Игра-путешествие «В гостях у Зайки-любознайки»

Наталия Кириллова
Игра-путешествие «В гостях у Зайки-любознайки»

Конспект ООД по образовательной области «Познание» для детей средней группы с ОНР.

Игра-путешествие

«В гостях у Зайки-любознайки»

Интеграция образовательных областей:

познание + социализация + коммуникация

Образовательная область «Познание»

- расширять представления детей о характерных признаках весны, учить называть эти признаки самостоятельно;

- уточнять и углублять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы, выражать их в речи;

- развивать наглядно-образное мышление, познавательную активность.

Образовательная область «Коммуникация»

-Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»:

- формировать в импрессивной речи обобщающие понятия «дикие животные», «дикие птицы», «зимующие и перелетные птицы»;

- расширять импрессивный словарь: «проталина», «подснежник»;

- развивать экспрессивную речь, называя детенышей диких животных, употребляя существительные в уменьшительно-ласкательной форме; при классификации диких птиц называть зимующих и перелетных;

- закреплять умение употреблять имена существительные в именительном падеже, образовывая единственное и множественное число (птица-птицы);

- используя прием моделирования, развивать связную речь детей.

Образовательная область «Социализация»

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, чувство сострадания, желание помочь.

Материал и оборудование к занятию:

- кукла би-ба-бо Зайка-любознайка;

- аудиозапись «Звуки леса»;

- модели: леса «сосна»; «медведь в берлоге», «птичка в гнезде»;

- мобиль «Весенние явления природы»;

- карточки-схемы по теме «Весна»;

- дидактические игры: «Мамы и детки», «Раздели птиц правильно», «Разрезные картинки».

Ход занятия:

Воспитатель: - ребята, давно мы не видели нашего Зайку-любознайку. Давайте, навестим его.

- Ну, вот мы и пришли (звучит мелодия «Звуки леса»). Где же наш старый знакомый?

Зайка-любознайка: А вот и я, здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайка!

Зайка-любознайка: Как хорошо, ребята, что вы пришли, мне очень-очень нужна ваша помощь. Вчера тётушка сова загадала мне очень трудную загадку.

Воспитатель: Что за загадка?

Зайка-любознайка: Дала вот эти картинки и спросила что это такое. (выставляются картинки для мобиля детям; дети смотрят и объясняют: солнце светит ярко, греет теплее, идет дождь, капают капели, на проталинах появляются подснежники, дети пускают в ручейках кораблики).

Воспитатель: Ребята, это приметы времён года. А в какое время это происходит? (весной)

Зайка-любознайка: Спасибо, ребята, помогли разобраться. А вы знаете, что еще происходит с моими друзьями дикими животными весной?

Дети: после спячки просыпаются и выходят из берлоги медведи, у медведицы рождаются медвежата.

Зайка-любознайка: А вот я зимой был белым, а теперь стал серым. Почему так происходит?

Дети: чтобы на снегу был менее заметен, ты меняешь цвет шубки на белый, а весной становишься серым, чтобы прятаться под кустом. Белка тоже шубку меняет, была зимой серая, а теперь рыжая. Еж и медведь тоже проснулись и вышли из своей норки.

Зайка-любознайка: какие вы умные! А у меня есть еще одна очень интересная коробочка с игрой. А как играть в нее я не знаю, может, вы поможете?

Воспитатель: Давай посмотрим. Да тут нужно назвать маму и ее детеныша.

- Ребята, поможем зайке разобрать все картинки?

(проводится д/игра «Мама и детеныш»)

- А теперь, давайте научим зайку играть в нашу весеннюю игру. Пальчиковая гимнастика

Раз-весна,

Два – капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Пришел апрель,

Птицы прилетают.

Зайка-любознайка: - какая интересная игра. Про зверей вы знаете, а, вот отгадайте мою загадку: кто такие пернатые?

Воспитатель: (если дети затрудняются) Ребята, у кого есть перья, тех и называют пернатыми. Да, пернатые это птицы.

Зайка-любознайка: А вот говорят, что бывают зимующие и перелетные птицы. Зимующие это какие?

(ответы детей)

- А перелетные? (ответы детей)

- Ну тогда у меня для вас есть волшебная коробочка, с фотографиями птиц, попробуйте правильно назвать и распределить всех птиц на зимующих и перелетных. (игра на классификацию)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Ну, зайка, ты все запомнил?

Зайка-любознайка: Ой, что-то я не уверен. Ребята, напомните мне, пожалуйста, приметы весны (ответы детей).

- Ну, вот теперь все понятно. Мне пора возвращаться, а то мама, наверное, волнуется. За то, что вы мне помогли все лесные загадки отгадать, я вам подарю портреты своих друзей, только они не простые, а волшебные. Чтобы узнать кто мои друзья, нужно собрать правильно все части портрета. До свидания, ребята! Приходите ещё, буду ждать.

Воспитатель: Вот и зайка убежал, и нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два покружись,

В детском саду окажись!

- Вот мы и в детском саду. Где мы, ребята, побывали? Что видели?

Что понравилось?

(далее дети играют в д/игру «Разрезные картинки»)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «В гостях у Зайки-любознайки»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 10:21
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...