Нина Хрусталева
Игра-развлечение для детей и родителей «Сундук сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско – юношеский центр «Оберег»
Игра развлечение Сундук – сказок» (познавательно-речевая деятельность) в группах «Будущий первоклассник»
Подготовила и провела:
педагог дополнительного
образования
Подтуркина Нина Владимировна
Программные задачи:
Публикация «Игра-развлечение для детей и родителей „Сундук сказок“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать, закрепить знание детьми народных и авторских сказок.
Развивающие: Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие истории на заданную тему; развивать мышление, внимание, памяти.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Сплотить детей и родителей в процессе работы.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с новой игрой – развлечением.
- Чтение и прослушивание сказок.
- Разгадывание сказочных загадок.
- Просмотр мультипликационных фильмов.
Оборудование:
- Проектор,
- Экран,
- Эмблемы команд,
- Атрибуты для сказок,
- Картинки с изображением героев сказок,
- Пазлы,
- Корзинки с овощами и фруктами,
- Призы победителям и участникам.
Звучит музыка из передачи
«В гостях у сказки»
Под музыку дети входят в класс, подходят к ведущему. Посередине зала стоит сундук с надписью «СУНДУК СКАЗОК». Музыка1. Слайд 1
Педагог: Ребята, давайте все дружно поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: В этот чудесный день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям,
Очень, очень рады вам!
Педагог: Я сегодня в костюме Сказочницы, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, мы будем читать наши любимые сказки. Ребята, посмотрите, здесь целый сундук со сказками! Мы сейчас его откроем…
Дети открывают сундук.
Педагог: Посмотрите, сундук – то пустой!
Звучит музыка.
Педагог: Что это за письмо? Кто его написал?
Отгадайте загадку:
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов,
Много у меня голов.
Ответы детей.
Правильно, это Змей Горыныч. Слайд 2
Педагог (читает письмо) : Не видать вам сказок, как своих ушей! Если хотите их найти, то выполните мои задания! А я буду вам препятствия чинить! Чтобы получить сказки, вы должны наполнить корзинки осенними дарами, кто быстрее справится, тот и сказки найдет!
Ребята, что же нам делать, как сказки найти?
Дети: Нам надо выполнить задания Змея Горыныча
Педагог: Тогда давайте выполнять все задания!
Правильно отвечайте, сказки возвращайте. А чтобы нам быстрее справиться с заданиями, я разделю вас на 2 команды. Команда Почемучки и команда Любознайки. Слайд 3
За каждый правильный ответ ваши корзинки будут наполняться дарами осени. Корзинка Почемучек овощами, Любознаек – фруктами. И посмотрим, какая команда лучше сказки знает и быстрее корзинки наполнит.
Давайте разомнемся перед трудной работой. Слайд 4
1. Конкурс – разминка: «Вспомни название сказки, где есть в названии число 3….число 7…»
2. Каждой команде дается по 3 задания (родители помогают детям).
Название сказки (команда Почемучки) :
- «Три медведя»,
- «Три богатыря»,
- «Три поросенка».
Название сказки (команда Любознайки) :
- «Белоснежка и семь гномов»,
- «Волк и семеро козлят»,
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием! Внимательно смотрим вокруг, ищем следующую подсказку.
3. Задание «Отгадай сказку» Слайды 5-10
Педагог: Ребята, перед вами появятся 3 картинки из сказок, вам нужно будет назвать сказку, и кто ее написал. Вам дается время, чтобы посовещаться командой. Каждой команде будет по 3 задания.
1. Невод, море, корыто. Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. Мышь, сапог, дворец. Шарль Перро «Кот в сапогах»
3. Лужа, ленточка, козленок. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4. Горошина, перина, корона. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
5. Яблоко, принц, гном. «Белоснежка и семь гномов» Б. Гримм
6. Самовар, паук, денежка. К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, и найдите следующую подсказку. (Пазлы)
Задание «Собери сказку»
Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
Ребята, вы немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка «Баба Яга» Слайд 11
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Задание «Какой герой потерял волшебную вещь»
Педагог: Посмотрите, здесь лежит какой-то мешочек, давайте посмотрим, что там. В мешке картинки вещей, которые принадлежат разным сказочным героям. Вам нужно достать из мешочка картинку, назвать ее и сказать, кому она принадлежит.
В мешке картинки: стрела (Иван-царевич, туфелька (Золушка, щука (Емеля, красная шапочка (девочка Красная шапочка, зеркало (царица, ключик (Буратино,колпак врача (Доктор Айболит, яйцо (Курочка Ряба).
Педагог: Посмотрите, уже сколько заданий мы выполнили, а Змей Горыныч все не хочет на сказки отдать.
Давайте попросим родителей помочь нам.
Задание «Загадки»
Родители по очереди отгадывают загадки и называют героев сказок. На экране появляются ответы на загадки.
Слайд 12
«Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник.»
«Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи -.»
«Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах».
«Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?»
Педагог: Спасибо большое родителям!
Ребята, вот письмо появилось, это Змей Горыныч нам пишет. Слайд 13
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы молодцы. Я подумал, что поступил некрасиво, мне стыдно. Спасибо большое за угощение! Победила дружба! Я верну вам сказки. А вы простите меня и не обижайтесь. Я вам тоже приготовил угощение. Сегодня мы с вами и вашими родителями помогли вернуть сказки в сказочный сундук, вспомнили русские народные и авторские сказки, посоревновались. Скажите, вам понравилась наша игра? Трудно было выполнять задания Змея Горыныча? И что нам нужно делать, чтобы узнать побольше сказок?
Ответы детей.
А наши ребята приготовили для вас стихотворения.
1 ребенок
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
2 ребенок
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
3 ребенок
В сказке все бывает честно :
И начало и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно по венец.
4 ребенок
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
5 ребенок
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Педагог: Спасибо большое ребята и взрослые, что пришли на наше развлечение! До новых встреч!