Получи документы

Игра-театрализация: «В гости к сказкам»

Татьяна Макрушина
Игра-театрализация: «В гости к сказкам»

1. Совместная образовательная деятельность с детьми.

Разработала: Макрушина Т. В.

2. Возрастная группа 3-4 года

3. Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

4. Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, музыка, физическое развитие, художественное творчество, социализация.

5. Тема: «В гости к сказкам»

6. Форма проведения: игра- театрализация

7. Задачи:

Публикация «Игра-театрализация: „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Обучающая: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть их по отдельным предметам. Учить воспроизводить персонажей сказки, быть актерами во время игры

Развивающая: Развивать выразительную речь, память, внимание, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Развивать сенсорные способности (цвет, форму, произвольное движение рук, мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве (вверх, вниз)

Воспитательная: Воспитывать интерес детей к русскому народному литературному искусству. Учить детей любить сказки и сопереживать их героям.

8. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы, продуктивная,

9. Методы: словесные, практические, проблемные.

10. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.

11. Предшествующая работа: Знакомство с дидактическими играми : «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?» Чтение сказок : «Колобок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Репка». Чтение потешек, загадок о животных. Игры с пособием «Узелки- шнурочки», драматизация сказок с использованием настольного и кукольного театра.

12. Средства обучения для детей: макет елки, солнышка; шапочки- маски; пособие «Узелки- шнурочки» ; шишки; снежинки, рабочие тетради «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой.

13. Средства обучения для педагога: мешочек, магнитофон, елка, солнышко, теремок, шапочки- маски героев, сундук, мультимедийная доска, слайды с картинками р. н. сказок : «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Лисичка со скалочкой», «Теремок».

Ход занятия:

Звучит музыка (рус. нар. мелодия). Входит Сказочница.

Здравствуйте ребята.

Я из сказки к вам пришла

Сундучок вам принесла,

Сундучок – то не простой

Он волшебный не пустой!

Много сказок в нем живет

Надо взять их на учет.

Сказочница : А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Открывается сундучок.

Сказочница : Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята помогите

Сказки все мне разберите.

Вы мне поможете их разобрать?

Дети: Поможем.

Сказочница : Посмотрим! (Достает репку) Что это?

Дети: Репка!

Сказочница : Из какой сказки она?

Дети: «Репка».

Сказочница : Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?

Ответы детей.

Сказочница : Ребятки, а кто найдет и подскажет иллюстрацию к этой сказке?

Дети показывают.

Сказочница : (достает скалочку) А это, что?

Дети: Это скалочка!

Сказочница : Из какой сказки она? Кто ее нашел?

Ответы детей.

Сказочница : Какие, молодцы! А что же лисоньке дали вместо скалочки?

Ответы детей (курочку, уточку)

Сказочница : А девочку отдали?

Ответы детей.

Сказочница : Кто найдет иллюстрацию к этой сказке?

Дети показывают.

Сказочница : Что же еще осталось в сундучке? (достает яйцо) А это что?

Дети: Яйцо.

Сказочница : А оно, из какой сказки?

Дети: «Курочка Ряба».

Сказочница : Что стало с золотым яйцом? А что пообещала курочка дедушке и бабушке?

Ответы детей.

Сказочница : А где же здесь иллюстрация к этой сказке?

Дети показывают.

Сказочница : Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой! Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маски с изображением животного. И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию.

Теремок

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

Сказочница : А давайте поиграем с нашей елочкой. Ой посмотрите наша елочка не нарядная, а давайте нарядим нашу елочку и порадуем медведя.

Проводится игра с использованием игрового пособия «Узелки- шнурочки»

Сказочница : Молодцы! А сказка наша завершается вот так:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Ох, ребята, беда! На дворе то, у нас зима. Посмотрите, не все окна разукрасил мороз. А давайте мы сами дорисуем узоры на стекле. Пройдите пожалуйста к столам и помогите дорисовать узоры на стекле нашего теремка. (Проводится работа с детьми по рабочим тетрадям «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой по программе «Тропинки» В. Т. Кудрявцева.)

Всем ребятам до свиданья.

Возвращаться мне пора

И подарок на прощанье

Я для вас приберегла!

(под музыку воспитатель раздает сладости детям, уходит)

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-театрализация: «В гости к сказкам»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД