Наталья Живулько
Игра-путешествие «В гости к лесным зверятам».
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие
«В гости к лесным зверятам».
Программное содержание:
учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, знакомить детей с обитателями леса, отвечать на вопросы, раскладывать однородные предметы разной величины на 2 группы;
учить детей использовать бросовый материал в поделках из пластилина, воспитывать аккуратное, осторожное отношение к острым предметам;
совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
Публикация «Игра-путешествие „В гости к лесным зверятам“,» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
воспитывать у детей активность, закладывать основы доброжелательного отношения ко всему живому.
Методы и приемы:
загадки про зайца и медведя;
рассматривание игрушек (заяц, ежи, птичка, медведь);
подвижная игра «Зайка беленький сидит…»;
подвижная игра «Ноги и ножки»;
дидактическое упражнение «Разберем шары»;
пальчиковая гимнастика «Су Джок»;
исполнение песни «Птичка»;
стихотворение про ёжика;
стихотворение «И на елке снег и под елкой снег…»
использование музыки.
Материал:
2 елки высотой по 1,5 метра,
дорожка 2 метра*20 см,
мягкие игрушки: заяц, медведь;
птичка;
картофель, зубочистки;
шары елочные 2 размеров (большие и маленькие,
2 коробки (большая и маленькая,
массажные шарики «Су Джок».
Ход:
- Ребята, а давно ли вы не были в лесу? Хотите мы сейчас с вами отправимся в лес на прогулку, в гости к лесным жителям. Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно - мишка, зайка, лиса и волк.
-Давайте поедем на паровозике. Садитесь в вагончики, мы отправляемся! (дети «едут» за воспитателем).
-Мы с вами приехали в лес, посмотрите, кто же это под елочкой прячется?
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Кто это? Правильно зайчик. (дети рассматривают, трогают мягкую игрушку)
-Какая у зайчика шерстка? (мягкая, пушистая)
-А какое стихотворение про зайчика мы знаем? Давайте расскажем его все вместе.
-А давайте-ка с зайчонком поиграем!
Ну – ка, зайка, ну –ка зайка!
Ты с ребятами сыграй –ка!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
-Пойдем дальше по лесу гулять.
Ритмическое упражнение
«Ноги и ножки».
-Ой ребята, поглядите. Вот так диво, как нарядно и красиво. Что же на елочке висит? Только праздник давно прошел, а елочка так и стоит шариками украшенная. У стала, наверно, шарики на веточках держать. Давайте ребята поможем убрать украшение с елочки. Только куда же нам их сложить? А вот смотрите, две коробочки стоит, одна большая, а одна маленькая. Да и шарики на елке – большие и маленькие. Давайте будем большие шарики складывать в большую коробку, маленькие – в маленькую.
-Вот молодцы! А ёлочка – то как вздохнула.
-Ой ребята. Послушайте, это же ежики фыркают.
От лисы мы убегали,
Все иголки растеряли,
Без иголок нас друзья.
Может съесть опять лиса.
-Ребята! Посмотрите сколько у нас под елочкой лежит иголочек. Давайте ёжикам поможем и иголки им вернем. Только у иголок острые кончики, поэтому брать их надо за серединку, и вставлять их ёжику в спинку. ( дети повторяют за воспитателем прилагательные: острые, колючие, длинные).
Вот какая красота.
Не поймает нас лиса!
-Ну - ка, ёжики спешите и коробки унесите.
(Дети прощаются с ёжиками).
- Мы с вами славно потрудились, на наши ручки устали. Давайте возьмем шарики и поиграем с ними (массажные шарики Су-Джок).
- А сейчас нам пора отправляться дальше. По узенькой дорожке, шагают наши ножки.
-Ой, посмотрите кто прилетел на нашу елочку. Птичка. Какая она большая или маленькая? А мы с вами знаем песенку про маленькую птичку.
(Дети поят песенку и выполняют движения).
-Посмотрите малыши, здесь какой-то овраг, не перейти его ни как. Давайте попробуем перейти его по бревнышку.
-А здесь нас ждет еще один лесной гость.
Неуклюжий, косолапый
И зимой сосет он лапу.
(ответы детей)
И на елке снег, и под елкой снег,
И на горке снег, и под горкой снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
(Дети тихонько, на носочках обходят ёлочку.)
-Ну вот и закончилось наше путешествие по лесу. Нам пора возвращаться. Садитесь в вагончики и поедем в детский сад.