Папки-передвижки

Игра «Самолёт» по развитию речи для старшего дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Харькова
Игра «Самолёт» по развитию речи для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 г. Сочи

ИГРА «САМОЛЁТ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-й ГОД ЖИЗНИ И СТАРШЕ).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

РАЗРАБОТАЛ: Харькова Наталья Викторовна

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ детский сад № 4 г. Сочи

г. СОЧИ, 2021 год

Публикация «Игра „Самолёт“ по развитию речи для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ИГРА «САМОЛЁТ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-й ГОД ЖИЗНИ И СТАРШЕ).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Игра с детьми в «Самолёт» для развития речи совмещает в себя следующие игры: дидактическую, словесную и малоподвижную. Занимательная игра проводится с детьми от 4-х лет и старше в 5 этапов по времени - 6 минут. Лучше всего её проводить на свежем воздухе, где есть небо, земля, пространство окружающей среды.

Цель: основная цель этой игры – развитие речевой активности, умение соотносить и выполнять действия со словами стишка и команды воспитателя, понимание значения слов, умение правильно их произносить.

Задачи:

- пополнит словарный запас ребёнка;

- способствовать доверительной связи между воспитателем и детьми, т. к. эта игра рассчитана для развития воображения, где детям представляется возможность импровизировать воздушный транспорт, одновременно экипаж с пилотом на борту и пассажирами, который может взлетать, летать, производить посадку не без помощи диспетчера – воспитателя;

- развивать образное мышление;

- развивать способность выполнять движения по тексту, повторяя за движением воспитателя.

Количество участников: не менее 3-х детей, 1 воспитатель.

Оборудование, игровой материал: стулья по количеству участвующих в игре, игрушечный штурвал (руль).

Содержание и время проведения игры поэтапно:

I ЭТАП – ПОДГОТОВКА К ИГРЕ (0,5 минут).

II ЭТАП – ЗАГАДКИ (1 минута).

III ЭТАП – ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССУЖДЕНИЯ (1,5 минуты).

IV ЭТАП – СЧИТАЛОЧКА (1 минута).

V ЭТАП – МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА (2 минуты).

Ход ИГРЫ:

I ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Подготовка к игре уже начинается с дидактического действия по расставлению стульчиков детьми согласно схеме, приведённой в приложении №1. Для детей стулья располагаются в виде галочки (птица, самолёт, а для воспитателя стул располагается напротив, к центральному детскому стулу.

Воспитатель и дети рассаживаются напротив друг друга. Данная рассадка для детей удобна для их движения и наблюдения за действием воспитателя.

II ЗАГАДКИ

1. У него два крыла,

Но, крыльями он не машет.

2. Его скорость высока,

Летит как птица, из далека.

3. Его тело – флюзеляж,

В нём находится экипаж.

4. Транспортом управляет пилот,

Как он называется – «Самолёт».

(«Самолёт»)

III ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССУЖДЕНИЯ

1. Для чего нужен самолёт?

(перевозить грузы, пассажиров)

2. Самолёт каким размером?

(большой, огромный)

3. Самолёт воздушный или наземный транспорт?

(он перемещается в воздухе, значит транспорт воздушный)

4. Кто самолётом управляет?

(пилот)

IV СЧИТАЛОЧКА

Кто сегодня будет пилотом, что бы управлять самолётом?

(предлагается считалочка).

Раз, два колеса, шасси,

Раз, два крыла, смотри,

В небе он пролетает,

Им пилот управляет.

С помощью считалочки выбрали пилота.

Пилот присаживается (пересаживается) на центральный стул, распложенный согласно приложению №1. Пилоту выдаётся штурвал (руль).

V МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА

В каком городе мы живём, в какой город полетим?

(Воспитатель ведёт опрос у детей; дети отвечают, например: Сочи-Москва)

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Рейс Сочи-Москва отправляем, (помахали ручками)

Скорость набираем, (наклонили туловище вперёд)

Шасси - колёса убираем, (ножки подобрали под стульчик)

Высоту набираем. (звук «у-у-у-у-у»)

* * *

Внимание! Взлетели! (руки расправили в стороны)

В небо посмотрели, (посмотрели вверх)

В низ посмотрели, (посмотрели вниз).

Что мы увидели? (Море, реки, леса, горы, города).

* * *

Крылья влево наклонили, (наклонились с вытянутыми руками влево,

Крылья вправо наклонили, (наклонились с вытянутыми руками вправо).

* * *

Внимание! Судно вниз устремили, (наклонили туловище вперёд,

Пилот, вас на посадку пригласили,

Шасси-колёса выдвинули, (ножки выставили вперёд,

Самолёт рейсом (каким) Сочи-Москва приземлили!

(Ура-а-а-а! Дружно похлопали).

МОЛОДЦЫ!

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Схема расположения стульев для авторской игры

«Самолёт»

Игра «Самолёт» по развитию речи для старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Самолёт» по развитию речи для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июля 2021 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Самолёт» по развитию речи для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харькова (УИ 2019033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД