Наталья Харькова
Игра «Самолёт» по развитию речи для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 г. Сочи
ИГРА «САМОЛЁТ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-й ГОД ЖИЗНИ И СТАРШЕ).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
РАЗРАБОТАЛ: Харькова Наталья Викторовна
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ детский сад № 4 г. Сочи
г. СОЧИ, 2021 год
Публикация «Игра „Самолёт“ по развитию речи для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
ИГРА «САМОЛЁТ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-й ГОД ЖИЗНИ И СТАРШЕ).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Игра с детьми в «Самолёт» для развития речи совмещает в себя следующие игры: дидактическую, словесную и малоподвижную. Занимательная игра проводится с детьми от 4-х лет и старше в 5 этапов по времени - 6 минут. Лучше всего её проводить на свежем воздухе, где есть небо, земля, пространство окружающей среды.
Цель: основная цель этой игры – развитие речевой активности, умение соотносить и выполнять действия со словами стишка и команды воспитателя, понимание значения слов, умение правильно их произносить.
Задачи:
- пополнит словарный запас ребёнка;
- способствовать доверительной связи между воспитателем и детьми, т. к. эта игра рассчитана для развития воображения, где детям представляется возможность импровизировать воздушный транспорт, одновременно экипаж с пилотом на борту и пассажирами, который может взлетать, летать, производить посадку не без помощи диспетчера – воспитателя;
- развивать образное мышление;
- развивать способность выполнять движения по тексту, повторяя за движением воспитателя.
Количество участников: не менее 3-х детей, 1 воспитатель.
Оборудование, игровой материал: стулья по количеству участвующих в игре, игрушечный штурвал (руль).
Содержание и время проведения игры поэтапно:
I ЭТАП – ПОДГОТОВКА К ИГРЕ (0,5 минут).
II ЭТАП – ЗАГАДКИ (1 минута).
III ЭТАП – ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССУЖДЕНИЯ (1,5 минуты).
IV ЭТАП – СЧИТАЛОЧКА (1 минута).
V ЭТАП – МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА (2 минуты).
Ход ИГРЫ:
I ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Подготовка к игре уже начинается с дидактического действия по расставлению стульчиков детьми согласно схеме, приведённой в приложении №1. Для детей стулья располагаются в виде галочки (птица, самолёт, а для воспитателя стул располагается напротив, к центральному детскому стулу.
Воспитатель и дети рассаживаются напротив друг друга. Данная рассадка для детей удобна для их движения и наблюдения за действием воспитателя.
II ЗАГАДКИ
1. У него два крыла,
Но, крыльями он не машет.
2. Его скорость высока,
Летит как птица, из далека.
3. Его тело – флюзеляж,
В нём находится экипаж.
4. Транспортом управляет пилот,
Как он называется – «Самолёт».
(«Самолёт»)
III ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССУЖДЕНИЯ
1. Для чего нужен самолёт?
(перевозить грузы, пассажиров)
2. Самолёт каким размером?
(большой, огромный)
3. Самолёт воздушный или наземный транспорт?
(он перемещается в воздухе, значит транспорт воздушный)
4. Кто самолётом управляет?
(пилот)
IV СЧИТАЛОЧКА
Кто сегодня будет пилотом, что бы управлять самолётом?
(предлагается считалочка).
Раз, два колеса, шасси,
Раз, два крыла, смотри,
В небе он пролетает,
Им пилот управляет.
С помощью считалочки выбрали пилота.
Пилот присаживается (пересаживается) на центральный стул, распложенный согласно приложению №1. Пилоту выдаётся штурвал (руль).
V МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА
В каком городе мы живём, в какой город полетим?
(Воспитатель ведёт опрос у детей; дети отвечают, например: Сочи-Москва)
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Рейс Сочи-Москва отправляем, (помахали ручками)
Скорость набираем, (наклонили туловище вперёд)
Шасси - колёса убираем, (ножки подобрали под стульчик)
Высоту набираем. (звук «у-у-у-у-у»)
* * *
Внимание! Взлетели! (руки расправили в стороны)
В небо посмотрели, (посмотрели вверх)
В низ посмотрели, (посмотрели вниз).
Что мы увидели? (Море, реки, леса, горы, города).
* * *
Крылья влево наклонили, (наклонились с вытянутыми руками влево,
Крылья вправо наклонили, (наклонились с вытянутыми руками вправо).
* * *
Внимание! Судно вниз устремили, (наклонили туловище вперёд,
Пилот, вас на посадку пригласили,
Шасси-колёса выдвинули, (ножки выставили вперёд,
Самолёт рейсом (каким) Сочи-Москва приземлили!
(Ура-а-а-а! Дружно похлопали).
МОЛОДЦЫ!
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Схема расположения стульев для авторской игры
«Самолёт»