Папки-передвижки

Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» в 1 классе

ЛЮБОВЬ НИКИТИНА
Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» в 1 классе

Учитель: НИКИТИНА Л. О.

ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА 1 КЛАСС

ЦЕЛЬ: закрепить знания о природных изменениях в Крыму весной, полученных в разных видах деятельности: через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, увлечь учащихся участием в командной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с вопросами, юла со стрелкой, чёрный ящик, веточка с почками, фонотека голосов птиц, телевизор, ноутбук для показа ответов на вопросы.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: класс делится на три команды, выбор капитанов, подготовка приветствия команд.

Публикация «Игра-развлечение „Что? Где? Когда?“ в 1 классе» размещена в разделах

Ход ИГРЫ:

ВЕДУЩИЙ: Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листе,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

ВЕДУЩИЙ представляет команды, капитанов, команды приветствуют друг друга.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда, вопросы о крымской природе прислали герои сказок. Капитаны по очереди подходят и вращают волчок со стрелкой, которая укажет вам на конверт с вопросами. Вам дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Ответы и дополнения к ним оцениваются баллами. Команде-победительнице будет вручен приз – экскурсия в музей краеведения. Объявляю жюри игры: Авдеева Лариса Анатольевна – директор школы, Боброва Анна Павловна – завуч школы, Кислова Галина Викторовна – библиотекарь школы, Козловская Ольга Викторовна – учитель биологии, Сигорская Марина Алексеевна – председатель родительского комитета класса.

(В ХОДЕ ИГРЫ УСТРАИВАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ТЕНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗЫ).

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 1 КОМАНДЕ:

1. ЗАЯЦ-ХВАСТА: Почему в одних сказках я серый, а в других белый?

2. ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА: Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

3. ДЮЙМОВОЧКА (ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН) : Какие это цветы? Что вы можете о них рассказать? (на экране – подснежник складчатый, занесенный в Красную книгу Крыма).

ПОЭТИЧЕСКАЯ ПАУЗА: чтение стихотворения о подснежнике:

ПОДСНЕЖНИК

Еще на черных ветках почки спят,

В тени деревьев снег лежит по-прежнему,

Но, как наседка крошечных цыплят,

Весна на солнце вывела подснежники.

Я их искал, наверное, полдня.

Я их нашел!

…Но как к ним прикоснуться?

Они живые.

Смотрят на меня.

Они вот-вот готовы улыбнуться.

Я не смогу прийти домой с цветами.

Я сделаю другой подарок маме…

Геннадий ГЛУШНЁВ

4. БАБУШКА-СКАЗОЧНИЦА: Почему в народе так говорят: «Весна да осень - на дню погод по семь.»

КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 2 КОМАНДЕ:

1. БУРАТИНО: Недавно я, как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела Мальвина и говорит, что птицам мое угощение сейчас не нужно. Почему она так сказала?

2. УЧЕНЫЙ СКВОРЕЦ: А кто я, вы узнаете, услышав мою песню. (звучит запись «Песня скворца»)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: исполняется песня «Скворушка прощается».

3. КРАСНАЯ ШАПОЧКА (держит чёрный ящик) : Я принесла вам маленький домик. В таких домиках всю зиму спят, свернувшись, зеленые маленькие жильцы. С приходом весны им в домиках становится тесно, они раздвигают стенки домиков, а потом выглядывают наружу, зеленые малыши расправляются, вырастают, тянутся к солнцу, свету, дождю… Что за домик находится в черном ящике? Кто живет в нем (Веточка с почками).

4. МАШЕНЬКА: Пришла я с подружками в весенний лес, а там стоят белые горошины на зеленой ножке. Что это? (на мониторе – ЛАНДЫШ)

КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 3 КОМАНДЕ:

1. МУХА-ЦОКОТУХА: Вот один их моих гостей:

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

Он назван по одному из весенних месяцев. Кто это? (на мониторе – МАЙСКИЙ ЖУК).

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА: исполнение танца МУХА-ЦОКОТУХИ и

ЖУКА.

2. СЕСТРИЦА-АЛЕНУШКА и БРАТЕЦ ИВАНУШКА: Как называется самая маленькая птичка у нас в Крыму? (ЖЕЛТОГОЛОВЫЙ КОРОЛЕК – на экране).

3. СЕРЫЙ ВОЛК: Каких «опасных друзей» в Крыму вы знаете? Расскажите о них. (НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА или ясенец, БЕШЕНЫЙ ОГУРЕЦ, ДУРМАН или ШАЛЬНАЯ ТРАВА, БЕЛОДОННА – КРАСАВКА, ОЛЕЧ или БОЛИГОЛОВ).

4. НЕЗНАЙКА: С какой ветки эти детки? (Плоды, семена, ягоды крымских деревьев и кустарников).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – жюри подводит итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что когда надевать»Дидактическая игра «Что когда надевать» Дидактическая игра «Что когда одевать?» Цель: Закрепление представлений об одежде и обуви, назначении вещей. Задачи: Учить детей называть.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми. Ребёнок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конкурс — развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Конкурс – развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Цели и задачи: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» в 1 классе
Опубликовано: 2 января 2020 в 20:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД