Н Адинаева
Конспект игры-ситуации «Чебурашка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация «Чебурашка в гостях у детей»
Цель: Активизация и развитие речи детей, раскрытие игрового замысла, Формирование начальных навыков ролевого поведения.
Задачи: познакомить детей с новым сказочным персонажем, развивать наглядно-образное мышление, продолжать развивать моторику рук, побуждать детей к игровому воздействию с воспитателем, создавать у детей радостное непринужденное настроение, побуждать выполнять движения за воспитателем под музыку
Приветствие гостей, дети здороваются «Здравствуйте!»
Публикация «Конспект игры-ситуации „Чебурашка в гостях у детей“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла посылка. Красивая большая коробка. Вы не знаете что там? (потрясла) давайте посмотрим (открывает посылку и достаёт игрушку)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете кто это? (ответы детей)
Звучит песня Чебурашки из мультфильма
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдёт
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подаёт.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
(Дети здороваются)
Меня зовут Чебурашка.
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Мы очень рады тебя видеть! Какой ты хорошенький, мягкий, пушистый! Расскажи нам о себе.
Чебурашка: Я игрушечный зверёк. Посмотрите какие у меня БОЛЬШИЕ (фонетически растягивает слово, произнося громко и слегка растягивая)уши. Ни у кого нет таких БОЛЬШИХ ушей! А где ваши ушки? (дети показывают) У вас маленькие (произносит тихо, ласково) ушки, а у меня БОЛЬШИЕ. Посмотрите, какие у меня БОЛЬШИЕ глаза! А какие у вас глазки? Маленькие. А ещё у меня есть щёчки. А где у вас щёчки? (дети показывают) У меня есть рот. Покажите пальчиком где ваш ротик (дети показывают) У меня есть шея. А где ваши шейки (дети показывают) У меня есть живот. А у вас есть животик? (дети показывают) Какие молодцы! Всё знают.
Воспитатель: Ты прав, Чебурашка, наши детки всё знают.
Чебурашка. А хотите со мной ещё поиграть? (ответы детей) А теперь, будьте внимательны.
Проводится подвижная игра (под музыку) «Где же наши ручки?»
(Чебурашка сидит на стульчике, дети вокруг него играют)
Где же, где же наши руки
Где же, где же наши руки
Нет у нас ручек (дети прячут ручки за спинку)
Вот, вот наши ручки
Вот, вот наши ручки
Вот где наши ручки (дети показывают ручками «фонарики»)
Где же, где же наши ножки
Где же, где же наши ножки
Нет у нас ножек (дети прячут коленки руками)
Вот, вот наши ножки
Вот, вот наши ножки
Пляшут наши ножки (Дети притопывают ногами)
Где же, где же наши ушки
Где же, где же наши ушки
Нет у нас ушек (дети закрывают ушки ладошками)
Вот, вот наши ушки
Вот, вот наши ушки
Вот где наши ушки (дети держат ушки руками)
Воспитатель: Чебурашка, а в твоей коробочке ещё что- то лежит? Чебурашка: Конечно, это мои рисунки, я хотел вам их подарить, но я забыл что-то там нарисовать?
Воспитатель: ребята, давайте поможем Чебурашке?
Дидактическая игра «Помоги Чебурашке»
Цель: развивать зрительное восприятие и внимание, развивать моторику рук.
На листе формата а-4 3 рисунка с изображением чебурашки, но без ушей, шаблоны кругов коричневого цвета лежат отдельно.
Воспитатель: Ребята, вам нужно найти у чебурашке то, чего не хватает на рисунке. Посмотрите внимательно, чего нет на рисунке? (если дети затрудняются, то сравнить с самим чебурашкой) Давайте посмотрим, ножки есть, ручки есть, животик есть, спинка есть, а нет-ушей!какие ушки у него? Круглые, большие, вот и кружочки, давайте их приклеим на рисунки.
(дети, вместе с воспитателем, выполняют аппликацию).
Воспитатель: Вот теперь рисунки полные, и чебурашка там с ушами. Ребята, давайте скажем чебурашке «Спасибо».
-Спасибо Чебурашка!
Воспитатель: Ребята, а в коробочке ещё лежит что-то (смотрит в коробку и достаёт флажки) А чебурашка хочет с нами ещё поиграть?
(воспитатель Чебурашку сажает на стульчик, а дети ходят вокруг него
Проводится музыкально-подвижная игра с «С флажками» (по показу взрослого, дети выполняют движения)
1. Мы по комнате гуляли, мы флажки в руках держали….
Топ-топ, ещё раз! Флаги яркие у нас. (держат флажки в руках)
2. На флажки мы посмотрели
Покружиться захотели,
Вот так! Ещё раз, флаги яркие у нас. (кружатся)
3. Мы тихонечко присели, постучали еле-еле
Вот так, ещё раз, флаги яркие у нас (присели, постучали флажком)
(После игры,дети складывают флажки в ведёрко).
Воспитатель: Ребята,а вы знаете, ведь наш детский сад тоже называется «Чебурашка». И гостя нашего тоже зовут Чебурашка. Просто наш садик назвали в честь нашего нового друга. Теперь мы точно знаем, что наш садик и наш новый друг называются одинаково «Чебурашка». (Дети отвечают: Чебурашка).
Раздаётся звонок телефона.
Воспитатель: Да, да, здравствуйте, а кто это говорит? Да наш детский сад называется «Чебурашка». А вы кого спрашиваете? Да, Чебурашка у нас в гостях.
Воспитатель: Чебурашку ждёт его мама. Ему пора домой, ну что же,нам весело было вместе, мы очень рады новому знакомству, приходи к нам в гости,Чебурашка. Ребята, давайте отправим его на нашей машине. (дети сажают его в машину и отвозят в раздевальную комнату, машут рукой)
Звучит песенка «Крокодила Гены», Чебурашка уезжает домой на автомобиле, дети прощаются и машут рукой.