми и опасными животными.
Проводится игра «Свой - чужой».
Дети объясняют Красной Шапочке, что нельзя открывать дверь, не узнав, кто стучит, а если за дверью чужой, то нельзя открывать совсем. если чужой настаивает надо звонить по «02», в полицию, и она придет на помощь.
Красная Шапочка: Вот, спасибо вам, побегу скорее в полицию писать заявление о пропаже своей бабушки (уходит).
4. Кошка (выходит из домика в руках два котенка) :
«Тили-тили-тили-бом
Сгорел у кошки новый дом,
Почему сгорел не знаю
В чем причина - не понимаю!»
Воспитатель: Дети, давайте кошке объясним возможные причины пожара.
(вывешиваю плакат с изображением пожароопасных предметов)
Дети объясняют возможные причины пожара, номер вызова пожарной службы («01»). Кошка обещает аккуратно обращаться с огнем и научит этому котят.
Воспитатель: Дети, а как называется машина на которой ездят пожарные?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже поедем на машине.
Проводится логоритмическая игра «Би-би-би гудит машина»
«Би, би, би - гудит машина (стучат кулачки).
Тут, тук, тук - мотор стучит (хлопки).
Едем, едем, едем, едем - он так быстро говорит (топаем ногами).
Шины трутся о дорогу, шур, шур, шур - они шуршат (трутся ладошки друг об друга).
Быстро крутятся колёса, тра-та-та вперед спешат (вертушка руками)»
5. Идем дальше по стрелочке. Иван – Царевич поливает из колодца яблоню, охает, качает головой. Около колодца мусор: банки, бутылки и др.
- Здравствуй, Иван – Царевич, что охаешь, да вздыхаешь? Не случилось ли чего?
Иван – Царевич:
- Случилось, люди добрые! Была у моего батюшки яблони и росли на ней молодильные яблочки и все в нашей сказке были молодые да красивые. Но беда приключилась: зачахла яблонька, листья с нее облетают, яблок нет. А что случилось с яблонькой – ума не приложу!
- Иван – Царевич! Ты из колодца яблоньку поливаешь? А что это за свалка у вашего колодца?
- Это в тереме ремонт делали, а мусор убрать забыли.
Воспитатель: Давайте, дети, поможем убрать мусор. (Дети убирают мусор, на яблоне появляются яблочки.)
Иван – Царевич благодарит детей за помощь от всех жителей сказочной страны, угощает детей яблоками.
6. «Спасатели», идя дальше по стрелочке, снова попадают в детский сад.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы помогли всем, кто ждал нашей помощи. Какое дело вам показалось самым трудным? А какое самым интересным? Большое спасибо вам за оказанную помощь сказочным героям, за то, что вы были добрыми, заботливыми, внимательными.