Папки-передвижки

«Ярмарка». Развлечение для детей подготовительной группы в рамках образовательной деятельности «Народная культура и традиции»

Елена Дьячкова
«Ярмарка». Развлечение для детей подготовительной группы в рамках образовательной деятельности «Народная культура и традиции»

Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству.

Программное содержание. Развивать умение ориентироваться в накопленной информации, формулировать свои вопросы, разбираться в особенностях Хохломской, Городецкой и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями;

Публикация «„Ярмарка“, Развлечение для детей подготовительной группы в рамках образовательной деятельности „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов.

Оборудование. Предметы народно – прикладного искусства (хохломские, гжельские, городецкие и т. д.);русские народные костюмы; музыкальные народные инструменты; оформляется уголок деревенской избы.

Предварительная работа. Знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа. Заучивание стихов, потешек, песенок, пословиц и поговорок.

Ход игры.

Ведущий. Дети, вы когда - нибудь были на ярмарке? Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Ведущий. Ярмарка – это большой праздничный базар, на котором продают все, что сделано своими руками. Там не только покупают разные товары, но и смотрят представления веселых скоморохов, бродячих музыкантов и играют в народные игры. А вы хотели бы побывать на ярмарке?

Под песню «Коробейник» входит коробейник. В руках у него короб с разными украшениями, лентами, кепками, корнами.

Ведущий Кто ты добрый молодец? Куда путь держишь?

Коробейник Я- коробейник

Раздайся народ коробейник идет

С товарами разными, лентами красными

Да игрушками забавными.

Ведущий А можно мы к тебе в короб заглянем?

Коробейник Загляните, посмотрите сколько у меня товара разного Разбирайте, наряжайтесь

Дети наряжаются в сарафаны, рубахи. Одевают кепки, кокошники, лены, бусы. Ведущий одевает костюм скомороха.

Коробейник. Приглашаю вас на ярмарку.

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары – продаются самовары.

Покупают люди сушки, разноцветные игрушки.

Коробейник. Все товары распродал пойду за другими.

Выбираются дети продавцы.

Скоморох обращается к продавцам. На ярмарке много товаров на любой вкус и каждому мастеру хочется свой товар продать. Чтобы привлечь свой покупателей продавцы кричат заклички, созывая народ.

Дети – продавцы занимают свои места за прилавками. Остальные идут со скоморохом.

Скоморох. А мы с вами пойдем гулять по ярмарке. Я вас буду по ярмарке водить и веселить. Остальные дети идут со скоморохом под песню

В. Леонтьева «Ярмарки- краски».

Продавец 1.(продает гжельскую посуду и сувениры)

Налетайте- налетайте – покупайте, покупайте.

Фарфоровые чайники, подсвечники,часы

Животные и птицы невиданной красы.

Покупатель у продавца спрашивает

Сине- белая посуда расскажи- ка ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела,

голубыми синими, нежными красивыми.

Продавец отвечает.

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит,

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут, умельцы в той деревеньке живут.

Дети покупают товары и относят в дом.

Продавец 2. Продает городецкие изделия,подзывает к себе.

Эй,честные господа к нам пожалуйте сюда

На мой товар полюбуйтесь, только на торгуйтесь.

Из липы доски сделаны и прялки и лошадки,

Цветами разрисованы как будто полушалки.

Дети продают и покупают товар.

Скоморох. Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит.

Птицы яркие летают и кувшинки расцветают,

Распускаются букеты ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас маня.

Скоморох предлагает детям присесть на ковер и послушать сказку.

Расписывает мастерица деревянное блюдо, а сама будто сказку рассказывает.

Давайте придумаем сказку «Про городецкого коня». Пусть в ней будет чудо – конь, волшебная птица, мастер – умелец и его невеста. У меня есть начало сказки, а вы придумаете конец.

Сказка.

Давным – давно на берегу Волги в Городце жил один мастер. Лучше всех он делала изделия из дерева. И была у него невеста – красавица. Она тоже была мастерица: уела рисовать красивые узоры на деревянных блюдах, досках, прялках. Работали мастер и невеста радостно, весело и изделия у них получались радостные, светлые. Они согревали людям душу и веселили их. Но вот однажды нависла над городом беда. Подступили к городу со всех сторон враги, хотели захватить его. Враги окружили непокорный город, чтобы все жители умерли без воды и пищи. Стали жители думать,как им быть. Нужно за подмогой послать. Да как из города выбраться. Враги за всеми выходам следят. И тогда мастер вызвался идти за подмогой, потому что был у него конь – вороной, быстрый как ветер.

Далее детям предлагается придумать окончание сказки. можно предложить следующий план:

1. Как смог вороной конь проскакать через вражеские войска?

2. как помогли мастеру его невеста и волшебная птица?

3. Пришла ли помощь жителям Городца?

4. Как отблагодарили жители коня и птицу?

Скоморох. Какая же ярмарка без веселья? Выходите добры молодцы и красны девицы на зеленую поляну. Не хотите ли поиграть – свою удаль показать?

Подвижная игра «Карусель»

Карусель, карусель ты кружи побыстрей.

Закружили, колесо у карусели

Весело,весело всем нам ехать весело.

Продолжается торговля

Продавец3.(продает хохломские изделия)

А теперь на мой товар полюбуйтесь только не торгуйтесь.

Ложки золоченые, узоры крученые

Налетайте, налетайте

Покупайте, покупайте.

Дети покупают изделия из хохломы.

В это время часть детей играю в дом, устраивают там чаепитие.

Скоморох. У нас на ярмарке выступают красны – девицы с веселыми частушками.

• Бабка деда до обеда заставляла рисовать

Ведь в красивую посуду щи приятно наливать.

• Все листочки как листочки здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют хохломой.

• Хохлома, да хохлома разукрашу все дома.

Петуха да курицу, а потом всю улицу.

Скоморох. Вы только взгляните – вся наша жизнь дела наших рук. Да, ребята. Русские мастера умели трудиться и в свою работу они вкладывали всю душу, поэтому изделия получались такими красивыми и радовали глаз.

Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. А давайте устроим веселое соревнование «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде? За каждую пословицу дети получают символические баранки или конфетки.

Скоморох. К нам на ярмарку приехали бродячие музыканты. Группа детей под песню «АХ, вы сени мои сени» играют на разных музыкальных инструментах (ложки, трещетки, треугольник и другие)

Скоморох. Русский народ богат своей любовью к родной земле, к детям своим. Вот для них, для ребятишек и придумывали мастера всякие игрушки и забавы. Делали их из разных материалов : из глины, из дерева, из ткани. Больше всего любили делать забавные фигурки животных и птиц. Фигурки коней и птиц имеют в русской культуре особое значение – им отводилась роль оберега – покровителя. Конь, в славянском фольклере – символ труда, моральной чистоты, доблести в ратном деле. Белый конь повсюду побеждает зло и оберегает человека от темных ил.

Скоморох предлагает пройти снова по ярмарке. Подходят к четвертому продавцу. Он стоит печальный.

Скоморох. Почему ты стоишь печальный и откуда ты приехал?

Продавец 4. Я приехал на ярмарку из Дымково

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое «Дымково «назвали

И лепили там из глины все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Белоснежны как березки – кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

Скоморох. Что же за беда у тебя приключилась?

Продавец. Ехал я по дороге на ярмарку да напали на меня злые разбойники и забрали весь товар. Я бы его продал да детишкам накупил вкусностей разных.

Скоморох. Как же помочь этому мастеру?

Входит коробейник.

Коробейник. Не расстраивайтесь. У меня в коробе много не расписанных игрушек.

Скоморох. А наши дети тоже умелые мастера и помогут расписать игрушки

Дети (по желанию) садятся за столы и расписывают заранее слепленные игрушки по дымковским мотивам. Расписанные игрушки ставятся на стол продавца.

Скоморох. Спасибо вам дети за ваши сердца добрые да руки золотые.

Игра может продолжаться дальше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнавайка» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Узнавайка» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра "Узнавайка". Цель: закреплять знания детей о народно-прикладных промыслах России, умение находить нужный элемент росписи.

Проект в старшей группе «Дивная роспись»Проект в старшей группе «Дивная роспись» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ярмарка». Развлечение для детей подготовительной группы в рамках образовательной деятельности «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД